Влияние занятий спортивной гимнастикой на организм детей

1.Укрепление здоровья и гармоническое развитие всех органов и систем организма ; 2.Формирование правильной осанки; 3.Развитие физических качеств (силы, гибкости, быстроты, координации. 4.Овладение прикладными двигательными навыками; 5.Развитие волевых качеств, воспитание организованности и целеустремленности юных спортсменов; 6.Привитие интереса к занятиям гимнастикой.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


1. Особенности тренировочных занятий юных гимнастов

Современная система подготовки гимнастов и гимнасток, ориентированная на высокие спортивные достижения, предусматривает раннее начало систематизированных занятий , как правило, выпадающее ещё на дошкольный возраст. В связи с этим этапу предварительной, начальной подготовки следует уделять большое внимание.

Этап начальной подготовки направлен на решение и реализацию следующих задач:

1.Укрепление здоровья и гармоническое развитие всех органов и систем организма ;

2.Формирование правильной осанки;

3.Развитие физических качеств (силы, гибкости, быстроты, координации);

4.Овладение прикладными двигательными навыками;

5.Развитие волевых качеств, воспитание организованности и целеустремленности юных спортсменов;

6.Привитие интереса к занятиям гимнастикой.

Искусственный характер движений в спортивной гимнастике делает ее не только отличной от других видов спорта, но и во многом определяет специфику подготовки спортсменов.

2. Влияние занятий спортивной гимнастикой на организм

Спортивная гимнастика предъявляет высокие требования к функциональным возможностям и к уровню развития физических качеств занимающихся.

Гимнастика развивает специфические, технические навыки, а также вырабатывает у спортсменов силу, гибкость и выносливость, плюс чувство равновесия и координацию движений; содействует воспитанию морально – волевых качеств.

Различные вращательные упражнения совершенствуют все многообразие вестибулярных реакций и в целом функцию организма.

Гимнастические упражнения избирательно воздействуют на двигательные (мышечная сила, быстрота) и психические (ощущение, восприятие, память на движения) способности, необходимые для успешного овладения элементами различной сложности .

Выполнение различных упражнений в гимнастике кратковременны. В отличие от длительных циклических упражнений здесь невозможно достижение устойчивого состояния по потреблению кислорода и другим физиологическим показателям.

Однако повторная работа в этом виде спорта вызывает своеобразное проявление процесса врабатывания и последующей стабилизации функций организма.

Спортивную тренировку следует рассматривать как процесс направленной адаптации организма к воздействию физических нагрузок.

В процессе систематических занятий в организме формируются специальная функциональная система адаптации, обеспечивающая лучшее приспособление его к интенсивной работе в тренировочный период. Образование такой системы реализуется повышением эффективности деятельности различных органов, систем и организма в целом.

Адаптация к физическим нагрузкам при мышечной деятельности во всех случаях представляет собой реакцию целостного организма, однако специфические изменения в тех или иных функциональных системах не одинаковы и могут быть выражены в различной степени .

Таким образом, опираясь на особенности процесса адаптации, зная закономерность формирования функциональной системы, можно различными средствами влиять на отдельные ее звенья. Занятия физической культурой и спортом приводят к значительному улучшению функционального состояния организма и должны быть рекомендованы для гармоничного развития детей, подростков и профилактики заболеваний.

Однако нерациональное применение физических нагрузок может привести к функциональным перегрузкам, травмам и заболеваниям опорно – двигательного аппарата и явиться значительным тормозом в подготовке спортсменов.





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.12.2019