Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по песочному рисованию для второй группы раннего возраста «Здравствуй, осень!»

Цель: учить детей рисовать на столе и закрепить представления детей об осени, повторить признаки. Задачи: - развитие координации движения и мелкой моторики руки; - расширение знаний детей об окружающем мире. - развитие творческих способностей - развитие речи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие 2.

Тема: «Здравствуй, осень!»

Цель: учить детей рисовать на столе и закрепить представления детей об осени, повторить признаки.

Задачи:

- развитие координации движения и мелкой моторики руки;

- расширение знаний детей об окружающем мире.

- развитие творческих способностей

- развитие речи.

Оборудование: световые столы, песок (для детей манная крупа), видео камера, мультимедийный проектор, пластилин, влажные салфетки, заготовки для рисования (приложение 2).

Обогащение и активизация словаря: осень, дождь, дождливая погода, желтые листья, холодная погода, тучка, летают, падают, желтеют.

Ход занятия:

Часть

Действия педагога-психолога

Действия детей

Орг. момент.

Приветствие детей, знакомство.

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте!

- Я рада Вас всех видеть! Давайте поздороваемся друг с другом! (Воспитатель вместе с детьми поет песенку, и в это же время в руках крутит мячик, на слова песни бросает мяч одному из детей, с которым здоровается)

- Покатился, поскакал мячик по дорожке,

Прыг-скок, прыг–скок в (имя ребенка) ладошки.

Здравствуй, (имя ребенка)!

Дети встают в круг.

Дети здороваются с педагогом и кидают мячик обратно.

Основная часть

Беседа, обсуждение правил.

Педагог приглашает детей к столам, напоминает им правила

- Ребята, сегодня мы с вами снова будем рисовать песком на наших волшебных столах. Ребята вы помните кто такая Песочная Фея?

А правила, которые нельзя нарушать вы помните?

Молодцы, давайте вместе их вспомним?

«Правила поведения»

Дружно мы с песком играем

И в друзей мы не кидаем,

На своем столе рисуем

В стол другой мы рук не сунем!

- Пообещаем Фее, что будем соблюдать правила?

Да!

Да!

Да!

Работа с песком. Моторные упражнения

- Чтобы у нас получились красивые картины нужно поздороваться с песком. Мы его погладим, потрогаем, пересыпим с одной руки на другую.

Из ладошки на ладошку

Сыпется песочек.

Поиграю с ним немножко –

Пусть меня щекочет.

- Молодцы!

Сухой, сыпучий, шероховатый, мягкий

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Педагог – психолог от имени Песочной Феи (Песочного человека) просит нежно, а потом сильно поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка.

1.Ребенок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.

2.Ребенок легко, а потом с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу.

3.Ребенок дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.

4.Ребенок перетирает песок между пальцами, ладонями.

Упражнение «Колокольчики»

А сейчас представим, что у нас в руках два колокольчика. Возьмите в кулачок песок и звеним колокольчиком дзи-нь, дзи-нь, дзи-нь. Молодцы!

Упражнение «Песочный дождь»

Песочная Фея: «В моей стране может идти необычный песочный дождик, может дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит». Варианты:

1.Ребенок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

2.Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками (само это действие является диагностичным — говорит о закрытости или открытости миру),

взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

3. Дети поднимают кулачки с песком над столом, слегка разжимая кулачки, двигают ими в право- лево, и видят как идет дождь.

Дети выполняют действия педагога

Дети берут в руки песок и сипят его на стол

Дети выполняют действия.

Рисование песком.

- Молодцы!

Возвращаемся к столам. Посмотрите на столы, они все засыпаны песком, и теперь мы с вами можем начать рисовать. Педагог акцентирует внимание на проектор, и говорит, что дети могут видеть все движения психолога на экране

Упражнение «Необычные следы»

1. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

2.«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, перемещая руки в разных направлениях.

3.«Ползут змейки» — ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

4.«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

5.«Кроказябла» — дети создают на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

6. «Цыпа-цыпа» - дети имитируют кормление курочек, перетирая песок пальцами, как бы разбрасывая корм.

Молодцы!

Рисование простых элементов

- Ребята, а какое у нас сейчас время года, знаете?

- А листья на деревьях, какого цвета? Что они делают? Молодцы!

А какая у нас погода: теплая или холодная! Дождливая или нет?

Молодцы! Правильно!

А давайте попробуем вместе нарисовать осень!? Я буду показывать, а вы за мной повторяйте!

Сначала мы нарисуем тучку. Сожмите ручку в кулачок, смотрите, как я делаю, и попробуйте сделать также…. И также с помощью объяснения и показа дети рисуют дальше: дерево, листики падающие, дождик и лужи

- Все действия педагога сопровождаются показом на видео. Воспитатель или родители оказывают детям по необходимости помощь.

Дети повторяют движения педагога.

Ответы детей.

Желтые, красные, оранжевые. Листья падают, их сдувает ветром.

Холодная, дождливая!

Дети повторяют действия педагога

Физ.минутка «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер.

Дует, задувает.

(Дети сидят на корточках в кругу, дуют, вытягивая губы в «трубочку»).

Яркие листочки он с цветов срывает.

(встают, поднимают руки к верху, выполняют с поднятыми руками наклоны вправо и влево)

И летят листочки

Над лесной дорожкой.

(бегут по кругу)

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

(Останавливаются, и садятся на корточки.)

Дети повторяют

Продуктивная деятельность.

Рисование с помощью кисточек и красок на дереве листочков разных цветов.

Завершающая часть

Завершение занятия, прощание

Ребята наше занятие заканчивается. Песочная Фея прощается с вами до следующего занятия. Занятие вам понравилось?

Что вам больше всего понравилось?

Что для вас было сложным?

Что для вас было легким?

До свиданья ребята! До следующего занятия!

Ответы детей.

До свиданья!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области