Занятие 2.
Тема: «Здравствуй, осень!»
Цель: учить детей рисовать на столе и закрепить представления детей об осени, повторить признаки.
Задачи:
- развитие координации движения и мелкой моторики руки;
- расширение знаний детей об окружающем мире.
- развитие творческих способностей
- развитие речи.
Оборудование: световые столы, песок (для детей манная крупа), видео камера, мультимедийный проектор, пластилин, влажные салфетки, заготовки для рисования (приложение 2).
Обогащение и активизация словаря: осень, дождь, дождливая погода, желтые листья, холодная погода, тучка, летают, падают, желтеют.
Ход занятия:
Часть | Действия педагога-психолога | Действия детей |
Орг. момент. | Приветствие детей, знакомство. | |
Здравствуйте ребята! | Здравствуйте! | |
- Я рада Вас всех видеть! Давайте поздороваемся друг с другом! (Воспитатель вместе с детьми поет песенку, и в это же время в руках крутит мячик, на слова песни бросает мяч одному из детей, с которым здоровается) - Покатился, поскакал мячик по дорожке, Прыг-скок, прыг–скок в (имя ребенка) ладошки. Здравствуй, (имя ребенка)! | Дети встают в круг. Дети здороваются с педагогом и кидают мячик обратно. | |
Основная часть | Беседа, обсуждение правил. | |
Педагог приглашает детей к столам, напоминает им правила | ||
- Ребята, сегодня мы с вами снова будем рисовать песком на наших волшебных столах. Ребята вы помните кто такая Песочная Фея? А правила, которые нельзя нарушать вы помните? Молодцы, давайте вместе их вспомним? «Правила поведения» Дружно мы с песком играем И в друзей мы не кидаем, На своем столе рисуем В стол другой мы рук не сунем! - Пообещаем Фее, что будем соблюдать правила? | Да! Да! Да! | |
Работа с песком. Моторные упражнения | ||
- Чтобы у нас получились красивые картины нужно поздороваться с песком. Мы его погладим, потрогаем, пересыпим с одной руки на другую. Из ладошки на ладошку Сыпется песочек. Поиграю с ним немножко – Пусть меня щекочет. - Молодцы! | Сухой, сыпучий, шероховатый, мягкий | |
Упражнение «Здравствуй, песок!» Педагог – психолог от имени Песочной Феи (Песочного человека) просит нежно, а потом сильно поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка. 1.Ребенок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно. 2.Ребенок легко, а потом с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу. 3.Ребенок дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной. 4.Ребенок перетирает песок между пальцами, ладонями. Упражнение «Колокольчики» А сейчас представим, что у нас в руках два колокольчика. Возьмите в кулачок песок и звеним колокольчиком дзи-нь, дзи-нь, дзи-нь. Молодцы! Упражнение «Песочный дождь» Песочная Фея: «В моей стране может идти необычный песочный дождик, может дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит». Варианты: 1.Ребенок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь. 2.Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками (само это действие является диагностичным — говорит о закрытости или открытости миру), взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями. 3. Дети поднимают кулачки с песком над столом, слегка разжимая кулачки, двигают ими в право- лево, и видят как идет дождь. | Дети выполняют действия педагога | |
Дети берут в руки песок и сипят его на стол Дети выполняют действия. | ||
Рисование песком. | ||
- Молодцы! Возвращаемся к столам. Посмотрите на столы, они все засыпаны песком, и теперь мы с вами можем начать рисовать. Педагог акцентирует внимание на проектор, и говорит, что дети могут видеть все движения психолога на экране Упражнение «Необычные следы» 1. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. 2.«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, перемещая руки в разных направлениях. 3.«Ползут змейки» — ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). 4.«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»). 5.«Кроказябла» — дети создают на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны). 6. «Цыпа-цыпа» - дети имитируют кормление курочек, перетирая песок пальцами, как бы разбрасывая корм. Молодцы! Рисование простых элементов - Ребята, а какое у нас сейчас время года, знаете? - А листья на деревьях, какого цвета? Что они делают? Молодцы! А какая у нас погода: теплая или холодная! Дождливая или нет? Молодцы! Правильно! А давайте попробуем вместе нарисовать осень!? Я буду показывать, а вы за мной повторяйте! Сначала мы нарисуем тучку. Сожмите ручку в кулачок, смотрите, как я делаю, и попробуйте сделать также…. И также с помощью объяснения и показа дети рисуют дальше: дерево, листики падающие, дождик и лужи - Все действия педагога сопровождаются показом на видео. Воспитатель или родители оказывают детям по необходимости помощь. | Дети повторяют движения педагога. Ответы детей. Желтые, красные, оранжевые. Листья падают, их сдувает ветром. Холодная, дождливая! Дети повторяют действия педагога | |
Физ.минутка «Дует, дует ветер» | ||
Дует, дует ветер. Дует, задувает. (Дети сидят на корточках в кругу, дуют, вытягивая губы в «трубочку»). Яркие листочки он с цветов срывает. (встают, поднимают руки к верху, выполняют с поднятыми руками наклоны вправо и влево) И летят листочки Над лесной дорожкой. (бегут по кругу) Падают листочки Прямо нам под ножки. (Останавливаются, и садятся на корточки.) | Дети повторяют | |
Продуктивная деятельность. | ||
Рисование с помощью кисточек и красок на дереве листочков разных цветов. | ||
Завершающая часть | Завершение занятия, прощание | |
Ребята наше занятие заканчивается. Песочная Фея прощается с вами до следующего занятия. Занятие вам понравилось? Что вам больше всего понравилось? Что для вас было сложным? Что для вас было легким? До свиданья ребята! До следующего занятия! | Ответы детей. До свиданья! |