Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия НОД "Хлеб - наше богатство"

Цель: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи:- формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий; -расширить знания детей о хлебобулочных продуктах, их получении; -воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба, пекаря; - развивать зрительную память и мышление детей; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас; - воспитывать умение работать в коллективе; - развивать координацию и мелкую моторику рук.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на тему:

«Хлеб – наше богатство» в подготовительной группе.

Ф.И.О. педагога: Шелухина Ирина Геннадьевна – МБДОУ «Гаврилово – Посадский детский сад № 3».

Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.

Задачи:- формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий;

-расширить знания детей о хлебобулочных продуктах, их получении;

-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба, пекаря;

- развивать зрительную память и мышление детей; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- развивать координацию и мелкую моторику рук.

Планируемые результаты: дети знают, как хлеб на стол пришёл; название хлебобулочных изделий (батон, хлеб, пирожки, баранки, пряники, печенье, круассаны); дети знают роль пахаря, мельника, пекаря; знают пословицы о хлебе; бережно относятся к хлебу, знают о его пользе организму человека.

Цель применения ИКТ в НОД: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношению к хлебу, уважению к труду людей,

участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь и обогащать словарь.

Предварительная работа:1. Чтение русских сказок о хлебе « Колосок», «Круть и Верть», «Легкий хлеб». 2.  Рассматривание колосков пшеницы. 3.  Заучивание пословиц о хлебе. 4. Изготовление лэпбука «Хлеб – всему голова» и работа с ним. 5.  Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста. 6.  Разучивание отрывка из стихотворения Виталия Бакалдина «Хлеб». 7.  Рассматривание иллюстраций в альбоме: «От зерна до каравая».8. Энциклопедия «Всё обо всём».9. М. Ивин «Хлеб сегодня, хлеб завтра». Детская литература,1980

Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, презентация «Откуда хлеб пришёл? », цветные картинки с изображением хлебобулочных изделий, поднос с нарезанными и аккуратно на них выложенными образцами пшеничного, ржаного хлеба, колоски пшеницы и ржи, готовое тесто, мука, соль, яйца, графин с водой, сахар, кофемолка, кубики Никитина.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

В.: Здравствуйте, дети.

Доброе утро!!!

Придумано кем-то просто и мудро,При встрече здороваться:- Доброе утро!- Доброе утро!Солнцу и птицам!- Доброе утро!Улыбчивым лицам!И каждый становитсядобрым, доверчивым...Пусть доброе утродлится до вечера...

- Дети, у нас сегодня необычное занятие. А чтобы узнать о чём сегодня пойдёт речь, вам нужно отгадать загадку:

Загадаю вам загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

- Ребята, правильно, хлеб. Речь наша сегодня пойдёт об этом очень ценном продукте питания, который каждый день употребляет в пищу человек. А поможет нам в этом наша очень интересная интерактивная папка «Хлеб всему голова».

- Ребята, в этой папке собрано очень много загадок о хлебе. Посмотрите внимательно, ничего не понимаю, а почему рядом в кармашке колоски пшеницы и ржи?

Воспитатель показывает в лэпбуке кармашек с колосками пшеницы и ржи.

Ничего не понимаю, ребята, а причём здесь колосок пшеницы и ржи?

- Дети, а вы любите хлеб?

- Какой бывает хлеб?

- Давайте мы с вами назовём, какой бывает хлеб?

- Хлеб – один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни один день. Недаром народ создал пословицы о хлебе.

Какие пословицы о хлебе знаете вы?

- А сейчас я вас приглашаю в хлебный отдел продуктового магазина.

- Что мы с вами видим в магазине? (работа с лэпбуком)

- А как это назвать одним словом?

- Правильно. Это хлебобулочные изделия.

- Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, и наконец испечь.

- Ребята, люди каких профессий потрудились, чтобы у нас на столе был всегда вкусный, ароматный хлеб?

Во время беседы используется работа с лэпбуком.

- Много сил, работы человек отдаёт, чтобы вырастить хлеб. И помощники у человека есть. А кто они? Мы сейчас узнаем? Я вам сейчас загадаю загадки.

Используется презентация: «Откуда хлеб пришёл?»

1слайд: загадка: Овсом не кормят,

И кнутом не гонят,

А как пашет, семь плугов тащит.

2 слайд: картинка трактора.

3 слайд: загадка: Ходит в поле из края в край,

Режет чёрный каравай.

4 слайд: картинка плуга.

5 слайд: загадка: За железным конём,

Ящик тянется с добром,

Сквозь дырявое окно,

В землю падает оно.

6 слайд: картинка сеялки.

7 слайд: загадка: В жёлтом море он плывёт,

Волны жёлтые сечёт,

Из трубы зерно течёт.

8 слайд: картинка комбайна.

- Вот сколько помощников бывает у человека. А сейчас, давайте посмотрим, как колосок попадает хлебом к нам стол

Работа с лэпбуком «Хлеб всему голова».

Работа с картинками. Выставляются картинки:

трактор с плугом, на поле созревшие колосья ржи,

комбайн, убирающий хлеб, мельница, хлебозавод, буханка ржаного хлеба.

Дети составляют рассказ по картинкам.

- Кто расскажет, как получается хлеб?

9 слайд:

- А сейчас послушайте загадку:

Он на солнышке стоит

И усами шевелит.

Разомнёшь его в ладони –

Золотым зерном набит.

10 слайд: поле с созревшими колосьями пшеницы.

Физкульминутка (звучит спокойная музыка)

Колосок

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)Закачался колосок.Мы в поле придем, (Ходьба на месте)Колоски соберем, (Наклон)Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)Гостей приглашаем,Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

- Ребята, подойдите сейчас к столу мы с вами поиграем в игру «Волшебные мешочки». У меня два мешочка. Давайте на ощупь отгадаем, что у нас в мешочках?

- Давайте, рассмотрим зёрна пшеницы. Возьмите одно зёрнышко.

- Посмотрите, какое оно?

- Мягкое или колючие?

- По размеру оно какое?

- Какое зерно цветом?

- Какое по форме зернышко.

- Оно тяжёлое или лёгкое?

- Вот мы с вами и изучили свойства пшеницы.

- А что у нас во втором мешочке?

- Почему?

- Мы с вами научились на ощупь определять муку и зерно.

- А сейчас мы свами попробуем из зерна приготовить муку.

- Перед вами кофемолка. Насыпаем в неё зёрна пшеницы, закрываем, нажимаем на кнопку. Процесс приготовления муки начался.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось?

- Посмотрите, всё зерно у нас перемололось, настоящая мука получилась. Ничего, что у нас она получилась не белая. Ведь у нас нет мощного процессора как на хлебозаводе. Главное мы с вами увидели, процесс.

- Дети, а что теперь с нашей мукой делать?

- Видели, как дома мамы, бабушки пекли пироги?

- А сейчас мы свами превратимся в настоящих пекарей – кондитеров. И испечём вкусное печенье.

- Нам надо одеть фартуки, шапочки.

На столе пакет с мукой, яйцо, деревянная ложка, соль вода, песок, пластмассовый стаканчик с водой, дрожжи.

- Для того, чтобы приготовить тесто нам понадобиться.

Начинаем готовить тесто. Мы с вами должны развести дрожжи в тёплой воде (чайную ложку), начнётся процесс брожения хлеба. Выливаем в блюдо, положим соль, сахар, размешаем деревянной ложкой, добавим яйцо, добавляем стакан муки. Размешиваем. Накрываем салфеткой и пусть тесто подходит.

- А сейчас подумайте, какой формы у вас будет печенье? А помогут нам в этом наши Кубики. Выложите с помощью них печенье, которое вы будете делать.

- Отличные у вас получились фигурки печенья.

- Пока мы с вами выкладывали из кубиков фигурки печенья, тесто у нас подошло. И мы с вами будем делать печенье по вашему желанию с помощью формочек.

- А сейчас разомнём наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

В миску воду наливаем,Дрожжи в воду добавляем (поворачиваем кулачки из стороны в сторону) Засыпаем всё мукой, (движение руками: жмём- жмём) Сыпем сахар, (имитируем движение  щепоткой правой руки)Сыпем соль, (имитируем  движение щепоткой левой руки)Месим тесто, месим тесто,Все печенье мы печём! (хлопаем в ладоши).- А сейчас мы начинаем делать печенье.

- Из пшеничной муки испечём мы печенье, всем на загляденье.

Каждому ребёнку даётся кусочек теста. В работе используется скалка.

- Ребята, а что вы знаете о пользе хлеба?

- Как нужно относиться к хлебу? Какие правила бережного отношения к хлебу вы знаете?

- Много нового узнали о хлебе. Берегите хлеб, много труда в него вложено, чтобы каждый день у нас на столе был вкусный, ароматный хлеб.

- Дети, что вам понравилось на занятии?

Дети заходят в группу и встают около воспитателя.

Д.: Здравствуйте.

Хлеб – это продукт. Он продаётся в магазинах.

Чёрный хлеб получают из ржаных колосков, а белый из пшеничных.

- Ржаной, пшеничный.

- Ароматный, горячий, мягкий, душистый, аппетитный.

Примерные ответы: Хлеб – наше богатство. Хлеб - всему голова. Плох обед, коли хлеба нет. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.

- Бублики, круассаны, ржаной хлеб, батоны, булочки.

- Хлебобулочные изделия.

- Тракторист, агроном, комбайнёр, учёный, пекарь, продавец.

- Трактор

- Плуг.

- Сеялка.

- Комбайн

- Землю пашут и сеют при помощи трактора и плуга. Затем вырастают хлебные колосья, созревшие колоски желтеют. Когда колоски созревают, комбайны их убирают. Зерно обмолотили, отвозят на мельницу, где зерно мелют и превращают в муку. Дальше мука попадает на хлебозавод. Там замешивают тесто, раскладывают в формы, отправляют в печь и получается вкусная буханка хлеба.

- Колосок.

В одном мешочке зёрна пшеницы.

- Твёрдое.

- Мягкое.

- Маленькое.

- Жёлтое.

- Овальное.

- Лёгкое.

- Мука.

- Потому что она мягкая, пушистая.

- Мука.

- Замесить тесто.

Дети одевают фартуки, шапочки.

Ответы детей.

Детям раздаются кубики Никитина.

Дети выкладывают из кубиков фигурки будущего печенья: ёлочки, сердечки и т.д.

Дети делают из теста печенье.

Получается печенье, которое дети выкладывают на противень и отправляют на кухню выпекаться.

(Хлеб содержит в себе практически все питательные вещества, необходимые человеку. В хлебе есть белки, углеводы, витамины группы В, жизненно важные для организма соли кальция, железа, фосфора.

- Бережно.

Правила бережного отношения к хлебу:

- Не покупай лишнего хлеба.

- Никогда не бери хлеб грязными руками.

- За столом бери столько хлеба, сколько съешь

- Никогда не выбрасывай хлеб.

- Везде и всегда уважительно относись к хлебу.

Ответы детей.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области