Конспект НОД
по опытно-экспериментальной деятельности
в первой младшей группе
«Путешествие водички»
Цель: развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
1.Образовательная:
— дать представление о некоторых свойствах воды: прозрачность, жидкость,
без запаха;
— формировать у детей навыки экспериментирования;
— формировать умение делать простейшие выводы.
2.Развивающая:
— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
— развивать творческое воображение, умение проводить несложные
эксперименты;
— развивать наблюдательность, любознательность;
— развивать речевую активность.
3.Воспитательная:
— воспитывать аккуратность в работе;
— воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;
— воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа:
— познакомить детей со словами: вода, жидкость, бесцветная, прозрачная,
опыт.
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; чтение и разучивание потешек о воде; беседы о воде; рассматривание иллюстрации об использовании воды; разучивание физ. минутки «Рыбка плавает в водице».
Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.
Оборудование и материалы: чашка с водой, пустые ёмкости для переливания, стаканчики, ложки, поролоновые губки, пластмассовый шприц, цветная краска для фокуса, пластмассовая бутылочка.
ХОД:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит. (Вода)
Воспитатель: - А хотите, я вам расскажу интересную историю о том, как водичка однажды отправилась гулять?
«Слушайте… Налили водичку в чашку и забыли про неё. Через некоторое время она заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из чашки вылезти, да ничего у неё не получилось – ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий – никто её не услышал. А потом пришла мама
и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» Взяла и вылила её в раковину.
Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потекла она вместе с большой рекой по городу мимо красивых домов, зелёных садов. «Как красиво, как чудесно!» - думала водичка. А сидела бы я в своём чашке и не увидела бы этой красоты!»
Воспитатель: - Понравилась вам моя история?
Дети: Да!
Воспитатель: - Посмотрите, у нас тоже в чашке есть водичка. Она, наверное, так же мечтает попутешествовать?! Давайте мы ей в этом поможем?
Воспитатель: Для этого у нас есть разные предметы. Сначала мы отправим нашу водичку путешествовать с помощью стаканчиков.
Опыт №1: «Вода – жидкость».
Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.
Воспитатель: Сейчас отправим водичку гулять ещё с помощью одного предмета (поролоновой губкой) и посмотри, как она будет литься.
Смотрите, как я это сделаю (идёт показ с проговариванием: водичка полилась из губки)
Опыт№2
Дети по очереди опускают губку в чашку с водой и отжимают в пустой тазик, наблюдая, как льётся вода. (Проговаривается: вода льётся, она жидкая).
Воспитатель: - А сейчас мы отправим гулять водичку при помощи другого предмета (пластмассового шприца).
Показ с объяснением.
Опыт№3
Дети пробуют перелить воду самостоятельно, с небольшой помощью воспитателя.
Физкультурная минутка
Рыбка плавает в водице, плавные движения руками перед грудью
Рыбке весело играть, хлопки в ладоши справа и слева от головы
Рыбка, рыбка-озорница, грозим пальчиком
Мы хотим тебя поймать! обнимаем себя
Опыт №4: «У воды нет запаха».
Воспитатель: - А давайте понюхаем воду?!
- Дети, чем пахнет вода? (Ответы детей)
- Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Воспитатель: - Гуляла, гуляла водичка и встретилась с молоком и подружками ложками. Решили они поиграть в прятки. Одна ложечка спряталась в стакане с молоком, другая – в водичке.
Опыт №5 «Вода прозрачная».
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.
Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?
(Ответы детей)
- Вода прозрачная, а молоко — нет.
- А кому нужна прозрачная, чистая вода? (Ответы детей)
Воспитатель: - Всем необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.
Рефлексия:
- Какие вы молодцы! Помогли водичке попутешествовать. Вам понравилось?
(Ответы детей)
- Я думаю, что водичка тоже осталась довольна!
И мы с ней приготовили для вас фокус «Цветная вода».
- А сейчас давайте скажем ей: до свидания! Ведь мы с ней ещё не раз встретимся!