Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Путешествие водички»

Цель: развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности. Задачи: 1.Образовательная: — дать представление о некоторых свойствах воды: прозрачность, жидкость, без запаха; — формировать у детей навыки экспериментирования; — формировать умение делать простейшие выводы. 2.Развивающая: — развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы; — развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты; — развивать наблюдательность, любознательность; — развивать речевую активность. 3.Воспитательная: — воспитывать аккуратность в работе; — воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру; — воспитывать бережное отношение к воде.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД

по опытно-экспериментальной деятельности

в первой младшей группе

«Путешествие водички»

Цель: развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи:

1.Образовательная:

— дать представление о некоторых свойствах воды: прозрачность, жидкость,

без запаха;

— формировать у детей навыки экспериментирования;

— формировать умение делать простейшие выводы.

2.Развивающая:

— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

— развивать творческое воображение, умение проводить несложные

эксперименты;

— развивать наблюдательность, любознательность;

— развивать речевую активность.

3.Воспитательная:

— воспитывать аккуратность в работе;

— воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

— воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа:

— познакомить детей со словами: вода, жидкость, бесцветная, прозрачная,

опыт.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; чтение и разучивание потешек о воде; беседы о воде; рассматривание иллюстрации об использовании воды; разучивание физ. минутки «Рыбка плавает в водице».

Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.

Оборудование и материалы: чашка с водой, пустые ёмкости для переливания, стаканчики, ложки, поролоновые губки, пластмассовый шприц, цветная краска для фокуса, пластмассовая бутылочка.

ХОД:

Воспитатель:  - Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

Воспитатель:  - А хотите, я вам расскажу интересную историю о том, как водичка однажды отправилась гулять?

«Слушайте… Налили водичку в чашку и забыли про неё. Через некоторое время она заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из чашки вылезти, да ничего у неё не получилось – ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий – никто её не услышал. А потом пришла мама

и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» Взяла и вылила её в раковину.

Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потекла она вместе с большой рекой по городу мимо красивых домов, зелёных садов. «Как красиво, как чудесно!» - думала водичка. А сидела бы я в своём чашке и не увидела бы этой красоты!»

Воспитатель: - Понравилась вам моя история?

Дети: Да!

Воспитатель: - Посмотрите, у нас тоже в чашке есть водичка. Она, наверное, так же мечтает попутешествовать?! Давайте мы ей в этом поможем?

Воспитатель: Для этого у нас есть разные предметы. Сначала мы отправим нашу водичку путешествовать с помощью стаканчиков.

Опыт №1: «Вода – жидкость».

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

Воспитатель: Сейчас отправим водичку гулять ещё с помощью одного предмета (поролоновой губкой) и посмотри, как она будет литься.

Смотрите, как я это сделаю (идёт показ с проговариванием: водичка полилась из губки)

Опыт№2

Дети по очереди опускают губку в чашку с водой и отжимают в пустой тазик, наблюдая, как льётся вода. (Проговаривается: вода льётся, она жидкая).

Воспитатель: - А сейчас мы отправим гулять водичку при помощи другого предмета (пластмассового шприца).

Показ с объяснением.

Опыт№3

Дети пробуют перелить воду самостоятельно, с небольшой помощью воспитателя.

Физкультурная минутка

Рыбка плавает в водице, плавные движения руками перед грудью

Рыбке весело играть, хлопки в ладоши справа и слева от головы

Рыбка, рыбка-озорница, грозим пальчиком

Мы хотим тебя поймать! обнимаем себя

Опыт №4: «У воды нет запаха».

Воспитатель: - А давайте понюхаем воду?!

- Дети, чем пахнет вода? (Ответы детей)

- Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель: - Гуляла, гуляла водичка и встретилась с молоком и подружками ложками. Решили они поиграть в прятки. Одна ложечка спряталась в стакане с молоком, другая – в водичке.

Опыт №5 «Вода прозрачная».

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

(Ответы детей)

- Вода прозрачная, а молоко — нет.

- А кому нужна прозрачная, чистая вода? (Ответы детей)

Воспитатель: - Всем необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

Рефлексия:

- Какие вы молодцы! Помогли водичке попутешествовать. Вам понравилось?

(Ответы детей)

- Я думаю, что водичка тоже осталась довольна!

И мы с ней приготовили для вас фокус «Цветная вода».

- А сейчас давайте скажем ей: до свидания! Ведь мы с ней ещё не раз встретимся!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области