Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Формирование учебно-познавательного интереса на уроках математики с использованием современных образовательных технологий

Помощь молодому специалисту в подготовке к уроку, развитию педагогического мастерства, организации инновационной работы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-лицей» № 3 им. А.С. Макаренко» муниципального образования

городской округ Симферополь

Республики Крым

ул. Лермонтова,14а г. Симферополь 295034

тел. /факс (0652) 25-52-02

Учитель математики Дынту Елена Ивановна.

Формирование учебно-познавательного интереса на уроках математики с использованием современных образовательных технологий

Формирование учебно-познавательного интереса на уроках – одна из актуальных задач современной педагогики. Необходимо готовить к творчеству каждого растущего человека. Очевидно, что математика не в состоянии обеспечить ученика отдельными знаниями на всю жизнь: как оформить кредит, как вычислить налоговые отчисления, как рассчитать коммунальные платежи, но она должна и обязана вооружить его методами познания, сформировать познавательную деятельность.

Необходимо создать условия для формирования интеллектуальных умений и познавательных навыков, лежащих в основе мышления, развития творческих способностей и самостоятельной активности учащихся, формирования ключевых компетентностей, сохранения здоровья через внедрение современных образовательных технологий: деятельностных, проблемно-поисковых, согласно изучаемой теме и возрастным особенностям; компетентностно-ориентированных; информационно-коммуникативных; здоровьесберегающих.

Неоспорим тот факт, что весь процесс образования и воспитания должен строиться и на принципах здоровьесбережения. Сохранять и укреплять здоровье учащихся мне помогают здоровьесберегающие технологии. Как учитель, я должна создать условия для сохранения здоровья, сформировать у ученика необходимые знания в повседневной жизни. Поэтому:

на уроках соблюдаю требования САНПиНа;

создаю обстановку доброжелательности, положительного эмоционального настроя, ситуации успеха и эмоциональной разрядки, так как любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата;

использую динамические паузы, минуты для здоровья (профилактические упражнения для глаз, упражнения на релаксацию, упражнения для формирования правильной осанки);

на уроках рассматриваю задачи, которые непосредственно связаны с понятиями «здоровый образ жизни», «правильное питание», «экология»;

осуществляю индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;

провожу тренинговые мини-занятия для уменьшения степени тревожности учащихся, такие как «Учитесь поддерживать друг друга», «Приветствия бывают разными», «Работа в группах», «Мы и успех».

Также я широко применяю следующие современные методы работы:

игровые;

проблемно-поисковые ситуации;

метод проектов;

групповые работы;

исследовательские методы

компьютерные презентации.

Тему «Формулы сокращенного умножения» я начинаю с проблемной ситуации: возвести число сто один в квадрат без современной техники и через несколько минут показываю на мультимедийной доске красочно и ярко как это можно выполнить.

Закрепление темы «Координатная плоскость» в шестом классе закрепляю так: предлагаю игру «Морской бой». На магнитной доске рисую систему координат. Магнитиками к доске крепятся точки (фигурки самолетов, танков и подводных лодок). Правила игры: чтобы снаряд попал в цель, орудийный наводчик должен назвать координаты цели. Первая команда уничтожает вражеские самолеты, вторая – танки. Указкой показывается фигурка, выбранный «наводчик» называет ее координаты, а «орудийный» расчет – остальные ученики данной команды – «стреляют». Тот, кто согласен с «наводчиком», координатами поднимает зеленую карточку, а кто нет – красную. Цель считается пораженная, если все члены команды дадут правильный ответ )фигурка снимается с доски). Если хотя бы один ученик не согласен с координатами «наводчика», фигурка остается на доске до выяснения. Побеждает та команда, у которой лучшие «наводчики» и «стрелки».

На своих уроках стараюсь на 5-7 минут провести математическую викторину, рассмотреть применение тем по математике в жизни и быту, рассказать биографию математика, предложить занимательные задачи, ребусы, математические лабиринты.

Таким образом, я поддерживаю познавательный интерес учащихся к изучаемому материалу, а также их активность на уроках. Известно, что большой эффект в обучении дает слово учителя в сочетании с наглядностью, поэтому часто использую на уроках компьютерные презентации. Они помогают активизировать познавательную деятельность учеников, развивать их логическое мышление, а также совершенствовать умственную работу.

На уроках-презентациях я решаю следующие задачи:

дидактическую (подбор учебного материала);

методическую (определение методов применения ИКТ, анализ результатов урока, постановка учебной цели);

организационную (избегать перегрузки учеников и нерациональную трату времени);

учебную (закрепление у учеников знаний по теме, умений и навыков).

При создании презентаций я эффективно использую программу PowerPoint:

при изучении нового материала (PowerPoint позволяет иллюстрировать разнообразные наглядные средства);

при проведении устных упражнений (PowerPoint дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения);

при проверке фронтальных самостоятельных работ;

при проверке домашнего задания;

при решении задач обучающего характера.

Программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы-учебники, программы-тренажеры, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки. Круг методических и педагогических задач, решаемых с помощью компьютера, разнообразен. Компьютер – универсальное средство, которое можно применить в качестве калькулятора, тренажера, средства контроля и оценки знаний и средств моделирования, а также – это идеальная электронная доска. Применение цвета, графики, мультипликации, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности. Я применяю компьютерные программы на любом этапе урока: при изучении нового материала, при закреплении материала, при обобщении и систематизации знаний, при повторении материала.

Основной источник повышения интереса у учеников учебной деятельности – создание ситуации новизны, актуальности, приближения содержания к самым важным открытиям в науке и технике. Поэтому ученики гораздо ярче осознают важность изучаемых вопросов, и поэтому относятся к ним с большим интересом, что позволяет их использовать для повышения активизации познавательного интереса. Основным результатом своей деятельности я считаю не только повышение уровня качества знаний учеников, но и формирование у них личностных качеств, развитие творческого мышления, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области