«Космос и космонавты»
Игра –занятие «Что? Где? Когда?»
Коррекцинно- образовательные задачи: закрепить, уточнить и обобщить знания о космосе; уметь подбирать синонимы и антонимы; уточнить понимание трудных слов, уметь их объяснять, продолжать совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголами и прилагательными,
Корекционно- развивающие задачи: развивать целостное зрительное восприятие, развивать умение классифицировать предметы, развивать умение концентрировать внимание.
Коррекционно- воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, воспитывать уважение к людям, покорившим космос.
Оборудование: 4 фотографии с космонавтами,2 разрезные картинки, счетные палочки,6 писем с вопросами, фишки, волчок со стрелкой.
Словарная работа: космос, космонавт, ракета, планеты, созвездия, скафандр, планетарий, телескоп, глобус, звезды.
Космонавт (какой?) -смелый, храбрый, отважный, сильный, здоровый, трудолюбивый, бесстрашный, мужественный.
Солнце-огромное, горячее, теплое, палящее, круглое, желтое, доброе, светящее, сияющие, греющее, золотистое.
Созвездия: Весы, Ковш, Корона, Змея, Скорпион и др.
Планеты: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Сатурн.
Звезды- большие, маленькие, мерцающие, далекие, яркие, тусклые, сияющие, сверкающие.
Ход занятия.
Орг. момент: Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Дети заходят и садятся за игровой стол.
Педагог: - Ребята, перед началом игры вам нужно ответить на ряд несложных вопросов. Кто такой космонавт? (Человек, который летает в космос на ракете.) Что такое скафандр? (Специальный костюм у космонавта, который помогает ему выжить в космосе.) и др. слова. Молодцы.
Педагог: -А теперь начнем нашу игру. Крутите волчок на столе. Выпал сектор. Давайте посмотрим кто прислал нам письмо?
Ребенок (берет письмо и по картинке на письме называет от кого оно.) Письмо прислал медведь.
Педагог: Медведь спрашивает: «Какие планеты входят в солнечную систему? Как эти планеты называются? Назовите самую большую планету солнечной системы? Назовите самую далекую планету от Солнца?» (Дети отвечают). За правильные ответы дается палочка. (Крутите волчок).
Педагог: Выпал сектор. Давайте посмотрим кто прислал письмо?
Ребенок: Письмо прислал зайчик.
Педагог: Зайчик спрашивает: «Какой транспорт лишний он не летает в космос?» (Космическая станция, звездолет, ракета, самолет.)
Какой транспорт летает в космос? (Самолет, вертолет, автобус, ракета). Молодцы вы правильно и точно ответили на вопросы. Крутите волчок.
Ребенок: Письмо прислала бабочка.
Педагог: Ребята бабочка попросила вас, чтобы вы помогли ей слетать в космос. Как мы ей поможем? Правильно. Мы с вами превратимся в инженеров-конструкторов и построим ракету. Ракету мы будем строить из палочек по схеме для сильной подгруппы. (Для слабой подгруппы собрать разрезные картинки).
Молодцы. Отлично справились с заданием. Крутите волчок.
Педагог: Выпала музыкальная пауза. Звучит космическая музыка дети танцуют.
Педагог: Крутите волчок. Выпал сектор. Кто на этот раз прислал нам письмо?
Ребенок: Письмо прислала лиса.
Педагог: Лиса спрашивает: «Что образуют большие и маленькие звезды? (Созвездия). Какие созвездия вы знаете? Молодцы. Вы очень много знаете созвездий? Крутите волчок.
Ребенок: Письмо прислала божья коровка.
Педагог: Божья коровка спрашивает: «Назовите фамилию, имя первого космонавта? Найдите его фотографию. Как вы думаете какой должен быть космонавт? Кто летал раньше человека в космос? Как клички этих собак? Молодцы вы на все вопросы ответили верно. (Крутите волчок).
Ребенок: Письмо прислал гном.
Педагог: Гном просит объяснить, что означают эти выражения:
- «Витать в облаках» -фантазировать невесть, о чем. (Дети объясняют)
- «На краю земли» -где-то очень далеко. (Дети объясняют)
Итог: Посмотрите, есть ли еще письма на столе? Мы ответили на все вопросы правильно и точно. На этом наша игра окончена вы победили телезрителей со счетом…
Спасибо всем за интересную игру.