Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 49 «Жемчужинка» города Димитровграда Ульяновской области
Конспект
итогового мероприятие в разновозрастной группе
компенсирующей направленности для слабовидящих детей,
детей с амблиопией и косоглазием
Тема: «Весело играем – быстро запоминаем».
Воспитатель Скрипичникова И.Н..
Программное содержание:
Расширять познавательный интерес детей к слову, формировать фонематический слух.
Упражнять в умении быстро реагировать на сигнал, соотнося название числа с цифрой.
Закреплять умение различать геометрические фигуры; способствовать формированию представлений об условиях разрешающих и запрещающих знаков, использованию правил, рассуждению методом исключения, направлению «прямо», «налево», «направо».
Закрепить умение различать народные росписи: хохлома, городец, гжель, дымка.
Развивать творчество, аккуратность, умение владеть техническими приёмами при работе с ножницами, скотчем.
Воспитывать чувство юмора, слаженность, взаимопомощь.
Оборудование:
Зелёные и жёлтые браслеты для двух команд.
Контейнер со сказочными предметами: шляпа Незнайки, сумка почтальона-Печкина, банка варенья Карлсона, золотой ключик Буратино, чемоданчик Айболита.
Письма и открытки с заданиями.
Предметные картинки: трамвай, автобус, троллейбус.
Карточки с цифрами от 1 до 10 – 2 набора.
Картинки для игры «Матрёшка».
Две схемы к игре «Доставь посылку» с набором геометрических фигур разногоцвета.
Бросовый материал для поделки торта, цветная бумага, ножницы, скотч.
По одной картинке с изображением хохломы, городца, гжели, дымки.
Два разрезных узора городецкой росписи.
Пальчиковые куколки-игрушки для зрительной гимнастики.
Су-джок по количеству детей.
Магнитные доски.
Магнитофон.
Гематоген.
Три высоких стула.
Две вазы для флажков, флажки.
Две скамейки.
Ход:
(Две команды детей, с зелёными и жёлтыми браслетами, заходят под музыку в зал и выстраиваются в полукруг)
Воспитатели: Ребята, я рада вас приветствовать в своей игротеке. Здравствуйте!
Дети:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. А теперь, пусть каждая команда разойдётся по своим местам. Вам нужно посоветоваться и придумать название своей команде, а затем мы начнём играть и соревноваться. Я уверена, что у вас всё получится, и тогда целый день у всех будет хорошее настроение!
(Дети рассаживаются по командам. Придумывают название и озвучивают его. Например, «Тили-тили» и «Трали-вали»)
Воспитатель: Посмотрите, какая большая коробка и в ней чего только нет. Сейчас я буду по очереди доставать разные предметы из неё, а вы должны будите угадать, кому они принадлежат.
(Достаёт по очереди золотой ключик, шляпу Незнайки, сумку почтальона Печкина, банку варенья, чемоданчик Айболита)
Дети (перечисляют): Буратино, Незнайке, почтальону Печкину, Карлсону, Айболиту.
Воспитатель: Верно, ребята. Но ко всем этим вещам ещё прикреплены задания для вас. Вот тут к ключу, привязана записка.
Читаю: «Ребята, Мальвина для меня составила ребусы. Хоть и с трудом, но я их решил. А вы справитесь? Посмотрите на картинку, назовите, что на ней нарисовано. В этом слове, как в матрёшке находится другое слово – поменьше. Отыщите его, пожалуйста, и назовите».
А вот и ребусы (достаёт их из той же коробки). Первая картинка для команды «Трали – вали», вторая для команды «Тили – тили».
(Картинки по очереди прикрепляются магнитами к доске.
Игра «Матрёшки»
Хлопушка – пушка, гармошка – мошка, стрекозы – козы, ласточка – тачка, платочки –точки, олень – лень, шарф – шар, муха – уха, столб – стол, тигры – игры, кролики – ролики, дудочка – удочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все ребусы решили. И команда «Трали – вали», и команда «Тили – тили» получают по флажку.
А теперь, детвора, подвигаться пришла пора. Ребята, стройтесь в своих командах друг за другом. Вот вам по набору цифр, разбирайте.
(Физминутка)
Игра на внимание «Автобус, троллейбус, трамвай».
Между командами стоят 3 стула. Первый стул- это автобус (прикреплена картинка с изображением автобуса), второй- это троллейбус (прикреплена картинка с изображением троллейбуса), третий- трамвай (прикреплена картинка с изображением трамвая).
Воспитатель начинает. - Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался 3№ автобуса.
(Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым приносит своей команде балл.)
- Вот подъехал трамвай, следующий по маршруту «Универсам- Почта» № 9
-За ним следом битком набитый расписной троллейбус с яркой цифрой № 7.
-Долго не заставил себя ждать автобус следующий на Ж/Д вокзал № 2.
-Важно подъехал ярко разрисованный и всем всегда рад троллейбус № 5.
- А вот вырулил из-за угла усатый трамвай № 1.
- Вот и долгожданный детский жёлтый автобус № 6.
- Кому в «Детский мир»? Скорее садитесь в троллейбус № 10.
- Прогромыхал по рельсам трамвай № 8.
- За ним с весёлыми гудками подъехал автобус № 4.
Воспитатель: Все молодцы! На этот раз вперёд выбилась команда …
Ну, что ж, продолжаем играть, всех удивлять и побеждать. (Достаёт из коробки сумку почтальона Печкина)
Сумка почтальона Печкина. А что в ней? Ну, конечно же, письмо: «Здравствуйте, ребятишки! Вы знаете, что мы почтальоны разносим письма и журналы, зная точно, куда их нужно доставить. Попробуйте и вы донести письмо до нужного места, следуя правилам схемы»
(Для обеих команд вывешиваются схемы на магнитных досках. Звучит медленная композиция. Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы, дети, заработали по флажку.
А теперь пора и нашим глазкам поиграть. Снимайте очки, берите куколки- игрушки, надевайте их на большой палец. Смотрите на них глазками и выполняйте движения глазами.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, держа игрушки на расстоянии вытянутой руки)
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Воспитатель: Надевайте, ребята, очки, снимайте куколок с пальчика. Продолжим играть, задания выполнять.
(Достаёт из коробки шляпу Незнайки, в ней красивая открытка)
Тааак, что тут? Какую открытку красивую нам Незнайка передал. Наверное, у художника было хорошее настроение, когда он её рисовал. (Читает)
«Ребята, здравствуйте! Помните, как я хотел стать художником, но у меня ничего не получилось, потому, что я этому не учился? А вы разбираетесь в видах народных росписей? Проверьте себя».
(Воспитатель помещает на магнитную доску по очереди для каждой команды по две картинки с видами народных росписей. Дети называют, гжель, хохлома, дымка, городец)
А теперь такое задание для обеих команд: нужно собрать узор из нескольких частей и назвать, какая это роспись.
Игра «Сложи узор».
Воспитатель: Узоры сложены без ошибок. Всем ещё по флажку.
(Достаёт банку, на которой написано «Варенье»)
Вот это сюрприз! Карлсон поделился вареньем! (открывает банку, а в ней муха) Вот проказник, решил подшутить над нами. А давайте и мы с ним пошутим. Изготовим красивый торт из бросового материала и бумаги, а он пусть подумает, что он настоящий. Но сначала разомнём пальчики – поиграем в игру с су – джоки. Берите его.
(Дети встают в полукруг)
Пальчиковая игра «Мячик»
(Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Воспитатель: А теперь займёмся тортом для Карлсона. Вот материал для команды «Тили –Тили», а это для команды «Трали – Вали».
(Дети садятся за столы, где нужный материал уже приготовлен.
Оценивается быстрота, прочность, красота, необычность)
Воспитатель: Флажок получает команда …
Подсчитываем количество флажков… Ура! Победила дружба.
Посмотрите, в коробке ещё есть чемоданчик с гематогеном. Как выдумаете, от кого он?
Дети. От доктора Айболита.
Воспитатель: Угощайтесь!