Технологическая карта урока по теме «Учимся составлять краткий пересказ»
Урок домашнего чтения по книге Л.Кэроула «Алиса в стране чудес» глава 1
Шкаредная Галина Николаевна учитель английского языка
МКОУ Гимназия г.Слободского Кировской области
Предмет | английский | |
Класс | 6 | |
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |
Технология построения урока | Технология деятельностного подхода и критического мышления | |
Тема | «Учимся составлять краткий пересказ» | |
Цель темы | Дидактическая цель урока: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, формирование практических умений в анализе текста и его краткого пересказа , создание условий для проявления активной познавательной деятельности при составлении краткого пересказа, активизация лексического и грамматического материала , развитие творческой деятельности обучающихся, создание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. 1. Образовательная: познакомить с основными приемами составления краткого пересказа прочитанного текста; развивать навыки и умения диалогической речи, соблюдая нормы речевого этикета; развивать навыки аудирования; совершенствовать навыки чтения и письма в рамках тематической ситуации. 2. Развивающая: способствовать формированию положительного интереса к изучению английского языка; развивать внимание, память, мышление; развивать коммуникативные способности. 3. Воспитательная: способствовать формированию толерантности при работе в группе; воспитывать культуру общения. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Понимать информацию на слух ; Уметь орфографически грамотно писать; Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета (базовый уровень); Добавлять в диалог дополнительные вопросы и ответы (повышенный уровень); Читать аутентичные тексты с пониманием значимой информации; Ознакомиться с приемом сжатия текста | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование установки учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные: осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; формирование умений самостоятельно контролировать свое время и управление им; самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; адекватно оценивать свои возможности и достижения познавательной цели. Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции, организация и планирование учебной деятельности с учителем и сверстниками; использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей; брать на себя инициативу в организации совместного действия, вступать в диалог. Познавательные: построение логических рассуждений, включая установление причинно-следственных связей, умение ставить проблему, аргументировать ее, делать выводы. | |
Основные понятия | Глава 1 книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Русский язык, литература | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | Книга Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес» видео звуковое приложение (CD) презентация к уроку |
Этапы урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | |||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | ||||
1 | Организационный момент (настрой на урок) | Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует, создает эмоциональный настрой | Приветствуют учителя, настраиваются на урок | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | уметь слушать, осуществлять самоконтроль, психологически готовиться к учебной деятельности | Умение с достаточной и полнотой точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи | формирование этического чувства-доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости |
Речевая зарядка (настрой на атмосферу иноязычного общения) | Предлагает поприветствовать присутствующих на уроке гостей | Приветствуют гостей | Извлекать информацию из видеофильма, перерабатывать и актуализировать полученные знания | целеполагание как постановка учебной задачи | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | нравственно-этическая ориентация | |
2 | Целеполага ние и мотивация | Просит предположить чем учащиеся будут заниматься на уроке, мотивирует на активную работу и предлагает обсудить первую главу книги | Пытаются сформулировать цель урока и обосновать ее | Формировать языковую догадку, формулировать познавательные цели | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя | Слушать учителя и одноклассников | Осознавать личные мотивы учения |
3 | Совершенствование навыка аудирования и говорения | Предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Алиса в стране чудес» и ответить на вопросы по содержанию | Смотрят фильм и запоминают содержание, отвечают на вопросы по содержанию фильма | Поиск и выделение необходимой информации для ответов на вопросы | Самоконтроль, самооценка, умение соотносить выполнение задания с образцом | Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией | Уметь совершенствовать имеющиеся знания |
4 | Первичное усвоение | Формулирует задание по работе с лексикой и грамматикой главы 1 | Выполняют задания предлагаемые учителем в подготовленной презентации и объясняют свой выбор | Учатся анализировать и преобразовывать информацию | контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий | Продуктивное взаимодействие с учителем, применение полученных знаний на практике и в другом контексте | Уметь планировать свою деятельность в связи с поставленной задачей. |
5 | Осознание и осмысление | Задает вопросы Почему? по содержанию прочитанного | Отвечают на вопросы учителя | установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; | саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к выбору и преодолению препятствий. | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающее личностный моральный выбор. |
6 | Динамическаяпауза | Учитель предлагает инсценировать главу 1 | Учащиеся показывают инсценировку | поиск и выделение необходимой информации | саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии | планирование учебного сотрудничества со сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
7 | Применение знаний и умений | Учитель предлагает подготовить краткий пересказ по группам | Учащиеся составляют логическую цепочку по содержанию главы, находят ключевые слова для пересказа, используют прием сжатия текста, готовят краткий пересказ | поиск и выделение необходимой информации установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений | смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Продуктивное взаимодействие с учителем, применение полученных знаний на практике и в другом контексте | нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающее личностный моральный выбор |
8 | Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок | Создает эмоциональный настрой на позитивное отношение к завершению работы. Побуждает к высказыванию своего мнения. | Анализируют свою работу , комментируют свою готовность кратко пересказать текст | Умение делать выводы | Определять значимость полученных знаний | Точно выражать свои мысли | Уметь оценивать свои возможности |
9 | Домашнее задание | Краткий пересказ текста |