Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа внеурочной деятельности "Мастер печатных дел"

Цель программы: формирование основ информационно-коммуникационной компетентности (подготовка к разнообразным видам деятельности, связанным с обработкой информации с использованием ИКТ) Задачи: - формировать общекультурные навыки работы с информацией(формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс). - познакомить школьников с основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности. - дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства. - дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях. - научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, POWERPOINT. - научить учащихся находить информацию в Интернете и обрабатывать ее. - углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности - развивать творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий. - формировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Программа внеурочной деятельности «Мастер печатных дел» по типу - модифицированная, составлена на основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ основного общего образования (стандарты второго поколения), Примерной программы организации внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М.: Просвещение 2011 (стандарты второго поколения), Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011; по направленности внеурочной деятельности - общеинтеллектуальная.

Составитель программы: Прудникова Наталья Сергеевна.

Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета от «__» сентября 20__ г., протокол №__.

Председатель ____________ / Г.Ф. Гордиенко/

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности «Мастер печатных дел» составлена на основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ основного общего образования (стандарты второго поколения), Примерной программы организации внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М.: Просвещение 2011 (стандарты второго поколения), Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011. Данная программа имеет общеинтеллектуальную направленность внеурочной деятельности.

Отличительной особенностью программы является привлечение особого внимания развитию логического мышления младших школьников. Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках, обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.

Программа «Мастер печатных дел» рассчитана на учащихся 3,4 класса. Возраст воспитанников: 9-10 лет.

Сроки реализации программы: внеурочная деятельность «Мастер печатных дел» рассчитана на 2 года (68 часов).

Количество часов в год – 34.

Новизна программы заключается в интегрировании заданий из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира.

Актуальность данного курса состоит в наиболее активном формировании сторон коммуникационной компетентности, связанных с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.

Педагогическая целесообразность программы заключается в развитии компьютерного кругозора школьника, который позволит ему смело открывать любое приложение среды и разбираться в нужных ему функциях.

Цель программы: формирование основ информационно-коммуникационной компетентности (подготовка к разнообразным видам деятельности, связанным с обработкой информации с использованием ИКТ)

Задачи:

формировать общекультурные навыки работы с информацией(формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс).

познакомить школьников с основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности.

дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.

дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях.

научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, POWERPOINT.

научить учащихся находить информацию в Интернете и обрабатывать ее.

углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности

развивать творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.

формировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.

Режим занятий: занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ.

Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном компьютерном классе, в котором должно быть 12 учебных мест и одно рабочее место – для преподавателя. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз.

Задания направлены на освоение теоретической базы знаний и их практической реализации.

Программа направлена на формирование универсальных учебных действий (УУД):

· основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

· основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;

· основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;

· основы коммуникационной компетентности.

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты освоения программы «Мастер печатных дел»:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты освоения программы «Мастер печатных дел»:

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Формы проведения занятий: учебные занятия, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, викторины-конкурсы, деловые игры, учебная игра, творческий проект, практические занятия: индивидуальная работа, работа в паре, групповая, фронтальная.

Формы и методы проверки ожидаемых результатов

Анкетирование, тестирование, написание и иллюстрирование статей (WORD, POINT), редактирование текстов, создание презентаций POWERPOINT, конкурсы работ учащихся, выставки, конференции, презентации и т.д. Теоретические знания оцениваются через творческие и зачетные работы после изучения каждого раздела и в конце учебного года.

Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности

- творческие работы

- выставки

учебный ПЛАН

п/п

Разделы программы

Количество часов

часов

1 год

2 год

1

Введение

1

1

2

Знакомство с компьютером

10

3

Учусь рисовать

8

4

Создаю текст

15

5

Изменение макета документа

6

6

Работа со средствами редактирования и проверки

6

7

Работа со списками

2

8

Работа с таблицей

4

9

Cсоздаём презентацию

8

10

Интернет

7

Всего часов:

34

34

Учебно-тематический план

1 год обучения

Тема

Всего часов

Кол-во часов

Самостоятельная работа

теория

практика

1.

Введение.

Компьютер и безопасность.

1

1

Раздел 1. Знакомство с компьютером

10

5

3

2

2.

Тема 1. Роль компьютера в жизни человека

1

1

3.

Тема 2. Основные устройства компьютера

2

1

1

4.

Тема 3. Управляем мышью

2

1

1

5.

Тема 4. Наш помощник – клавиатура

2

1

1

6.

Тема 5. Знакомство с операционной системой

3

1

1

1

Раздел П. Учусь рисовать

8

3

4

1

7.

Тема 6 Графический редактор Paint

Назначение, возможности, местоположение Панель опций, панель инструментов.

2

1

1

8.

Тема 7.

Графический редактор Paint

Разработка и редактирование изображения

4

1

2

1

9.

Тема 8.

Графический редактор Paint.

Копирование, печать рисунков.

2

1

1

Раздел Ш. Создаю текст

15

5

8

2

10.

Тема 9.

Знакомство с программой WORD

2

1

1

11.

Тема 10.

Набор и редактирование текста. Оформление текста-объявления.

6

2

3

1

12.

Тема 11.

Работа с фрагментами текста

3

1

2

13.

Тема 12.

Вставка и редактирование рисунков Надписи WordArt

4

1

2

1

ИТОГО

34

14

15

5

Учебно-тематический план

2-й год обучения

Тема

Всего часов

Кол-во часов

Самостоятельная работа

теория

практика

1.

Введение.

Правила работы и техника безопасности при работе на компьютере

1

1

Раздел 1. Изменение макета документа

6

4

2

2.

Тема 1. Изменение параметров макета документа

3

2

1

3.

Тема 2. Нумерация и границы страниц

1

1

4.

Тема 3. Работа с колонками

2

1

1

Раздел П. Работа со средствами редактирования и проверки

6

3

2

1

5.

Тема 4. Средства редактирования текста

4

2

1

1

6.

Тема 5. Исправление ошибок

2

1

1

Раздел Ш. Работа со списками

2

1

1

7.

Тема 6. Создание и редактирование списка

2

1

1

Раздел IV. Работа с таблицей

4

2

1

1

8.

Тема 7. Создание таблицы

2

1

1

9.

Тема 8. Редактирование таблицы

2

1

1

Раздел V. Cсоздаём презентацию

8

3

4

1

10.

Тема 9. Знакомство с программой PowerPoint

1

1

11.

Тема 10. Создание и дизайн слайда.

3

1

2

12.

Тема 11. Вставка фигур, рисунков, настройка анимации

4

1

2

1

Раздел VI. Интернет

7

4

2

1

13.

Тема 12. Интернет и его роль в жизни человека

1

1

14.

Тема 13. Поиск информации через Интернет

2

1

1

15.

Тема 14. Работа с информацией, полученной через Интернет

3

1

1

1

16.

Тема 15. Как защитить компьютер

1

1

ИТОГО

34

18

12

4

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ и ее

методическое обеспечение

1 год обучения

Введение.

Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете информатики.

РАЗДЕЛ 1. Знакомство с компьютером.

Тема 1. Роль компьютера в жизни человека

Вопросы для изучения.

Знакомство с компьютером. Роль компьютера в жизни человека. Диагностика ИК-компетентности учащихся.

Основные понятия: компьютер

Методы проведения занятия: беседа, презентация.

Форма организации занятия: групповая.

Межпредметная связь: информатика, история.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 2.Знакомство с основными устройствами компьютера.

Вопросы для изучения.

Основные устройства компьютера, их взаимодействия.

Основные понятия: системный блок, монитор, принтер, сканер, МФУ, компьютерная мышь, клавиатура, web-камера.

Практическая работа: запуск и выключение основных устройств компьютера.

Методы проведения занятия: беседа, презентация.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная

Межпредметная связь: информатика, история.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры, колонки, МФУ, принтер, сканер.

Тема 3. Управляем мышью.

Вопросы для изучения.

Функции и управление компьютерной мыши.

Основные понятия: компьютерная мышь, курсор, щелчок, двойной щелчок, левая и правая кнопки мыши, колесо прокрутки, открытие программы и выход из программы.

Практическая работа: компьютерная игра.

Методы проведения занятия: беседа, игра.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, парная.

Межпредметная связь: информатика, история, русский язык.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 4. Наш помощник – клавиатура

Вопросы для изучения.

Клавиши клавиатуры, значение клавиатуры и ее функции.

Основные понятия: клавиатура, функциональные клавиши, символьные клавиши, клавиши управления курсором, специальные клавиши, основные позиции пальцев.

Практическая работа: освоение навыков работы на клавиатуре.

Методы проведения занятия: беседа, презентация.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, парная.

Межпредметная связь: информатика, русский язык.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 5. Знакомство с операционной системой

Вопросы для изучения.

Элементы операционной системы

Основные понятия: операционная система, программа, окно, документ,

Практическая работа: освоение навыков работы с программами.

Методы проведения занятия: беседа, презентация.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, парная.

Межпредметная связь: информатика, русский язык.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Раздел П. Учусь рисовать

Тема 6. Графический редактор Paint

Вопросы для изучения.

Назначение, возможности, местоположение. Панель опций, панель инструментов.

Основные понятия: Графический редактор Paint. Панель опций, панель инструментов, палитра, область выделения.

Практическая работа: освоение навыков работы в графическом редакторе Paint.

Методы проведения занятия: беседа, презентация.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, парная.

Межпредметная связь: информатика, ИЗО.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 7.Графический редактор Paint

Вопросы для изучения.

Разработка и редактирование изображения

Основные понятия: палитра, распылитель, заливка, масштаб, ластик, редактирование изображения.

Практическая работа: выставка рисунков.

Методы проведения занятия: беседа, презентация.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, парная.

Межпредметная связь: информатика, ИЗО.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 8.Графический редактор Paint.

Вопросы для изучения.

Копирование, печать рисунков.

Основные понятия: копирование, печать рисунка.

Практическая работа: освоение навыков работы в графическом редакторе Paint.

Методы проведения занятия: беседа, презентация.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, парная.

Межпредметная связь: информатика, ИЗО.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры, принтер.

РАЗДЕЛ Ш. Создаю текст

Тема 9. Знакомство с программой WORD

Вопросы для изучения.

Программа WORD, запуск программы.

Основные понятия: программа WORD, окно программы, элементы окна, программы, документа .

Практическая работа: создание и сохранение документа, сохранение документа под другим именем.

Методы проведения занятия: беседа, презентация.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, парная.

Межпредметная связь: информатика.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 10 . Набор и редактирование текста. Оформление текста-объявления.

Основные понятия: ввод текста, непечатаемые знаки, отмена, возврат и повтор действий, параметры шрифта, цвет текста, применение эффектов, текст- объявление .

Практическая работа: создание и сохранение текстового документа, оформление текста-объявления.

Методы проведения занятия: беседа, презентация, творческая работа.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, парная.

Межпредметная связь: информатика ИЗО, русский язык.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 11. Работа с фрагментами текста

Основные понятия: выделение, копирование, перемещение, удаление текста, редактирование текста.

Методы проведения занятия: беседа, презентация, творческая работа.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, парная.

Межпредметная связь: информатика, ИЗО, русский язык.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 12. Вставка и редактирование рисунков. Надписи WordArt.

Основные понятия: автофигуры, вставка и редактирование рисунков, надписи WordArt.

Практическая работа: создание и сохранение поздравительной открытки.

Методы проведения занятия: беседа, презентация, творческая работа.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, парная.

Межпредметная связь: информатика, ИЗО, русский язык.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры, принтер.

2 год обучения

Введение. Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете информатики.

Раздел 1. Изменение макета документа

Тема 1. Изменение параметров

Набор текста, установка параметров макета документа

Вопросы для изучения.

абзаца, настройка параметров страницы, ориентация страницы.

Основные понятия: параметры страницы, абзаца, книжная и альбомная ориентации

Методы проведения занятия: беседа, презентация, творческая работа.

Практическая работа: редактирование текста.

Форма организации занятия: индивидуальная, парная.

Межпредметная связь: информатика, русский язык, математика.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 2. Нумерация и границы страниц

Вопросы для изучения

Нумерация и границы страниц

Основные понятия:

Нумерация страниц, поля, рамка, нижняя, верхняя, боковая границы, абзац.

Методы проведения занятия: беседа, презентация, творческая работа.

Практическая работа: редактирование текстового документа.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная.

Межпредметная связь: информатика, математика.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 3. Работа с колонками

Вопросы для изучения.

Распределение текста по двум и более столбцам

Основные понятия: колонки

Методы проведения занятия: беседа, творческая работа.

Практическая работа: редактирование текста

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная,

Межпредметная связь: информатика, русский язык, математика.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Раздел П. Работа со средствами редактирования и проверки

Тема 4. Средства редактирования текста

Вопросы для изучения.

Расстановка переноса, выбор цвета, изменение межстрочного интервала

Основные понятия: перенос слов, межстрочный интервал

Методы проведения занятия: беседа, творческая работа.

Практическая работа: редактирование текста

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная,

Межпредметная связь: информатика, русский язык, ИЗО.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 5. Исправление ошибок

Вопросы для изучения.

Исправление ошибок, предварительный просмотр документа.

Основные понятия: орфография, грамматика, параметры исправлений,режимы просмотра документа.

Методы проведения занятия: беседа, творческая работа.

Практическая работа: редактирование текста

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная,

Межпредметная связь: информатика, русский язык, математика.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Раздел Ш. Работа со списками

Тема 6. Создание и редактирование списка

Вопросы для изучения.

Создание маркированных, нумерованных списков, добавление, редактирование списка

Основные понятия: маркированные, нумерованные списки.

Методы проведения занятия: беседа, творческая работа.

Практическая работа: редактирование текста

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная,

Межпредметная связь: информатика, русский язык, математика.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Раздел IV. Работа с таблицей

Тема 7. Создание таблицы

Вопросы для изучения.

Компоненты таблицы, панель инструментов таблицы, настройка таблицы

Основные понятия: ячейка, столбцы, строка.

Методы проведения занятия: беседа, творческая работа.

Практическая работа: создание таблиц

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная,

Межпредметная связь: информатика, математика.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 8. Редактирование таблицы

Вопросы для изучения.

Изменение высоты строки и ширины столбцов, добавление строк, столбцов, объединение, разбивка, удаление ячеек.

Основные понятия: редактирование таблицы.

Методы проведения занятия: беседа, творческая работа.

Практическая работа: редактирование таблицы.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная,

Межпредметная связь: информатика, математика.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Раздел V. Cоздаем презентацию

Тема 9. Знакомство с программой PowerPoint

Вопросы для изучения.

Запуск программы, панель инструментов, сохранение документа, завершение работы

Основные понятия: программа PowerPoint, слайд, мультимедийная презентация.

Методы проведения занятия: беседа, творческая работа.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная.

Межпредметная связь: информатика, русский язык, ИЗО.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 10. Создание и дизайн слайда.

Вопросы для изучения.

Создание презентации, добавление текста, оформление слайда, изменение дизайна.

Основные понятия: макет слайда, фон, дизайн слайда.

Методы проведения занятия: беседа, творческая работа.

Практическая работа: редактирование слайдов, создание мультимедийных презентаций.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная.

Межпредметная связь: информатика, русский язык, ИЗО.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 11. Вставка фигур, рисунков, настройка анимации

Вопросы для изучения.

Настройка анимации , вставка фигур.

Основные понятия: автофигура, анимация

Методы проведения занятия: беседа, творческая работа.

Практическая работа: настройка анимации.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная.

Межпредметная связь: информатика, русский язык, ИЗО.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Раздел VI. Интернет

Тема 12. Интернет и его роль в жизни человека

Вопросы для изучения.

Информация в жизни человека, интернет, его роль в жизни человека.

Основные понятия: информация, интернет.

Методы проведения занятия: беседа, творческая работа.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная.

Межпредметная связь: информатика, русский язык.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 13. Поиск информации через Интернет

Вопросы для изучения.

Программы поиска информации, панели инструментов, открытие окна, завершение работы в программе.

Основные понятия: панель меню, панель навигации

Методы проведения занятия: беседа, поисковая работа.

Практическая работа: поиск информации по теме.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная.

Межпредметная связь: информатика, русский язык.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 14. Работа с информацией, полученной через Интернет

Вопросы для изучения.

Копирование текста, рисунка, сохранение и редактирование информации.

Основные понятия: обработка информации

Методы проведения занятия: беседа, творческая работа.

Практическая работа: поиск и обработка информации по заданной теме.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная.

Межпредметная связь: информатика, русский язык, мИЗО.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

Тема 15. Как защитить компьютер

Вопросы для изучения.

Защита компьютера

Основные понятия: антивирусы.

Методы проведения занятия: беседа.

Практическая работа: проверка переносных накопителей на наличие вирусов.

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная.

Межпредметная связь: информатика, русский язык.

Техническое оснащение занятия: проектор, компьютеры.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Содержание деятельности

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

Введение 1 час

1

Компьютер и безопасность

1

Правила ТБ при работе с компьютером и в кабинете информатики

Знакомство с компьютером 10 часов

2

Роль компьютера в жизни человека

1

Беседа, презентация / групповая, индивидуальная

Запуск и выключение основных устройств компьютера

3-4

Основные устройства компьютера

2

Беседа, презентация / групповая

Запуск и выключение основных устройств компьютера

5-6

Управляем мышью

2

Беседа, игра/ групповая, индивидуальная, парная

Компьютерная игра

7-8

Наш помощник -клавиатура

2

Беседа, презентация/ групповая, индивидуальная

Освоение навыков работы на клавиатуре

9-11

Знакомство с операционной системой

3

Беседа, презентация/ групповая, индивидуальная

Освоение навыков работы с программами

Учусь рисовать 8 часов

12-13

Графический редактор Paint. Назначение, возможности, местоположение. Панель опций, панель инструментов

2

Беседа, презентация/ групповая, индивидуальная

Освоение навыков работы в графическом редакторе Paint

14-17

Графический редактор Paint. Разработка и редактирование изображения

4

Беседа, презентация/ групповая, индивидуальная

Выставка рисунков

18-19

Графический редактор Paint. Копирование, печать рисунков

2

Беседа, презентация/ групповая, индивидуальная

Освоение навыков работы в графическом редакторе Paint

Создаю текст 15 часов

20-21

Знакомство с программой Word

2

Беседа, презентация/ групповая, индивидуальная

Создание и сохранение документа, сохранение документа под другим именем

22-27

Набор и редактирование текста. Оформление текста-объявления

6

Беседа, презентация, творческая работа/ групповая, индивидуальная, парная

Создание и сохранение текстового документа, оформление текста-объявления

28-30

Работа с фрагментами текста

3

Беседа, презентация, творческая работа/ групповая, индивидуальная, парная

Основные навыки редактирования и форматирования текста

31-34

Вставка и редактирование рисунков. Надписи WordArt

4

Беседа, презентация, творческая работа/ групповая, индивидуальная, парная

Создание и сохранение поздравительной открытки

Итого:

34 часов

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИТЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для обеспечения компьютерного изучения курса выполняются следующие требования:

1. Каждый ученик на каждом уроке кроме учебного места обеспечен компьютерным рабочим местом, специально оборудованным для ученика начальной школы.

2. Учитель имеет на уроке компьютерное рабочее место.

Программы– Microsoft Windows (Word, PowerPoint, Paint).

3. Каждое компьютерное рабочее место ученика оборудовано компьютером под управлением ОС AltLinux 5.0 Школьный.

4. В набор программного обеспечения каждого компьютера входит стандартный набор программ для работы: с текстами, с растровой графикой, с презентациями.

5. Учебный класс оборудован мультимедийным проектором и интерактивной доской и возможностью проводить демонстрации напрямую с учительского компьютера на экран.

6. На каждом ученическом компьютере установлен шрифт Pragmatica (утвержденный СанПинами для использования в печатных изданиях для начальной школы).

Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) удовлетворяют требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

В кабинете информатики оборудованы одно рабочее место преподавателя и 12 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы. Обеспечено подключение компьютеров к школьной сети и выход в Интернет. Компьютерное оборудование представлено в стационарном исполнении.

Кабинет информатики комплектуется следующим периферийным оборудованием:

· принтер (черно/белой печати, формата А4);

·мультимедиа проектор, подсоединяемый к компьютеру преподавателя;

· интерактивная доска;

· устройства для ввода визуальной информации (сканер);

· акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;

· оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер).

Интернет – ресурсы.

www.bezpeka.com/ru – портал БЕЗПЕКА все об информационной безопасности

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области