Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дидактические материалы по развитию связной речи обучающихся с умственной отсталостью в начальных классах.

Необходимость коррекции речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими связной речью, своеобразием их общего и речевого развития. Данная картотека дидактических материалов предусматривает совершенствование и развитие связной речи младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью в начальных классах. Целью является создание психолого-педагогических условий, направленных на формирование языковой личности обучающихся с легкой умственной отсталостью. Коррекционная работа направлена на формирование, в первую очередь, способностей к продуцированию речевых и языковых единиц.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Дидактические материалы по развитию связной речи обучающихся с умственной отсталостью в начальных классах.

Необходимость коррекции речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими связной речью, своеобразием их общего и речевого развития.

Данная картотека дидактических материалов предусматривает совершенствование и развитие связной речи младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью в начальных классах.

Целью является создание психолого-педагогических условий, направленных на формирование языковой личности обучающихся с легкой умственной отсталостью. Коррекционная работа направлена на формирование, в первую очередь, способностей к продуцированию речевых и языковых единиц.

Эта цель реализуется через следующие задачи:

-расширение круга представлений об изучаемых предметах;

-повышение речевой мотивации обучающихся;

-закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации;

-обучение детей приемам планирования собственного рассказа;

-обучение связному последовательному составлению рассказа с опорой на наглядность;

-формирование умения располагать предложения в определенной последовательности;

-развитие умения связывать предложения в текст;

-обогащать и активизировать словарь.

При планировании коррекционной работы по развитию речи учитывались следующие недостатки:

-составление обучающимися рассказа с помощью наводящих вопросов, нарушение его связности, пропуск существенных моментов действия и целых фрагментов, что нарушает смысловое соответствие рассказа изображённому сюжету; рассказ подменяется перечислением действий, представленных на картинках;

-описание предмета не отображает многих его существенных свойств и признаков; простое перечисление отдельных признаков и деталей предмета имеет хаотичный характер;

-выраженные лексико-грамматические нарушения.

Данную картотеку составляют следующие типы дидактического материала:

Карточки с заданиями: восстановление нарушенного порядка слов в предложении (в программе деформированные предложения)

Карточки с заданиями: Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Озаглавливание текста. (в программе деформированные предложения)

Карточки с заданиями: Расположи части текста в таком порядке, чтобы получился рассказ (в программе деформированный текст)

Карточки с заданиями: Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился текст. (в программе деформированный текст)

Карточки по составлению рассказов по cерии сюжетных картин по вопросам.

Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.

Упражнения по развитию связной речи способствуют формированию следующих умений:

-во-первых, умение осмыслить тему;

-во-вторых, умение собирать материал по данной теме;

-в-третьих, умение составить план;

-в-четвертых, подготовить языковые средства (лексику, отдельные предложения, фрагменты текста, правописание трудных слов);

-в-пятых, составить весь текст;

-в-шестых, совершенствовать написание.

Планируемые результаты:

-расширятся представления обучающихся об окружающей действительности;

-расширится словарный запас;

-повысится речевая мотивации учащихся;

-будут уметь последовательно составлять рассказ с опорой на наглядность;

-будут уметь располагать предложения в определенной последовательности;

-будут уметь связывать предложения в текст;

-самостоятельно или с помощью учителя составлять и записывать небольшой рассказ по серии картинок;

-составлять и записывать рассказ по сюжетной картинке и подробному вопроснику.

Методы и приёмы, используемые при работе с дидактическим материалом.

№ п.п.

Дидактический материал

Методы, приёмы работы

1

Карточки с заданиями: восстановление нарушенного порядка слов в предложении

сравнить предложение и совокупность изолированных слов;

определить последовательность;

запись предложения с соблюдением орфографических правил.

2

Карточки с заданиями: Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Озаглавливание текста.

сравнить предложение и совокупность изолированных слов; определить последовательность; определить главную текста; озаглавить текст.

3

Карточки с заданиями: Расположи части текста в таком порядке, чтобы получился рассказ

Определение начала, основной части, конца текста.

4

Карточки по составлению рассказов по cерии сюжетных картин по вопросам.

Восстановить последовательность картинок по памяти; отобрать среди других те картинки, которые имеют отношение к рассказу на определенную тему;

расположить сюжетные картинки в определенной последовательности.

5

Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.

восстановить последовательность картинок по памяти;

найти лишнюю картинку в серии сюжетных картинок;

«распутать» два события - картинки двух серий;

Соотнести картинки и опорные слова.

Подобранные дидактические материалы позволят развивать и совершенствовать связную речь обучающихся с умственной отсталостью, свободно и правильно выражать свои мысли, под руководством учителя и самостоятельно записывать предложения.

Карточки с заданиями: восстановление нарушенного порядка слов в предложении (деформированные предложения)

Карточка № 1. «Слова в предложении перепутались. Попробуй расставить их на свои места. Что получится?»

Дымок, идет, трубы, из.

Любит, медвежонок, мед.

Стоят, вазе, цветы, в.

Орехи, в, белка, дупло, прячет.

Карточка № 2. Составь предложения из слов каждой строки.

берёзке, появились, листики, на

мы, на, летом, даче, жили

Карточка № 3. Составь предложения из слов каждой строки.

мама, куклу, Оле, подарила

тропинке, птенец, по, прыгал

Карточка № 4. Составь предложения из слов каждой строки.

в, поют, соловьи, роще

на, лежит, столе, яблоко

Карточка № 4. Составь предложения из слов каждой строки.

Бродит, по, важно, огороду, ворона, большая.

В, закружились, листья, воздухе, осенние.

На, перелётные, осенью, юг, улетают, птицы.

Карточка № 5. Из слов каждой строчки составь предложения.

Колючий, храбро, ёрш, в, плавает, озере.

Наливается, под, спелым, солнцем, рожь, ярким, зерном.

Чёрный, по, грач, дороге, важно, бродит.

Под, частой, построил, ёлочкой, дом, свой, заяц-беляк.

Белочка, с, ветки, ветку, на, перепрыгивает, быстро, рыжая.

Карточка № 6. Составь из слов предложения, вставляя нужные предлоги. Запиши предложения. Предлоги подчеркни.

Птенчик, … , выпал, гнезда, маленький.

Упал, … , землю, он.

Ребята, положили, … , его, гнёздышко.

Карточка № 7. Выбери правильно составленное из данных слов предложение

Пушистый, белый, и, тихо, на, воздухе, землю, снег, кружится, ложится, в

Пушистый снег белый кружится в воздухе и на землю ложится тихо.

Снег пушистый белый в воздухе тихо кружится и на землю ложится.

Пушистый белый снег кружится в воздухе и тихо ложится на землю.

Карточка № 8. Придумай предложения, используя следующие слова:забавный щенок, полная корзина, спелая ягода, веселая песня,колючий куст, лесное озеро.

Карточка № 9. Исправить предложения, если есть ошибки.

Мальчик стеклом разбил мяч. После грибов будут дожди.

Брат потерял библиотеку из книги. Коза принесла девочке корм.

Весной луга затопили реку. На тоненьких листьях показались ветки.

Дети набрали костёр для хвороста. Снег засыпало пышным лесом.

Карточка № 10. Ответить на вопросы по каждому предложению.

Петю встречал Миша. — Кто приехал?

Лене написала письмо Катя. — Кто получил письмо?

Внука проводил дедушка. — Кто уехал?

Папоротник ниже куста. — Что выше?

Лента шире пояса. — Что уже?

Карточки с заданиями: Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Озаглавливание текста.

Карточка № 1. Составь и запиши продолжение текста. Используя слова для справок.

Муся, дверь, лапой, толкнула;

дверь, открылась;

вышла, из, рысь, осторожно, клетки;

Мусю, дети, увидели;

к, они, ней, подбежали;

быстро, в, рысь, клетку, прыгнула, назад

Карточка № 2. Составь и запиши предложения. Озаглавь текст.

утро, наступить, ранний

взойти, солнышко, ласковый

высыхать, роса, на, трава

Карточка № 3. Из данных слов составь предложения. У тебя получился рассказ. Озаглавь его.

Заиграло, весёлое,зимнее,над, солнышко, лесом.

Ночных, глубоких, тетерева, из, лунок, вылетели

Берёзе, птицы, красивые, расселись, на.

Тетерева, почками, душистыми,кормились, берёзовыми.

За, лесник, издалека, следил, красивыми, старый, птицами.

Карточка № 4. Из данных слов составь предложения. У тебя получился рассказ. Озаглавь его.

Чаща, полна, лесная, звуков, разных.

По, дятел, стучал, пёстрый, старому, дубу, огромному.

Над, кружились, высокой, елью, клесты, шумные.

Искали, птицы, пищу, для, птенцов, маленьких.

Карточка № 5. Из данных слов составь предложения. У тебя получился рассказ. Озаглавь его.

Над, высоко, поднялось, солнце, землёй.

Сосульки, тают, длинные, солнце, на.

Зачирикали, воробьи, весело, деревьях, на.

Ручейки, зазвенели, по, говорливые, дорогам.

Грачи, возвратились, и, скворцы, из, стран, далёких.

Карточки с заданиями: Расположи части текста в таком порядке, чтобы получился рассказ

Карточка № 1. Прочитай. Как надо поменять местами части, чтобы получился текст? Озаглавь.

Сначала пришла жирафа Анюта, потом обезьянка Мария Францевна. Кроме того, к строителям присоединилась девочка Маруся. У неё тоже не было друзей.

И вот на стройке стали появляться помощники.

Работали строители до самого вечера. А когда становилось темно, жирафа брала в зубы фонарь и освещала строительную площадку.

Карточка № 2. Прочитай. Как надо поменять местами части, чтобы получился текст? Озаглавь.

Наконец стихи были готовы, и он сказал: - Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил! Сначала стихи про Знайку!

Незнайка пришёл домой и сразу принялся сочинять стихи.

Целый день он ходил по комнате, глядел то на пол, то на потолок. Держался руками за подбородок и что-то бормотал про себя.

Карточка № 3. Прочитай. Как надо поменять местами части, чтобы получился текст? Озаглавь.

-Просто я радуюсь жизни. Вот и прыгаю всё время от счастья! – весело ответил кузнечик и быстро ускакал прочь.

Кузнечик не ходил, а всё время прыгал. Лесные звери очень этому удивлялись.

- Почему ты не ходишь, как все мы? – спрашивали они кузнечика.

Карточки с заданиями: Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

Карточка № 1. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

Отец похвалил его за правду.

Он решил узнать, кто разбил чашку.

Мальчик сказал правду.

Пришёл отец.

Мальчик разбил дорогую чашку.

Карточка № 2. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился

текст “Лучший подарок”.

Поиграла Катя с куклой и уложила её спать.

Папа подарил Кате русские народные сказки.

У Кати был день рождения.

Карточка № 3. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

Трещат лютые морозы.

Дети надели тёплые шубки.

Выпало много снегу.

Реки, пруды и озёра замёрзли.

Пришла зима.

Карточка № 4. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

На тропинку выбежал колючий ёжик.

Был тёплый день.

Вдруг в кустах они услышали шорох.

Мальчики гуляли в лесу.

Карточка № 5. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

Мы любили ходить в лес за ягодами.

За деревней речка и еловый лес.

Летом мы жили в деревне.

Мама подарила куклу.

Открыла Катя книгу и стала читать.

Карточка № 6. Прочитай предложения. Расположи их так, чтобы получился связный рассказ. Озаглавь его.

Богатым оказался улов. Мальчики рыбачили на реке Каме. Братья Саша и Алёша отправились на рыбалку. Мелкие рыбёшки пошли на уху. Крупного окуня рыбаки принесли домой.

Карточка № 7. Прочитай предложения. Расположи их так, чтобы получился связный рассказ. Озаглавь его.

На ней растут цветы. Большие цветы золотыми головками качают. Есть у нас во дворе клумба. Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. А маленькие цветы лепестками машут. Это так красиво!

Карточка № 8. Прочитай предложения. Расположи их так, чтобы получился связный рассказ. Озаглавь его.

У него голубая крыша и длинная ножка. А живёт в домике весёлая птица скворец. Стоит у нас в саду домик. Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. Кто же там живёт?

Карточки по составлению рассказов по cерии сюжетных картин по вопросам.

Карточка 1.

Задание 1. Найди слова противоположного значения.аккуратный грустно молодой длинный

старый неряшливый короткий весело

Задание 2. Внимательно рассмотри картинки и ответь на вопросы.

Кто нарисован на первой картинке, что они делают?

Расскажи, что произошло, когда бабушка ушла.

Что увидела бабушка, когда вернулась в комнату?

Задание 3. Составь рассказ по картинкам. Начни так: «Однажды бабушка...»

Бабушка — старенькая, седая, сидеть, сидеть в большом кресле, сидеть в кресле у окна, сидеть и вязать, вязать внучке шарф, выходить из комнаты.

Котёнок — пушистый, маленький, игривый, весёлый, шаловливый, рыжий, рыженький, играть, играть с клубком, ловить нитку, распускать связанный шарф, запутывать клубок ниток.

Возвращаться в комнату, искать шарф, удивляться, огорчаться, расстраиваться, сердиться.

Карточка 2.

Задание 1. Найди слова противоположного значения.

бросать трусливый храбрый слабый

сильный медленно быстро ловить

Задание 2. Задание 2. Внимательно рассмотри картинки и ответь на вопросы.

Что ребята делали на берегу озера?

Кто играл в мяч вместе с ребятами?

Что случилось?

Кто и как достал мяч из воды?

Задание 3. Составь рассказ по картинкам. Начни так: «Однажды летом ребята...»

Ребята — весёлые, маленькие, радостные, играть летом в мяч на берегу озера, с удовольствием играть в мяч, неожиданно, вдруг, очень сильно бросать мяч, мальчик, не поймать мяч, падать в озеро, расстраиваться, огорчаться, обрадоваться.

Собака — игривая, лохматая, быстро бегать за мячом, иногда успевать ловить мяч, стремглав бросаться за мячом в воду, хватать мяч зубами, плыть к берегу, отдавать мяч ребятам, радостно лаять.

Карточка 3.

Задание 1. Найди слова противоположного значения.

большой_______

неуклюжий маленький страшный злой

Задание 2. Внимательно рассмотри картинки и ответь на вопросы.

Куда и зачем собираются ребята с корзинками?

Какие ягоды можно собрать в лесу?

Что приготовила мама из ягод?

Задание 3. Составь рассказ по картинкам. Начни так: «Однажды тёплым летним днём...»

Ребята, мальчики и девочки, просыпаться очень рано, идти в лес за ягодами, брать с собой плетёные корзинки.

Ярко светить, солнце, стоять, прекрасная солнечная погода, зелёный лес, ягодные места, земляника, малина, ежевика, черника, ягоды — душистые, аппетитные, спелые, сочные, вкусные.

Дети — довольные, весёлые, счастливые, чумазые, перепачканные ягодами.

Мама, мыть ягоды, печь пирог, варить варенье, готовить морс.

Пироги — воздушные, вкусные.

Карточка 4.

Задание 1. Найди слова противоположного значения.

тепло тихо дождливо

___________________________

ветрено холодно солнечно

Задание 2. Внимательно рассмотри картинки и ответь на вопросы.

Что можно собирать осенью в лесу?

Как люди заготавливают дары леса на зиму?

Какие запасы делают на зиму животные?

Задание 3. Составь рассказ по картинкам. Начни так: «Наступила осень, погода...»

Погода — пасмурная, дождливая, ветреная, прохладная, сухая, ясная, воздух прозрачный, листья желтеют, краснеют, опадают.

Желтеет трава, краснеет рябина, созревают орехи, большой урожай грибов, жёлуди, семена.

Зимние запасы, соленья, маринады, сушёные грибы.

Запасливая белочка, ёжик, птички, собирать и прятать в норы, под кору деревьев, в дупла.

Карточка 5.

Задание 1. Найди слова противоположного значения.

Тёплый жара лентяй работать

мороз холодный отдыхать труженик

Задание 2. Внимательно рассмотри картинки и ответь на вопросы.

В какие игры играют дети зимой?

Что и из чего строят дети?

Что произошло, когда пригрело солнышко?

На что стала похожа снежная крепость?

Задание 3. Составь рассказ по картинкам. Начни так: «Однажды морозным зимним днём...»

Пушистый снег, лепить, строить, катать, холодный, радоваться, играть в снежки.

Солнышко, припекать, таять, подтаивать, превратиться в лёд, блестеть, сверкать на солнце, зеркальный, прозрачный, гладкий, хрупкий, ледяной дворец.

Карточка 6.

Задание 1. Найди слова противоположного значения.

расцветать улетать таять последний

____________________________________________

Прилетать

Задание 2. Внимательно рассмотри картинки и ответь на вопросы.

Когда ребята посадили семена?

Как они ухаживали за ними?

Какое время года нарисовано на первой картинке? на второй? на третьей?

Задание 3. Составь рассказ по картинкам. Начни так: «Весной ребята посадили...»

Ранняя весна, солнце, согревать землю, сажать семена, поливать посевы.

Жарко припекать, прорастать, летняя одежда, первые ростки, появляться, рвать сорняки, первые бутоны, распускаться, красивые цветы.

Разноцветные астры, наступление осени, начало учёбы в школе.

Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.

Карточка № 1.

Помощники

Слова - предметы: дети, брат, сестра, фартук, косынка, мама, помощь, уборка, пыль, пылесос, тряпка, комната.

Слова - действия: помогать, убирать, вытирать, пылесосить, стараться, гудеть.

Слова - признаки: чистый, грязный, влажный, старательный.

Помощники

Слова - предметы: мама, папа, работа, пылесос, радость, родители, брат, сестра.

Слова - действия: прийти, увидеть, хвалить, радоваться.

Слова - признаки: чистый, свежий, уютный, довольный.

Карточка № 2.

Чаепитие

Слова - предметы: брат, сестра, кухня, тарелка, чашка, блюдце, раковина, кран, вода, сушилка, полотенце.

Слова - действия: мыть, вытирать, помогать.

Слова - признаки: чистый, старательный, дружный.

Чаепитие

Существительные: мама, папа, брат, сестра, стол, стул, веранда, чайник, чай, чашка, блюдце, печенье.

Слова - действия: накрывать, пить, сидеть, беседовать.

Слова - признаки: горячий, ароматный, вкусный.

Карточка № 3.

Мастера

Слова - предметы: папа, сын, скамейка, молоток, гвозди.

Слова - действия: мастерить, пилить, забивать, стараться, держать.

Слова - признаки: деревянный, аккуратный, удобный, заботливый.

Мастера

Слова - предметы: папа, мама, сын, дочь, семья, скамейка.

Слова - действия: сидеть, разговаривать, радоваться.

Слова - признаки: деревянный, удобный, садовый.

Карточка № 4. Снеговик

Существительные: зима, снег, дети, ком, одежда (шапка, куртка, варежки, шарф, сапоги).

Слова - действия: гулять, идти {снег), падать (снег), катать, скатывать, поднимать, лепить.

Слова - признаки: зимний, снежный, пушистый, мягкий, мокрый, липкий, тяжёлый, большой, маленький.

Снеговик

Слова - предметы: зима, снег, дети, снеговик, морковка, ведро, уголёк, метла, улыбка.

Слова - действия: слепить, поднимать, ставить, прилеплять, втыкать, надевать, радоваться, улыбаться.

Слова - признаки: большой, маленький, железный, оранжевый, чёрный, весёлый.

Карточка № 5.

За грибами

Слова - предметы: осень, день, мама, папа, дочь, лес, дорога, корзина, грибы.

Слова - действия: идти, разговаривать.

Слова - признаки: осенний, пустой, бодрый.

За грибами

Слова - предметы: мама, папа, дочь, лес, место, палка, гриб, корзина.

Глаголы: собирать, искать, ходить, находить, аукать.

Прилагательные: грибной, крепкий, червивый, полный.

За грибами

Слова - предметы: мама, папа, дочь, корзина, гриб, лес, дорога, тропинка, дом.

Слова - действия: собрать, идти, нести, радоваться, возвращаться, устать.

Слова - признаки: довольный, усталый, полный, крепкий, свежий.

Карточка № 6.

В огороде

Слова - предметы: осень, дача, огород, мама, дочь, морковь, огурцы, корзина, урожай, витамины.

Слова - действия: собрать, радоваться, заготовить, хрустеть.

Слова - признаки: полный, крупный, сладкий, зелёный, оранжевый.

В огороде

Слова - предметы: осень, дача, мама, дочь, огород, урожай, грядка, морковь, огурец.

Слова - действия: созреть, собирать, рвать, выдёргивать, вытаскивать, складывать.

Слова - признаки: хороший, зелёный, оранжевый, сочный, зрелый.

В огороде

Слова - предметы: осень, дача, огород, мама, дочь, морковь, огурцы, корзина, урожай, витамины.

Слова - действия: собрать, радоваться, заготовить, хрустеть.

Слова - признаки: полный, крупный, сладкий, зелёный, оранжевый.

Карточка № 7.

Елка

Слова - предметы: зима, декабрь, папа, ёлка, мама, сын, дочь, семья, прихожая.

Слова - действия: принести, встречать, радоваться.

Слова - признаки: зелёный, большой, пушистый, ароматный, хвойный.

Ёлка

Слова - предметы: семья, ёлка, маска, костюм, хоровод, танцы.

Слова - действия: водить {хоровод), нарядиться, танцевать, петь, смеяться.

Слова - признаки: новогодний, красивый, нарядный, радостный, весёлый

Ёлка

Слова - предметы: семья, ёлка, ветки, игрушки, гирлянды, бусы, шары, лампочки, подставка.

Слова - действия: наряжать, украшать, стараться.

Слова - признаки: нарядный, праздничный, красивый, блестящий, хрупкий.

Карточка № 8.

На горке

Слова - предметы: зима, дети, лыжи, санки, горка, снег.

Слова - действия: подниматься, кататься, везти, скользить.

Слова - признаки: зимний, холодный, скользкий, активный.

На горке

Слова - предметы: зима, девочка, мальчик, санки, лыжи, горка, край, снег.

Слова - действия: стоять, готовиться, садиться, съезжать, катиться.

Слова - признаки: смелый, бесстрашный, высокий.

На горке

Слова - предметы: зима, снег, мороз, горка, санки, лыжи, палки, брат, сестра.

Слова - действия: ехать, спускаться, скользить, мчаться, радоваться.

Слова - признаки: высокий, белый, пушистый, мягкий, смелый, ловкий, скользкий.

Карточка № 9. Лодочка

Слова - предметы: дедушка, внук, внучка, лодочка (кораблик), мачта, парус, ножницы, клей, нож, бумага, нитки.

Слова - действия: мастерить, делать, строгать, вырезать, приклеивать, устанавливать, собирать.

Слова - признаки: парусный, острый, умелый.

Лодочка

Слова - предметы: внуки, дедушка, кораблик, пруд, берег, парус, ветер, камень.

Слова - действия: запускать, плыть, стоять, сидеть, приседать, смотреть, радоваться.

Слова - признаки: лёгкий, быстрый, парусный.

Лодочка

Слова - предметы: дедушка, внуки, кораблик, парус, вымпел.

Слова - действия: сделать, смастерить, любоваться, радоваться.

Слова - признаки: парусный, самодельный, настоящий.

Карточка № 10.

Птенчик

Слова - предметы: папа, сын, птенец, птица, гнездо, дерево, ветка, дорога.

Слова - действия: идти, найти, увидеть, упасть, вывалиться, пищать, летать.

Слова - признаки: маленький, беспомощный, беспокойный.

Птенчик

Слова - предметы: птенец, мальчик, папа, дерево, гнездо.

Слова - действия: поднять, пищать, пожалеть, просить.

Слова - признаки: беспомощный, боязливый, маленький.

Птенчик

Слова - предметы: сын, папа, птенец, гнездо, дерево, плечо.

Слова - действия: подсаживать, сажать, поднимать, помогать, класть, заботиться.

Слова - признаки: маленький, беспомощный, заботливый, внимательный, добрый.

Карточка № 11.

Лыжная прогулка

Слова - предметы: семья, лыжи, палки, лес, лыжня, дом, зима, солнце, день.

Слова - действия: идти, кататься, отдыхать, тренироваться.

Слова - признаки: зимний, морозный, снежный, ясный.

Лыжная прогулка

Слова - предметы: семья, лыжи, лыжня, горка, зима, снег, лес.

Слова - действия: кататься, съезжать, мчаться, спускаться, стоять, смотреть.

Слова - признаки: весёлый, зимний, высокий, мягкий, пушистый, смелый, ловкий, быстрый.

Лыжная прогулка

Слова - предметы: семья, лыжи, лыжня, дом, солнце, закат, вечер, горизонт.

Слова - действия: возвращаться, садиться, устать.

Слова - признаки: довольный, усталый, бодрый, зимний, лесной.

Лыжная прогулка

Слова - предметы: встреча, семья, белка, ель, орехи, семечки.

Слова - действия: встречать, кормить, прыгать, лазить, спускаться.

Слова - признаки: шустрый, быстрый, любопытный, заботливый.

Карточка № 12.

Щенок

Слова - предметы: бабушка, дедушка, внук, щенок.

Слова - действия: мечтать, надеяться, подарить, радоваться.

Слова - признаки: маленький, трогательный, ласковый.

Щенок

Слова - предметы: мальчик, щенок, рожок (соска), молоко.

Слова - действия: кормить, сосать, ухаживать, заботиться, расти.

Слова - признаки: маленький, заботливый, весёлый.

Щенок

Слова - предметы: мальчик, хозяин, щенок, миска, корм, хвост.

Слова - действия: подрастать, кормить, есть, махать.

Слова - признаки: голодный, сытый, весёлый, довольный.

Щенок

Слова - предметы: мальчик, хозяин, собака, прогулка, ошейник, поводок.

Слова - действия: вырасти, гулять, дружить, лаять.

Слова - признаки: большой, красивый, преданный, заботливый.

Карточка № 13.

Заготовка дров

Слова - предметы: папа, сын, дочь, пила, дрова, козлы, зима, дача.

Слова - действия: пилить, работать, заготавливать.

Слова - признаки: старательный, сильный, острый, деревянный, зимний.

Заготовка дров

Слова - предметы: папа, дети, дрова, поленница, топор, полено, колода.

Слова - действия: работать, ставить, колоть, складывать, заготавливать, стараться.

Слова - признаки: острый, сильный, ловкий, высокий, аккуратный.

Заготовка дров

Слова - предметы: семья, камин, дрова, огонь, беседа.

Слова - действия: сидеть, греться, гореть, пылать, смотреть, беседовать, потрескивать.

Слова - признаки: тёплый, уютный, жаркий.

Заготовка дров

Слова - предметы: дети, дрова, поленья, крыльцо, дом.

Слова - действия: нести, помогать.

Слова - признаки: тёплый, аккуратный, дружный, старательный.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области