Конспект занятия по теме:
«Синус, косинус, тангенс двойного угла».
Составила преподаватель математики высшей категории ОГБОУ СПО «Рязанский технологический колледж» Бутузова Ольга Васильевна
Цель занятия:
- повторить формулы сложения, формулы сокращенного умножения, довести до понимания студентов формул двойного аргумента, формировать умения и навыки студентов применять формулы двойного аргумента при решении тригонометрических задач, осуществлять контроль за ходом изучения учебного материала по данной теме и совершенствования знаний, умений и навыков; - развивать мышление, математическую речь студентов, операционно-контрольные умения; развивать умения творчески подходить к решению учебных задач; инициативу, уверенность в своих силах, настойчивость и усердие в достижении намеченной цели, самообладание и выдержку; - воспитывать культуру общения, культуру речи; воспитывать чувство ответственности и солидарности, трудолюбие, интерес к математике.
Оборудование: компьютер, телевизор, дидактический материал, презентация для сопровождения урока, лист контроля.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.
Методы: по классификации Ю.К. Бабанского:
1.По источнику передачи и восприятия учебной информации:
-словесные: беседа, - наглядные: презентация, - практические: решение задач;
2.По логике передачи и восприятия учебной информации: индуктивный; 3.По степени творческой активности школьников: проблемно-поисковый; 4.По степени управления учебной деятельностью: учебная работа под руководством учителя, самостоятельная работа учащихся
Тип занятия: занятие ознакомления с новым материалом и формирования умений и навыков.
Ожидаемый результат: каждый студент должен знать вывод формул двойного аргумента и уметь применять их для преобразований тригонометрических выражений
ХОД ЗАНТИЯ:
I. Организация начала занятия:
а) взаимное приветствие;
б) сажаем «дерево настроения»: если у вас комфортное состояние, бодрое хорошее настроение, отдайте мне спелое красное яблоко, если не очень – зеленое. А я пока вас немножко расшевелю (Слайд2).
2. Введение в новую тему.
Зачем мы изучаем математику? - ответы студентов.
Мы живем в век рыночной экономики, век конкуренции. Давайте будем конкурентноспособными в своих знаниях математики, так как государство взяло курс на технический прогресс, а математика является его составляющей.
Скажите, что мы изучали на прошлых занятиях? – ответы студентов.
Какие формулы? - ответы студентов.
А для чего мы изучаем формулы? – ответы студентов.
Итак, на последнем занятии мы изучали формулы сложения (Слайд 4).
3. Объяснение новой темы.
Задача: найдите синус, косинус, тангенс 120 Ваши предложения. Если не увидят. Даю поэтапно подсказку.
- попробуйте представить угол в виде 2 умножить на угол…
- воспользуйтесь формулами сложения;
- в формулах в левой части углы разные или одинаковые?
- попробуйте подставить ваше разложение;
- что же получили?
А теперь попробуем написать формулы в общем виде. Что получили? (слайд5). Как бы вы назвали эти формулы? (Слайд 6). Как выдумаете, что мы будем сегодня изучать? Верно, тема сегодняшнего урока: «Синус, косинус, тангенс двойного угла « (Слайд 7) .Пишем в тетрадь. Для чего изучаем это? Что вы хотите получить для себя за сегодняшнее занятие? Давайте претворим ваши и мои желания. Проведем «мозговой штурм».
4. «Мозговой штурм». ( Слайд 8).Взаимопроверка(Слайд 9).
5.Работа в четверках. (Слайд10). По одному представителю от группы у доски, задания других групп пишем в тетради
6. Физкультпауза.
7. «Видимо, невидимо» (Слайд 11). Надо записать себе в тетрадь только те формулы, которые касаются сегодняшней темы. (Слайд 12). Самопроверка.
8.Математический диктант.(Приложение 1).Проверка в парах
9. Итог занятия.
Что же вы сегодня узнали на занятии? Как же они записываются? Для чего используются? Какой момент был для вас самым трудным? Самым простым? Что не понравилось на занятии? Что понравилось?
10. Домашнее задание. «Беспроигрышная лотерея».
А сейчас мы проведем беспроигрышную лотерею. Выделяйте с каждого ряда по одному человеку , вытаскивайте счастливый билет.(Приложение 2).
11. Самостоятельная работа.
Дидактические материалы: А.П. Ершова, В.В. Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра и начала анализа 10-11». С-4 стр.11.