нетрадиционное рисование

познакомить с нетрадиционным рисованием " Кляксография с элементами "Набрызга"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Зимние деревья»

Цель: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: холодно, идет снег, люди ходят в теплой одежде и теплой обуви.

Задачи:

закрепление знаний детей о признаках зимы, сезонных явлениях.

Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографией.( выдувание трубочкой, рисование от пятна)

Научить пользоваться коктейльными трубочками.

Закрепить умения изображать снег, используя зубную щетку в технике рисования «Набрызг».

Подводить к созданию выразительного образа при изображении дерева.

Развивать моторику рук, воображение.

Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных техниках рисования. Чувство сопереживания, любви к природе.

воспитывать умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: письмо от деревьев; иллюстрации с изображением зимнего пейзажа; розетки с гуашью; коктейльные трубочки; зубная щетка; тонированные листы голубого цвета по количеству детей.

Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.

Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления: пушистые, снежинки, мороз, метель.

Ход НОД:

Стук в дверь: В группу заходит лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я к вам добралась!!! Ребята, а вы меня узнали?

Дети: да

Лиса: А вы, знаете где я живу?

Дети: да, в лесу.

Лиса: Правильно. Ребята, я в лесу нашла письмо, а ежик мне подсказал, что это письмо нужно отнести деткам в детский сад. Но кто написал это письмо?

Хотите узнать от кого? Тогда отгадайте загадку:

Его  посадили

                           Оно и стоит

Ворона на нём

                       Ночью тёмною спит

И птичка, и белочка селятся.

Оно растёт и качается….

                           (деревья).

Л: Правильно. Интересно, что же написали деревья в своем письме?

Дети: Да.

Лиса читает письмо:

Ув. Ребята! Мы живем в лесу, и уже наступила зима, но все деревья выглядят серо-коричневыми, на земле лежит много засохших коричневых листьев, мы выглядим унылыми и печальными, т.к. нам очень холодно! Помогите, мы замерзаем!

Лиса: Да ребята, наступила зима, и на улице стало морозно, деревья сбросили листочки и стоят голые, им так же как и людям бывает холодно.

Л:- Ребята, когда людям холодно, что они надевают?

Дети: теплую одежду.

Л:А как можно согреть деревья? (снегом).

Л: Ребята, в лесу действительно нет снега, и лес выглядит унылым, некрасивым, но я хочу вас пригласить в лес, что бы вы все сами увидели.

Прогуляемся в лес?

Дети: да.

Тактильная игра- массаж «Собираемся на прогулку»

С помощью имитации надеваем штаны, носки, кофту, валенки, шапку, надеваем пуховик, застегиваем пуговицы, завязываем шарфы.

В: Что, готовы? Тогда отправляемся в лес. Повертелись, покружились, в лесу мы очутились.

Л: Ребята, снега в лесу нет!

Но, посмотрите, что я нашла! Что это?

Дети: снежинки.

В: Смотрите, здесь что-то написано? Снежинка, наверно волшебная! Здесь загадки! Попробуем отгадать?

Д: да.

Загадки : ДЕРЕВО ХВОЙНОЕ И ДЕРЕВО ЛИСТВЕННОЕ

******************

Она под Новый год

В гости к вам придет!

Стройная, пушистая,

С огнями золотистая ! ( Елка) ( после разгадки появляется макет дерева)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане (береза) ( появляется макет дерева)

Лиса: Молодцы! Посмотрите, на деревья!

Ребята, а как называется это дерево?

Дети: ель

Лиса: Ель- хвойное дерево –это деревья, у которых листья имеют форму игл. У хвойных деревьев иголки не опадают на зиму.

Лиса: Скажите, какое дерево здесь хмурое, печальное?

Дети: береза

Лиса: Почему?

Дети: оно без листьев, холодно дереву…

Лиса: Ребята, а это - лиственное дерево – это деревья, которые имеют листву, и на зиму они сбрасывают листики).

Лиса: может эти волшебные снежинки - загадки и укутают наши деревца?

Д: да.

Лиса: Ребята, этих снежинок наверно мало для деревьев. И деревьев что-то в лесу мало! Что же делать?

Д: нарисуем.

Л:- Правильно, нарисуем и снег, и деревья. Снег накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.

Л:-А сейчас, снежинки приглашают нас пройти к волшебным столам и стать полукругом.

( дети становятся полукругом.)

Л: Посмотрите! А чем мы будем рисовать?

Дети: кисточкой, коктейльной трубочкой и зубной щеткой.

 Л: Рисовать будем необычным способом. Сначала мы нарисуем с вами деревья, а помогут нам коктейльные трубочки. Но в первую очередь мы с вами сделаем кляксу кисточкой – это будет основа нашего дерева..

Какого цвета мы возьмем краску для нашего дерева?

Д: коричневого.

( показ техники рисования с помощью коктейльных трубочек).

Л: Ну, что все увидели как можно нарисовать дерево? Хотите попробовать?

Дети: да.

Лиса: Теперь можно присесть за столы. ( дети садятся на стулья)

Открываем краску, набираем кисточкой ее и делаем кляксу на нашем голубом листке.

А теперь трубочкой выдуваем дерево- этот способ рисования называется «Кляксография» или еще можно назвать «Способ выдувания» .(помощь- кому требуется.. и т.д.).

Л : Молодцы. Красивое дерево у вас получилось. Посмотрите на свое дерево, ему очень холодно.! Что мы еще забыли?

Д: снег нарисовать.

Л: Правильно. А снег мы с вами будем рисовать зубной щеткой.

Л: Ребята, а какой он снег?

Д: (белый, пушистый, мягкий, холодный, мокрый)

Л: Молодцы. А для рисования снега мы возьмем какую краску?

Д: белую.

Л: Перед вами на столе стоят тарелочки, в которых разведена белая краска и с помощью зубной щетки мы будем наносить краску на лист – этот способ рисования называется «Набрызг», т.е. мы зубной щеткой разбрызгиваем краску. Большие снежинки -разбрызгиваете щеткой по листу, а что бы у вас получились маленькие снежинки, то проведем зубочисткой по щетке. (показ.)

( рисую и читаю стихотворение):

Летят, летят снежинки,Как белые пушинки.Летят они, кружатсяИ везде, везде, ложатся.

Л:Приступим.( помощь нуждающимся).

Л: Какие вы молодцы! Посмотрите на свои рисунки. Все деревья покрыты снегом?

Помогли мы деревьям? Согрели их снежком? Можно и отправляться домой?

Д: да.

Л: Тогда мы с вами встанем из-за столов, выйдем на снежную дорожку и я провожу вас домой.

Физминутка:

С неба падают снежинки,Как на сказочной картинке (руки вверху и медленно опускаем их вниз).Будем их ловить руками, (ловим снежинки)И потом покажем маме. (показываем ладони)

А вокруг лежат сугробы,Снегом замело дороги. (повороты вправо- влево)Не завязнуть в поле чтобы,Поднимаем выше ноги. (ходьба с высоко поднятыми коленями)

Мы идём, идём, идём (ходьба на месте)И к себе домой придем.

Повертелись, покружились,( под музыку)

И в детском очутились.

Воспитатель: Вот вы и вернулись обратно в детский сад. Скажите, где вы были? Кому вы помогли? Что вы там делали? Чем сегодня учились рисовать? Вам понравилось? Вы такие молодцы!





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.09.2020