Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Родничок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по патриотическому воспитанию
«Юность Пётра I»
в старшей группе
Автор: Гурьева Ирина Александровна
воспитатель,
первая квалификационная категория
Архангельск 2017
Задачи:
Познакомить детей с историей Русского флота.
Дать детям сведения о заслугах Петра Первого перед Отечеством, связанных, с защитой России, её развитием и становлением, как могущественного государства с надёжными армией и флотом.
Развивать активный словарь детей, познакомить с новыми словами.
воспитывать чувство гордости за свою родину.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная презентация.
Крупные строительный материал.
Ход образовательной деятельности:
-Ребята, угадайте кто изображён на этом портрете? (Пётр Первый) (Слайд)
Это российский государь. Когда он был маленький, он также как и вы любил бегать со своими друзьями по полям и лугам, а зимой строить крепости и брать их штурмом. Однажды Пётр обнаружил в кладовых комнатах много всяких вещей, полезных для мальчишеских игр. Но самое главное - он нашёл ржавые ружья и пистолеты. Затем из оружейной палаты ему привезли латы, шлемы и другую военную амуницию (слайды).
Пётр одел своих друзей по играм в доспехи, и получилось целое войско для царской потехи, которое так и прозвали «Потешным». Есть даже такая поговорка: «Делу время, а потехе час».(Слайд)
-Как вы думаете, что это значит? (Трудиться надо много, а для отдыха и одного часа хватит).
-Постепенно эта игра превратилась в серьёзное увлечение. Друзья Петра, когда выросли стали полководцами.(Слайд)
-Кто такой полководец? (ответы детей)
-А теперь я вам предлагаю немножко отдохнуть и сделать военную зарядку.
«А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
-Пётр нашел в одном из сараев небольшой старый корабль, который мог плыть под парусами не только по ветру, но и против ветра. На нём он плавал по небольшой речке Яузе. Но ему хотелось плавать на просторе. И он поехал на озеро, и там с помощью мастеров построил целую флотилию, состоящую из небольших гребных судов и лодок. (Слайд)
- Что значит гребное судно? (ответы детей)
-Что такое флотилия? (ответы детей)
-Вот на таких судах и лодках будущий царь Пётр Первый и его друзья плавали по Москве-реке.
-Ребята, а вы можете построить корабль из строительных материалов?
-Сейчас вы будете настоящими кораблестроителями. Давайте с вами вспомним, что есть у корабля? (ответы детей)
-Правый борт, левый борт, корма, нос, палуба, штурвал, якорь. Приступайте к строительству. И на нашем корабле мы с вами поплывем, по какой реке? (ответы детей)
-Наш корабль готов. Мальчики у нас будут моряками, девочки пассажирами, а я буду капитаном.
Капитан прикажет строго
Дать машинам полный ход.
Здравствуй, синяя дорога!
Наш корабль идёт в поход.
Воспитатель: Поднять якорь!
Дети: Есть поднять якорь!
Воспитатель: Полный вперёд!
Дети: Есть, полный вперёд!
-Ребята, а какой город стоит на берегу Северной Двины, в котором мы с вами живём? (ответы детей) (Слайд)
-Мы с вами много говорили о Родине, о своей стране. А как она называется? (ответы детей)
-Ребята, а давайте пока мы плывём споём песню Виктора Оншина об Архангельске. (дети поют)
-Наше плаванье подходит к концу.
-Пристаём к берегу.
Воспитатель: Отдать швартовы!
Дети: Есть, отдать швартовы!
Дети высаживаются из корабля.
-Понравилось наше путешествие? (ответы детей)
-Что нового вы узнали? (ответы детей)