Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Родительское собрание

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Составила учитель начальных классов Живага Евгения Владимировна МБОУ «Ильинская ООШ».

Родительское собрание на тему «Воспитание личным примером»

…Воспитание в семье — это основа основ.

Всё остальное — детский сад, школа, институт, окружение

— дополнительная шлифовка, не более

А. С. Макаренко

Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Я приглашаю Вас к разговору на важную тему: «Воспитание ребенка в семье». Семья – первоисточник формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Мать – теплица любви. Отец – открыватель возможностей.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

Воспитательный процесс отличается длительностью. Особую роль в воспитательном процессе играет совместная деятельность детей и взрослых.

Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.

Семья – это

первая инстанция на пути ребёнка в жизнь.

семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности.

родители составляют первую общественную среду ребёнка.

родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека.

Семья была, есть и, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания.

Если внутрисемейные взаимоотношения построены на любви, поддержке и на взаимоуважении членов семьи, то ребенок такой стиль общения переносит и в среду своих сверстников, так как опыт ребенка, приобретенный непосредственно в семье, становится подчас единственным критерием его отношения к окружающему социуму, людям.

Но, в настоящее время, зачастую в условиях семьи (даже внешне благополучной) воспитание может быть деформированным. Это обусловлено следующими факторами:

1.Педагогическая неграмотность и бескультурье родителей;

2.Отсутствие в семье благоприятной эмоциональной атмосферы;

3.Возникновение конфликтной ситуации в семье;

4.Аморальный образ жизни родителей;

5.Отсутствие взаимопонимания и любви между родителями и детьми.

«…Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной…» А. С. Макаренко

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте» (Статья 18 Закона Р.Ф. «Об образовании»)

ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ.

- Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка.

- Обеспечение безопасности.

- Обеспечение адаптации к жизни.

- Воспитание ребенка.

- Семья – это коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей.

- Из чего же должен состоять настоящий родительский авторитет?

«Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. Семья есть большое и ответственное дело. Родители руководят этим делом и отвечают за него перед обществом, перед своим счастьем и перед жизнью детей. Прежде всего, родители должны знать, чем живет, интересуется, что любит, чего хочет и не хочет ребенок. Вы должны знать, с кем он дружит, с кем играет, во что играет, что читает, как воспринимает прочитанное. Вы не должны неожиданно узнавать о разных неприятностях и конфликтах. Вы должны их предугадывать и предупреждать». (А.С.Макаренко)

-Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека помогут взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям.

Счастливое детство – это подарок, который надо бережно вручить подрастающему поколению, от всего сердца, ничего не навязывая, но и не упуская. Наше неоперившееся будущее смотрит нам в глаза, и мы не имеем права подвести его.

Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений.

Положение бывает различным:

- благополучным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают, и он уважает других.

- неблагополучным, когда он – баловень семьи, а затем нередко – и деспот семьи, либо он изгой и растет как сорная трава, либо он – «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.

Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.

Уделяйте ребенку больше свободного времени.

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах.

Эффективным способом сплочения семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга.

Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи.

Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний.

Именно в таких ситуациях ребенок учится доверять Вам свою жизнь, делится секретами, своими успехами.Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах

Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга

Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей

Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем

Все воспитание в семье держится на любви к детям. А любовь родителей обеспечивает полноценное развитие и счастье детей.

Сейчас я предлагаю Вам ответить на вопросы теста

Тест для родителей «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?»

Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – А, Б, В.1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:а) дадите ему другое блюдо;б) разрешите выйти ему из-за стола;в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:а) идете во двор и разбираетесь с детьми;б) советуете ребенку самому уладить конфликт;в) предлагаете остаться дома.3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:а) начнете его ругать, кричать;б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;в) без слов выключите телевизор.4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;б) пытаетесь помочь исправить положение;в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:а) не выяснив причины, начинаете ругать;б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь,что впредь опозданий не будет;в) накажете.

Результаты теста.Под каждой буквой прочтите мнение о себе.А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

Хочется закончить сегодняшнее выступление порекомендовав вам книгу «Счастливое детство». Это удивительная книга, написанная коллективом авторов – психологов, педагогов и родителей, в сердцах которых живет забота о будущем наших детей. Перед вами раскроется захватывающая мозаика новейших научных исследований и практического опыта работы специалистов. В то же время это – нежная и пронзительная повесть о развитии ребенка, начиная с первой мысли о нем и до зрелого возраста. Глубоко и просто, с чувством и знанием дела авторы отвечают на вопросы, не дающие покоя многим из нас: как растить счастливых детей? Как создавать для них атмосферу любви и безопасности? Как готовить их к жизни?

Список литературы

Азаров Ю. П. Искусство воспитывать. М., 1988

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., Просвещение, 1991

Лопухина Е. М., Меренков Д. В. Опыты по творческому развитию.-Высшее образование в России, 2000.

Макаренко А. С. О воспитании.- М., 1990

Счастливое детство - Методика интегрального воспитания - Илья Винокур, Анатолий Ульянов, Татьяна Сандлер, Марат Касимов, Павел Сысоев - НФ "Институт перспективных исследований", 2012 -200 стр.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области