Сценарный план культурной практики « Литературная гостиная» для детей второй ранней группы ( с 2 - 3 лет). «В гостях у сказки»

Задачи: • Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством; • Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражания («мяу-мяу», «гав-гав»); • Выделять и называть характерные признаки персонажей; • Обогащать речь ребёнка запомнившимися словами и выражениями; • Воспитывать любовь к устному народному фольклору; • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МАОУ детский сад №79 «Гусельки»

г. о. Тольятти

Сценарный план культурной практики

« Литературная гостиная»

для детей второй ранней группы

( с 2 - 3 лет).

«В гостях у сказки»

Подготовила:

Воспитатель группы №52

Ерёменко Н.В.

Тема: «В гостях у сказки»

Вид культурной практики - Практика культурной идентификации в детской деятельности.

Участники: дети 2-3 лет.

Требования к участникам: предварительная работа – чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Продолжительность организованной деятельности: 10-15 минут.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством;

Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражания («мяу-мяу», «гав-гав»);

Выделять и называть характерные признаки персонажей;

Обогащать речь ребёнка запомнившимися словами и выражениями;

Воспитывать любовь к устному народному фольклору;

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Методы и приемы:1. словесные: вопросы, беседа

Словарная работа:

Обогащение: прилагательными характеризующими качества предметов ( большая, желтая, вкусная, сладкая).Материал и оборудование: красивая коробочка – шкатулка с игрушками для настольного театра, декорации для настольного театра, 1/2 альбомного листа с контурным изображением репки, палочки – «тычки» для рисования, краски желтого и зеленого цвета, салфетки для просушивания поролона на палочках – «тычках», баночки – «непроливайки» с водой, картинки с изображением кошки, собачки, мышки, репки (на мольберте), книжка «Репка».

Организация детей на занятии: по подгруппам ( 6-7 человек).

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель выставляет перед детьми мольберт с картинками животных : кошка, собака, мышка.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем играть. Давайте назовем, кто у нас на картинке? (дети называют животных)

-Живут эти животные в русской народной сказке, а в какой -мы с вами отгадаем чуть позже. - Ребята, а кто догадался из какой сказки эти герои? Правильно, «Репка»!

Рассказ и обыгрывание детьми сказки «Репка».

- Ну как, ребята, понравилась вам сказка? А кто вам больше всего понравился?

- Репка какая была?

Дети: большая- пребольшая.

Воспитатель: какого цвета Репка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: какой формы репка?

Дети: круглой.

Воспитатель: Стал дед репку тянуть, кого позвал на помощь?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Бабка кого позвала?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Внучка кого позвала?

Дети: Жучку (собачку)

Воспитатель: Собака – домашнее животное.

Давайте мы с вами вспомним, Как лает собачка ?

Дети: гав-гав-гав.

Воспитатель: Ребята! Кого позвала собачка?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Кошка тоже относится к домашним животным

Воспитатель: Кошка как мяукает?

Дети: мяу-мяу.Воспитатель: Давайте поиграем, выходите дети в круг.

Физкультурная минутка П/и «Репка-репонька».

Ребёнок - «репка» сидит в центре, дети идут по кругу, приговаривая, повторяя за воспитателем.(«Репка» вскакивает и ловит детей, которые убегают на стульчики).

Воспитатель: Ребята, у наших героев была только одна репка, давайте мы каждому подарим репку, а для этого мы сначала должны их разрисовать.

-Вспоминайте, какого цвета репка?

-Желтого.

- А листочки у репки какого цвета?

- Зеленого.

-Возьмите по листочку с изображением репки и мы ее сейчас раскрасим волшебными палочками – «тычками» и красками.

-В правой руке держим палочку – «тычок», левой придерживаем листочек; держим палочку тремя пальчиками, зажимаем палочку большим и указательным пальцами и придерживаем средним. Разрисовываем репку не выходя за контуры.(дети разукрашивают силуэт репки)

- Ребята, а какую русскую народную сказку вы сегодня слушали?

- Вам понравилась сказка?

Сюрпризный момент.

-Мышке так понравилось сегодня с вами играть, она просит, чтобы вы рассказали эту сказку своим мамам и папам, бабушкам, дедушкам. А чтобы вы не забыли эту сказку, мышка дарит вам книжечку «Репка».





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 14.07.2020