Конспект занятия
по образовательной области «Социализация» и «Познание»
в средней группе
тема: Формирование у детей представления о семье
«Моя семья»
Воспитатель:
Баранова
Татьяна Викторовна
Категория: базовая
Цель занятия: формировать у детей представления о семье, ее членах.
Задачи:
Учить составлять рассказ о членах своей семьи;
Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях в семье;
Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя» изготовление альбома «Моя семья»; разучивание стихотворений о маме, папе, семье;
Оборудование: Мишутка из сказки «Три медведя», книжка – малышка, сделанная детьми на тему «Моя семья», корзинка для игры, ромашка, мяч, силуэты со сказочными героями, конфеты.
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течении всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, от нашей встречи.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент
Приходит мишка. Мишутка с ромашкой (на лепестках загадки, корзина с мячом).
Мишутка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка.
Воспитатель: Проходи Мишутка, присаживайся. Мы сегодня собрались на занятие, в котором каждый расскажет о своей семье.
Мишутка: Ребята, а что такое семья?
Ответы детей: мама, папа, бабушка и т.д.
Воспитатель: Правильно дети, семья это – мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но еще бывают тети, дяди, двоюродные братья и сестры. Если у человека много родственников - значит у него большая семья.
Дети: рассказывают стихотворение:
Семья должна учить, любить!
Жалеть и вежливыми быть!
Когда семья такою станет,
Другая жизнь сразу настанет.
Воспитатель: Мишутка, какая у тебя красивая ромашка! А ведь ромашка - это символ семьи.
Мишутка: Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.
Дети: срывают лепесток.
Воспитатель: читает загадку:
Кто всегда со всеми ладит,
Шьет, пирог готовит, гладит.
Никогда не отдыхает, ни о чем не забывает,
Поцелует приласкает.
За плохое поругает, а потом сто раз простит.
Когда болеешь, то не спит?
Ответы детей: (Мама)
Воспитатель: Правильно, ребята, а теперь давайте Мишутке покажем свои книжки –малышки и расскажем каждый о своей семье.
Дети: рассказывают.
Мишутка: Мне так понравились ваши рассказы о семье. Теперь мне понятно, что такое семья.
Воспитатель: Ребята и ты Мишутка, как вы думаете для того что бы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам?
Ответы детей: Зарядку
Воспитатель: правильно дети. Давайте покажем Мишутке как мы делаем зарядку.
Физкультминутка
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает.
Повороты в право-лево, делает мой младший братик.
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.
Мишутка: Давайте сорвем лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка?
Дети: отрывают лепесток.
Воспитатель: читает загадку.
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята –
Это наш любимый
Ответы детей: (Папа)
Воспитатель: Мишутка, а что у тебя лежит в корзине?
Мишутка: Ой, а я совсем забыл, это мой красивый мяч, я очень люблю в него играть! Давайте ребята поиграем в игру, которая называется «Какая у вас семья?»
Игра «Какая у вас семья?»
Мишутка объясняет правила игры: дети становятся в круг и передают друг другу мяч со словами какая у него семья: большая, дружная, заботливая, трудолюбивая и т.д.
Мишутка: Ребята посмотрите у моей ромашки есть еще лепестки.
Дети: срывают лепесток.
Воспитатель: читает загадку:
Кто любить не устает,
пироги для нас печет,
Вкусные оладушки – это наша?
Ответы детей: Бабушка.
Воспитатель: Ребята у вас у каждого есть замечательная семья, о которой вы сегодня нам рассказали.
Мишутка: Как хорошо, что сегодня я к вам пришел! Мне очень понравилось у вас на занятии, я много узнал нового, жалко только, что у меня нет семьи.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Мишутке найти семью.
Ответы детей: Конечно поможем.
Практическая часть
Воспитатель: выкладывает на стол карточки с разными сказочными персонажами, и предлагает детям среди сказочных персонажей Мишуткину семью.
Дети: находят героев сказки «Три медведя» и приклеивают силуэты медведей на мольберт. Картину дарят Мишутке.
Мишутка: Спасибо, ребята! Какая красивая картина получилась. Теперь я приобрёл свою семью.
Воспитатель: Мишутка какая у тебя красивая корзинка.
Мишутка: Это корзинка не простая, а корзинка добрых дел. Давайте вспомним какие добрые дела вы делали в семье? А за это корзинка вас отблагодарит сладкими угощениями.
Воспитатель: предлагает детям перечислить свои добрые дела
Дети: (Убрала игрушки, помогла младшему брату или сестре, помогали маме на кухне и т. д)
По окончанию ответов детей воспитатель показывает корзинку, наполненную конфетами, Мишутка угощает детей.
Итог занятия
Теперь у нас у всех есть семья. У кого - то большая, у кого-то меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.