Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Электронный образовательный ресурс "Методическая разработка урока по учебному предмету (физическая культура в 8 классе) по теме:Совершенствование акробатических комбинаций

Цель: 1. Закрепление техники акробатических элементов. 2. Совершенствование лазания по канату. Задачи: 1. Закрепить технику акробатических элементов. 2. Совершенствовать технику лазания по канату. 3. Развить координацию и силу у учащихся. 4. Повышение физического потенциала у учащихся.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План-конспектурока гимнастики для учащихся 8 классаУчитель физической культуры Кугаевская С.А., II квалификационная категория, стаж работы 10 летТема урока: Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений. Тип урока: Комбинированный.Цель урока: Контроль ЗУН и развитие основных физических качеств посредством общеразвивающих и гимнастических упражнений. Задачи урока: I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. закреплять умения выполнять упражнения в равновесии на бревне (девочки);2. совершенствовать акробатическую комбинацию;3. совершенствовать лазание по канату;4. провести учёт выполнения акробатической комбинации у мальчиков.^ II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:1. формировать правильную осанку;2. развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов;3. развивать силу мышц рук и брюшного пресса;4. применять очищающее дыхание для снятия усталости.^ III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:1. воспитывать чувство красоты движений;2. воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание.Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: гимнастические маты, бревно, мостик, канат, палки, гантели по 1, 2 и 3 кг, подвесная перекладина, гимнастические скамейки, свисток, секундомер.Пособия: учебные карточки.

^ Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

^ I. Подготовительная часть (15 мин)

1. Организовать детей 

1) Построение, приветствие.2) сообщение задач урока, формы его проведения и требование выполнения правил техники безопасности;3) психологический настрой детей на предстоящее занятие.

20 сек 1 мин40 сек

Обратить внимание на форму, причёски девочек.Пояснить учащимся формы организации урока: фронталь-ная, по отделениям, индиви-дуальная.

2. Подготовить запястные, коленные и голеностопныесуставы к работе в основной части урока

На месте в шеренге

вращение кистями;

вращение в коленных суставах;

вращение в голеностопных суставах;

Ходьба1) на носках, руки вверх;2) на пятках, руки на поясе;3) на внешней стороне стопы, руки в замок за спиной правая сверху через плечо, левая снизу;4) на внутренней стороне стопы, поменять руки;5) перекатом с пятки на носок, руки расслаблены;

30 секпо 4 об.по 4 об.по 4 об.1 мин0,5 круга0,5 круга0,5 круга0,5 круга0,5 круга

Влево, вправо.В полуприседе, кисти на коленях.Поочерёдно левую, правую ногу поставить на носок; вращения влево, вправо; Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока.4. Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюш-ного пресса и спины.

Бег1) по кругу в колонне по одному; с изменением направления «восьмёркой»;3) с вращением на 360 градусов по сигналу;^ Ходьба1) выполнение дыхательных упражнений;2) получение гимнастических палокПерестроениедля выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ)

построение в шеренгу после движения по кругу с гимнастическими палками;

перестроение уступом.

вызвать для выполнения комплекса упражнений двух учащихся

ОРУ с гимнастическими палками1) И.П. – ноги вместе, палку вниз. 1 – подняться на носки, палку вверх; 2 – опуститься, палку на лопатки; 3 – 4 – то же.2) И.П. – ноги врозь, палка сзади, прижата в сгибах локтевых суставов. 1 – наклон вперёд; 2 – и.п.; 3 – наклон назад; 4 – и.п. 3) И.П. – стойка на коленях, палка на лопатках; 1 – 2 – поворот туловища влево; 3 – 4 – поворот вправо.4) И.П. – ноги врозь, палка сзади внизу хватом сверху; 1 – наклон вперёд, палку вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.5) И.П. – в наклоне, палку держать вертикально с упором в пол; 1 – мах левой ногой назад вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – с правой ноги.6) И.П. – лёжа на животе, палку держать вертикально за нижний конец; 1 – 4 – перехваты палки вверх; 5 – 8 – перехваты вниз.7) И.П. – лёжа на животе, палка 

1мин 30 сек30 секпо 2 вращения в разные стороны30 сек30 сек8 мин8 раз8 раз8 раз8 разпо 4 раза4 раза6 раз

Сигнал подаётся свистком. Чередовать вращения влево и вправо.Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выды-хая ртом со звуком «У-У-Х!» выдох должен быть длиннее вдоха.Палки держать вертикально.Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально, оценить вызванных учащихся.Руки прямые, потянуться. Плечи развернуть.Наклон ниже, плечи развёрнуты.Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться.Энергичный мах, наклон ниже.Смотреть вперёд, удержи-вать равновесие, во время маха ногой прогнуться в пояснице.Стараться дотянуться до верхнего конца палки, руки прямые.Руки и ноги прямые, носки 

5. Подготовка мест занятий

в прямых руках впереди; 1 – одно-временно поднять руки и ноги, прогнуться; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же. 8) И.П. – лёжа на спине, палка на груди; 1 – 2 – поднять палку вверх, коснуться её левой ногой; 3 – 4 – то же правой ногой. 9) И.П. – О.С., палка внизу на ширине плеч хватом сверху; 1 – поднять палку вверх, присесть; 2 – палку опустить вниз, встать; 3 – 4 – то же.10) И.П. – О.С., палка внизу, хватом сверху; 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.Обратная команда в перестроении. 

по 4 раза8 раз8 раз30 сек

оттянуть.Нога прямая, носок на себя. Приподнять голову.Спину держать прямо, приседать на носках, руки прямые.Руки не сгибать, не сбиваться с ритма, прыжки мягкие на носках как можно выше.Палки убрать, разделиться по отделениям.

^ II. Основная часть (22 мин)

1. Закрепить умения выполнять упражнения в равновесии на бревне.2. Совершенс-твовать акро-батическую комбинацию.

Д е в о ч к иI отделение: комбинация в равновесии на бревне:И.П. – стоя под углом к бревну левым боком.1. с косого разбега толчком двух вскок в упор присев, левая спереди;2. встать, руки в стороны;3. шаг польки с левой, руки на пояс;4. шаг правой вперёд и, приставляя левую сзади, поворот налево кругом, руки вверх и в стороны;5. шаг правой и мах левой вперёд с хлопком под ногой;6. шаг левой и мах правой вперёд с хлопком под ногой;7. выпад на правой, руки на пояс;8. упор стоя на правом колене, левую назад;9. соскок махом левой назад в стойку правым боком к бревну.II и III отделения: акробатическая комбинация:1. из упора присев кувырок назад;2. перекатом назад стойка на лопатках;3. перекатом вперёд лечь и «мост»;4. поворот в упор стоя на правомколене, левую назад;

по 7 мин в каждом отделении

Одно отделение девочек – упражнения на бревне, четыре отделения (по 2 у девочек и мальчиков) – акробатика.Назначить ответственных в каждом отделении. Вести само- и взаимоконтроль. Страховать при выполнении сложных элементов.Использовать учебную карточку. Следить за осанкой, положением рук Отрабаты-вать соскок махом левой назад в стойку правым боком к бревну. Один выполняет, второй страхует, остальные выполняют одно из упраж-нений круговой тренировки – карточка с заданием прикреп-лена к стенке (для всех отделений). Контролировать выполне-ние упражнений, обращать внимание на ошибки, своевременно исправлять их.Заменить поворот с «моста» в упор стоя на одном колене (для девочек, которым не удаётся выполнить данный элемент) упрощённым вариантом: лечь, поворот на живот, прогнуться, вскок в упор на одно колено, другая вверх.

3. Провести учёт выпол-нения акроба-тической комбинации у мальчиков.4. Развивать силу рук, ног, спины и брюшного пресса в круговой тренировке.5. Совершенст-вовать техни-ку в лазании по канату.

5. махом левой упор присев и кувырок вперёд;6. прыжок вверх прогибаясь и О.С.М а л ь ч и к иI и II отделения : акробатическая комбинация:1. из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь;2. наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны;3. упор присев и стойка на голове толчком двумя;4. опускание в упор присев и кувырок вперёд в основную стойку;5. длинный кувырок и прыжок вверх прогибаясь.Круговая тренировка:1. поднимание туловища на наклонной скамейке, руки за головой;2. подтягивания в висе на перекладине (м), в висе лёжа (д);3. поднимание корпуса лёжа на животе, локти в стороны с отягощением ( м - 2 кг, д – 1 кг);4. приседания с отягощением ( м - 3 кг, д – 2 кг).Лазание по канату: на технику в два приёма.

9 мин8 минД - 25 разМ – 30 разД -12 разМ -8 разД -12 разМ - 15 раз15 раз5 мин

Контролировать страховку, указывать на мелкие ошибки, словесно оценивать работу учащихся.Задание аналогичное зада-нию для девочек: само-контроль, страховка, чувство своего тела, взаимоконтроль (осуществляет ответственный в отделении). Выполнить по 2 раза, обнаружить и устранить мелкие ошибки, дать самооценку, настроиться на контрольное выполнение. Напомнить критерии оценки, провести учёт техники выполнения акробатической комбинации.Упражнения круговой тренировки выполнять в перерывах между акробати-ческими , последовательно, по одному упражнению. Следить за дыханием: усилие на выдохе.Отягощения: гантели по 1, 2, 3 кг.Соблюдать правила безопас-ности при спуске: перехваты-вать канат руками!

^ III. Заключительная часть (3 мин)

1. Восстановле-ние дыхания, снижение час-тоты сердеч- ных сокраще-ний, подго-товка к следу-ющему уроку2. Организо- ванное завершение урока

1) Очищающая дыхательная гим-настика: сделав медленно полный вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими и сильными толчками выдыхать его через губы, сложенные трубочкой, не надувая щёк. Кончик языка прижать к нижним резцам, но не напрягать его. Сила толчков при этом должна быть затухающей. 2) Построение в шеренгу.3) Подведение итогов урока.

20 сек3 акта10 сек1 мин

Выполнять сидя на матах. Объяснить детям, что это дыхание выветривает задер-жавшийся в лёгких остаточ-ный воздух, углекислоту. Оно эффективно при усталости.Оценить работу учащихся на уроке, отметить организацию работы по отделениям и ру-ководство отделениями, зачи-тать и прокомментировать вы-ставленные отметки за выпол-нение ОРУ и акробатической комбинации у мальчиков.

1) Рефлексия:- Какие впечатления от урока?- Понятны ли объяснения учителя?- Всем ли понятны критерии оценки?- Все ли мальчики согласны с выставленными отметками?- Достаточна ли нагрузка? ощущается ли усталость, тяжесть в мышцах?- Какие элементы выполнять наиболее сложно?- Выполнены ли поставленные нами задачи?- Пригодятся ли полученные на уроке умения и навыки в жизни?2) Домашнее задание.3) Организованный уход из зала. 

1 мин30 сек

Учитель для себя письменно фиксирует ответы учащихся.Домашнее задание задаётся в соответствие с результатами рефлексии: девочкам повто-рить комбинацию в равно-весии по натянутой нитке, выполнять акробатические упражнения, которые вызвали трудности; мальчикам – подтягивание 3х8 раз.

^ Самоанализ урока гимнастики для учащихся 8 классаТема данного урока: «Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений».Тип урока: комбинированный, т. к. согласно тематическому планированию на занятии учащиеся должны закреплять и совершенствовать технику ранее разученных упражнений и выполнить контрольную комбинацию акробатических упражнений.Цель данного урока: контроль знаний, умений и навыков и развитие основных физических качеств посредством общеразвивающих и гимнастических упражнений.Цель достигается при решении следующих задач: ^ I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ:1. закреплять умения выполнять упражнения в равновесии на бревне (девочки);2. совершенствовать акробатическую комбинацию;3. совершенствовать лазание по канату;4. провести учёт выполнения акробатической комбинации у мальчиков.^ II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ:1. формировать правильную осанку;2. развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов;3. развивать силу мышц рук и брюшного пресса;4. применять очищающее дыхание для снятия усталости.^ III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ:1. воспитывать чувство красоты движений;2. воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание.В задачах урока прослеживается взаимосвязь всех задач и мотивация для учащихся: на уроке необходимо закреплять и совершенствовать умения выполнять гимнастические упражнения для того, чтобы формировать правильную осанку, красиво двигаться, развивать физические качества для укрепления здоровья. Задачи поставлены в соответствии с программой обучения по разделу «Гимнастика» и дидактическими принципами. На основе полученных на предыдущих уроках знаниях о технике выполнения гимнастических упражнений умения закрепляются и совершенствуются с целью приобретения прочного навыка. В выполнении акробатической комбинации учитываются индивидуальные особенности учащихся и сложные элементы заменяются упрощёнными, которые учащиеся могут выполнить.На различных этапах урока используются следующие методы: словесный (объяснение техники выполнения упражнений), наглядный (показ упражнения учителем, либо учеником), практический (выполнение упражнений учащимися), проблемно-поисковый (выполнение упражнений учащимися, поиск ошибок и их самостоятельное исправление). Таким образом, содержание урока, используемые методы оптимально соответствуют поставленным целям.В процессе урока применяются разнообразные формы организации детей: фронтальная, микрогрупповая и индивидуальная. Фронтальная форма используется в подготовительной части урока для подготовки организма учащихся к уроку, она удобна для учителя и учеников; микрогрупповая и индивидуальная формы – в основной части урока при выполнении гимнастических упражнений, круговой тренировки с целью повышения плотности урока. При такой форме организации учащиеся получат достаточную и необходимую физическую нагрузку.На каждом этапе урока используется текущий контроль учителя: корректировка техники выполнения упражнений, контроль дыхания, осанки, даётся словесная оценка работы учащихся по отделениям, руководство назначенных ответственными в отделениях, контроль над качеством выполнения акробатической комбинации у мальчиков, что ведёт к созданию ситуации успеха, переходящей в увлечённость учащихся, их активность, внимательность и самостоятельность.^ Деятельность учителя заключается в организации урока и контроле. Деятельность учащихся направлена на формирование правильной осанки, развитие физических качеств, повторение гимнастических упражнений, самостоятельном выявлении мелких ошибок и их исправление в последующих повторениях, в основе чего лежит само- и взаимоконтроль. Для повышения активности учащихся на уроке класс делится на микрогруппы, в каждой назначается ответственный, выдаются карточки для индивидуальной работы. Неоправданный простой учащихся на уроке не допускается: один вид деятельности сменяется другим. Логика изучения упражнений на уроке рациональна и соответствует принципам обучения: - последовательности (от простого к сложному), - наглядности,- сознательности и активности учащихся в овладении общеразвивающими и гимнастическими упражнениями,- доступности,- взаимосвязи обучения с развитием и воспитанием,- индивидуального и дифференцированного подхода.Строго выдержана структура урока: I – подготовительная часть (организация детей к уроку, подготовка их организма к работе в основной части урока, II – основная часть (закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений, развитие физических качеств), III – заключительная часть ( дыхательная гимнастика, настрой учащихся на следующий урок, подведение итогов урока, рефлексия, сообщение домашнего задания).По информационной ёмкости урок не перегружен: учащиеся получают информацию о влиянии данных упражнений на организм по ходу выполнения упражнений, что в свою очередь является хорошей мотивацией для качественной работы. Использование вышеперечисленных форм и видов контроля на уроке позволит достичь хороших результатов и эффективно провести урок. Данный урок можно оценить на «5» по пятибалльной шкале.^ Карточки для самоконтроляОРУ с гимнастическими палками1) И.П. – ноги вместе, палку вниз. 1 – подняться на носки, палку вверх; 2 – опуститься, палку на лопатки; 3 – 4 – то же.2) И.П. – ноги врозь, палка сзади, прижата в сгибах локтевых суставов. 1 – наклон вперёд; 2 – и.п.; 3 – наклон назад; 4 – и.п. 3) И.П. – стойка на коленях, палка на лопатках; 1 – 2 – поворот туловища влево; 3 – 4 – поворот вправо.4) И.П. – ноги врозь, палка сзади внизу хватом сверху; 1 – наклон вперёд, палку вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.5) И.П. – в наклоне, палку держать вертикально с упором в пол; 1 – мах левой ногой назад вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – с правой ноги.6) И.П. – лёжа на животе, палку держать вертикально за нижний конец; 1 – 4 – перехваты палки вверх; 5 – 8 – перехваты вниз.7) И.П. – лёжа на животе, палка в прямых руках впереди; 1 - одновременно поднять руки и ноги, прогнуться; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же. 8) И.П. – лёжа на спине, палка на груди; 1 – 2 – поднять палку вверх, коснуться её левой ногой; 3 – 4 – то же правой ногой. 9) И.П. – О.С., палка внизу на ширине плеч хватом сверху; 1 – поднять палку вверх, присесть; 2 – палку опустить вниз, встать; 3 – 4 – то же.10) И.П. – О.С., палка внизу, хватом сверху; 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.Комбинация в равновесии на бревнеИ.П. – стоя под углом к бревну левым боком.1. С косого разбега толчком двух вскок в упор присев, левая спереди (2,0 балла).2. Встать, руки в стороны (0,5 балла).3. Шаг польки с левой, руки на пояс (1,5 балла).4. Шаг правой вперёд и, приставляя левую сзади, поворот налево кругом, руки вверх и в стороны (1,0 балла).5. Шаг правой и мах левой вперёд с хлопком под ногой (1, 0 балла).6. Шаг левой и мах правой вперёд с хлопком под ногой (1,0 балла).7. Выпад на правой, руки на пояс (0,5 балла).8. Упор стоя на правом колене, левую назад (1,0 балла).9. Соскок махом левой назад в стойку правым боком к бревну (1,5 балла).и взаимоконтроляАкробатическая комбинациядля девочек1. Из упора присев кувырок назад (2,0 балла).2. Перекатом назад стойка на лопатках (1,5 балла).3. Перекатом вперёд лечь и «мост» (2,5 балла).4. Поворот в упор стоя на правом колене, левую назад (2,0 балла). 5. Махом левой упор присев и кувырок вперёд (1,0 балла).6. Прыжок вверх прогибаясь и О.С. (1,0 балла).Акробатическая комбинация для мальчиков1. Из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь (3,0 балла).2. Наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны (1,0 балла).3. Упор присев и стойка на голове толчком двумя (3,0 балла).4. Опускание в упор присев и кувырок вперёд в основную стойку (1,0 балла).5. Длинный кувырок и прыжок вверх прогибаясь (2,0 балла).

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 22.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области