МБДОУ №216
Удмуртия, г. Ижевск
Насибуллина Нелли Геннадьевна
Сценарий спектакля по мансийской сказке «Зайчик»
(вторая младшая группа 3 – 4 года)
Цель: воспитание ценностных ориентаций посредством драматизации мансийской сказки «Зайчик» и формирование моральных представлений о доброте; установление тесного сотрудничества между детским учреждением и семьей.
Программные задачи:
Образовательные:
– расширять кругозор детей путем ознакомления со сказкой (повадках животных, их образе жизни);
– учить драматизировать простейшую сказку.
Воспитательные:
– воспитывать добрые чувства, надо быть добрым, отзывчивым, доброжелательным, нельзя быть жадным, мстительным, настраивать других на плохие поступки – это вернется к тебе злом.
– воспитывать умение действовать в театральном коллективе.
Развивающие:
– развитие связной (диалогической) речи, интонационной выразительности;
– развитие творческих способностей детей.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, музыка, художественное творчество.
Предварительная работа:
– чтение и прослушивание мансийской сказки «Зайчик»
– рассматривание иллюстраций к сказке;
– заучивание диалогов;
– обсуждение образов персонажей;
– подготовка средств театральной выразительности (костюмы, грим, декорации)
Декорации: болото окруженное осокой. В осоке сидит зайчик.
Автор: Жил-был зайчик. Он очень любил прыгать на озерном берегу в осоке. (Музыка, зайчик встает, прыгает в осоке.)
Автор: Зайчик часто играл в осоке со своими друзьями (муз. игра «Найди свой домик»).
Автор: Однажды зайчик решил попробовать осоку и губу себе разрезал. Обиделся, пошел к огню жаловаться (музыка, выходит огонь).
Автор: Пришел к огню и говорит:
Заяц: Огонь, сожги осоку на озерном берегу!
Огонь: Какое зло сделала тебе осока?
Заяц: Губу мне разрезала.
Огонь: Какой же ты обидчивый.
Автор: Пошел заяц к воде (музыка, танец капелек).
Автор: Пришел к воде и говорит:
Заяц: Вода, прибудь, затуши огонь!
Вода: Какое тебе зло сделал огонь?
Заяц: Огонь осоку на озерном берегу не зажигает!
Вода: Какое зло тебе сделала осока?
Заяц: Губу мне разрезала.
Вода: Какой же ты обидчивый, заяц!
Автор: Пошел зайчик к двум мальчикам со стрелами и луками, (музыка, выходят мальчики, танец стрелков)
Автор: Подошел к мальчикам и говорит им:
Заяц: Дети, в воду стреляйте!
Мальчик 1: Какое тебе зло вода сделала?
Заяц: Вода огонь тушить не хочет!
Мальчик 2: Какое тебе зло сделал огонь?
Зайчик: Огонь осоку на озерном берегу не зажигает!
Мальчик 1: Какое тебе зло сделала осока?
Зайчик: Губу мне разрезала?
Мальчики: Какой же ты обидчивый, заяц!
Автор: Пошел зайчик к мышке (музыка).
Автор: Зайчик увидел мышку и говорит:
Зайчик: Мышка, мышка, тетиву на луках мальчиков перегрызи, чтобы стрелять не могли!
Автор: Пожалела мышка зайчика и говорит:
Мышка: Не переживай, зайчик, я тебе помогу.
Автор: Пошла мышка тетиву у луков перегрызать (музыка. Выходят мальчики и вода).
Автор: Пришла к мальчикам, но тетиву перегрызть не успела. Схватили мальчики луки, натянули тетиву и пустили стрелы в воду (музыка, мальчики стреляют, мышка уходит, выходит огонь).
Автор: Вода прибывать начала, идет к огню, вот - вот потушит (музыка, вода уходит).
Автор: Испугался огонь, к осоке перебросился. Загорелась осока (музыка, танец огоньков).
Автор: В осоке зайчик прыгает. Растерялся, из огня побежал, ноги и уши себе опалил (зайчик ушки, лапки гладит).
Автор: Сказка «Зайчик» нам рассказала о том, что нельзя быть жадным, мстительным, настраивать других на плохие поступки – это вернется к тебе злом. Надо быть добрым, отзывчивым, доброжелательным.
Все артисты выходят на поклон под мансийскую песню.
КОНЕЦ