Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Я выбираю движение

Цель: Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной активности учащихся. Задачи: - рассказать учащимся о значении движения, как одной из форм поддержания здоровья; - формирование интереса к собственной двигательной активности, культуры понимания собственного тела; - научить новым подвижным играм

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБОУ «Анабарская улусная гимназия»

Конспект урока по физической культуре с оздоровительной направленностью

Тема: «Я выбираю движение»

Класс - 2

Составил: учитель Физкультуры

Шишигин Александр Альбертович

с. Саскылах 2017г.

Тема: Я выбираю движение

Вид занятий: беседа, гимнастика, игровые моменты, подвижные игры

Цель занятия: Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной активности учащихся.

Задачи:

- рассказать учащимся о значении движения, как одной из форм поддержания здоровья;

- формирование интереса к собственной двигательной активности, культуры понимания собственного тела;

- научить новым подвижным играм

Оборудование, ТСО: ноутбук, кегли, мячи средние, гимнаст. обручи, мешочки с песком, мячи гимнаст. большие, муляж костей скелета человека

Приложение: диск

Ход занятия

Организация класса. Регистрация учащихся. Проверка готовности к уроку

Мотивационный блок

Учитель: Добрый день девочки и мальчики.

Давайте произнесём следующие заветные слова, девиз к нашему уроку здоровья:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

СЛАЙД 1

На уроках физической культуры вы многократно убеждаетесь в том, что иметь хорошее здоровье – это важно и что оно во многом зависит от вас и вашего поведения. И конечно, от вас зависит, какой стиль поведения, и образ жизни вы выберете.

Вы принесёте себе большую пользу, если не будете рассчитывать на чудесные силы медицины, а сами будете поддерживать своё здоровье. Одна из форм поддержания здоровья – это движение.

Тема нашего урока – «Я выбираю движение»

СЛАЙД 2

Цель нашего урока: Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной активности учащихся.

СЛАЙД 3

Познавательный блок

Вся наша жизнь состоит из движений.

Маленькие дети до школы уже умеют бегать, играть в разные игры, кататься на велосипеде, бросать камешки и т.п.

К приходу в школу ребёнок, конечно, слабее взрослого, но он умеет делать почти всё, что умеют взрослые.

СЛАЙД 4

Лучше всего своим телом владеют молодые люди. Но количество движений, двигательных умений зависит от того, чему они научились раньше.

СЛАЙД 5

Пожилые люди начинают терять свои физические качества. У них меньше сил, меньше гибкости. Пожилые люди быстро устают. Однако те из пожилых людей, которые продолжают заниматься физкультурой, дольше сохраняют своё здоровье.

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать рассказ об одном великом русском полководце Александре Васильевиче Суворове. Александр Суворов в детстве был очень слабым и хилым ребёнком. С самого раннего детства он очень хотел стать военным, но понимал, что это невозможно – слишком плохим было его здоровье. Тайком от няни он стоял часами на ветру в осенние дождливые вечера. Зимой, когда все ещё спали, он выбегал на улицу и натирался снегом.

Все, кто изучал биографию Суворова, говорят о том, что он стал здоровым только благодаря зарядке, режиму и физическим упражнениям.

Знаете ли вы, что свой переход с солдатами через Альпы он совершил в 70 лет?

(Ответы детей).

Каким же был режим А.В. Суворова?

Он вставал в два часа ночи и в течение часа делал зарядку на улице в любую погоду. Затем он обливался холодной водой. Если рядом была речка, он по часу плавал в реке. Вот таким был этот великий полководец.

Давайте прочтём выказывание учёного Вергилия: «В движении сила растет и набирает мощь». Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей).

СЛАЙД 8

А вот поговорка «Если не бегать пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь». Как вы понимаете эту поговорку? (Ответы детей).

СЛАЙД 9

А сейчас я предлагаю выполнить задание: давайте посмотрим на экран и выберем слова, которые характеризуют здорового человека.

Дети выполняют задание по цепочке.

СЛАЙД 10

Ребята, дома вы должны были подготовить стихотворения о физической культуре и здоровом образе жизни, давайте послушаем тех, кто сегодня готовился.

1.

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам

Пусть болезни нас бояться

Пусть они не ходят к нам.

2.

Если хочешь быть умелым,

Быстрым, ловким, сильным, смелым,

Научись любить скакалку,

Вожжи, обручи и палку.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай!

3.

В мире нет рецепта лучше:

Быть со спортом неразлучным.

Проживёшь до ста ты лет,

Вот и весь секрет.

Наше тело может выполнять различные движения.

Мы всё время двигаемся или принимаем различные позы: ходим, стоим, сидим, рисуем, пишем и делаем многое другое.

Давайте вспомним, какие вы знаете суставы тела человека и движения, которые можно выполнить в этих суставах? (Ответы детей).

Учитель демонстрирует муляж скелета человека. Дети выполняют движения в различных суставах, начиная с пояса верхних конечностей.

Основной блок.

Игровые упражнения на развитие двигательной активности.

Дети, не для кого не секрет, что также по – разному, как и человек двигаются животные. Мы можем научиться движениям многих животных. Это полезно для нашего здоровья.

Ребята я загадаю вам загадки о животных, которые вы должны не только отгадать, движения этих животных мы будем с точностью изображать.

Отгадываем загадку, используя закон «поднятой руки».

Загадки

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло (отгадка - сова).

СЛАЙД 11

Упражнение «Сова»: исх. положение – руки на пояс, ноги на ширине стопы,

на счёт 1 – поворот туловища вправо, с произношение звука «У», делаем вдох,

на счёт 2 – смотрим прямо, с произношением «ГУ», выдох,

на счёт 3 поворот туловища влево, с произношение звука «У», делаем вдох,

на счёт 4 - смотрим прямо, с произношением «ГУ», выдох.

Упр. выполняется 10 раз.

2. В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу ни поплыл -

Всех проглотит ... (отгадка - крокодил)

СЛАЙД 12

Упражнение «Крокодил»: исх. положение – руки вытянуты прямо ладони вместе, ноги на ширине стопы,

на счёт 1 – раскрываем руки, правая рука вверх, левая вниз

на счёт 2 – соединяем руки

на счёт 3 - раскрываем руки, левая рука вверх, правая вниз

на счёт 2 – соединяем руки

Упр. выполняется 8 раз.

После выполнения упражнения предложить детям снять напряжение, легко встряхнуть руками.

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (отгадка - медведь)

СЛАЙД 13

Упражнение «Медведь» Дети стоят друг за другом, руки на поясе,

ходьба по комнате, на наружной стороне стопы, переваливаясь из стороны в сторону, имитируя движения медведя.

Клохочет, квохочет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает (отгадка - курица с цыплятами)

СЛАЙД 14

Упражнение « Курица с цыплятами»

Дети становятся в круг, желающий исполняет роль курицы, остальные – цыплята, которые повторяют все движения за курицей, курица медленно бежит по комнате, поднимая руки вверх, делая вдох, руки вниз, делая выдох, приседает, затем повторяет всё заново.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перенки (отгадка - гусь)

СЛАЙД 15

Упражнение «Гусь»

Исходное положение – сидя на “корточках”. Слегка покачиваясь (пружиня) на ногах, начать двигаться вперед, переставляя поочередно согнутые в коленях ноги.

А сейчас, ребята мы с вами поиграем в весёлую игру на внимание, которая называется «Лягушка, цапля и заяц». Внимательно слушаем задание, когда я произнесу слово «лягушка», все прыгают в полуприсяди, изображая лягушку, на слово «цапля» все должны встать и подогнуть одну ногу, если же я произнесу слово «заяц» - все прыгают на двух ногах, руки перед грудью, изображая зайца.

Учитель показывает движения животных, не соответствующие понятиям, этим самым запутывая участников.

СЛАЙД 16

Спортивная игра «Весёлые эстафеты»

Внимание, внимание!

Приглашаю вас на весёлое состязание.

Будем двигаться, играть,

Прыгать, бегать и скакать.

Распределяются две команды по 5 участников в каждой.

Название 1-ой команды – попрыгунчики;

название 2 - ой команды поскакунчики.

Во время проведения эстафеты звучит музыка.

Спортивные эстафеты

1.

«Удержи и пронеси»

Первый бежит до обруча, берёт в нём набивной мешочек, кладёт его на голову, возвращается назад, передаёт эстафету следующему участнику касанием руки второму участнику и т.д.

2.

«Попрыгунчики»

Через цент зала протянут шнур. Бег до кегли и обратно, перепрыгивая на пути шнур, с последующей передачей эстафеты.

3.

«Пингвины»

Бег до кегли и обратно, пронося между ногами мяч среднего размера, с последующей передачей эстафеты.

4.

«Весёлые обручи»

На пути команд раскладываются три обруча. Первый бежит, продевая через себя обручи, назад бегом, с последующей передачей эстафеты.

5.

«Поменяй мячи»

Напротив каждой команды на пол кладётся обруч, во внутрь помещается набивной мяч красного цвета. Первые в команде держат набивной мяч синего цвета. Первый бежит до обруча, меняет синий мяч на красный, возвращается назад бегом, передаёт эстафету следующему участнику.

6.

«Поскакунчики»

Дети прыгают по очереди, начиная с первого участника, от которого прыгает второй участник. Замер прыжка устанавливается по последнему участнику.

После эстафеты учитель проводит с детьми упражнения на восстановление ритмичного дыхания.

Подведение итогов.

Соревновались все на славу,

Победители, по праву,

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады.

(В качестве призов можно использовать плоды и овощи с огорода).

V. Итог занятия

- Ребята, как вы считаете, нужно ли больше двигаться, активно заниматься спортом? (Ответы детей)

СЛАЙД 17

СЛАЙД 18

Для вас дети я приготовила памятку, постараемся запомнить каждое утверждение.

1. Ты – Человек и должен помнить, что природа заложила в тебе ежечасную потребность в движениях.

2. Живи в гармонии со своим телом!

3. Лучше будь активным и здоровым, чем пассивным и больным!

4. Лучше иди по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли!

5. Изучай спортивные достижения других и сам становись сильным и непобедимым!

6. Борись с собой, своей леностью и своими недугами!

7. Сохраняй данное тебе природой здоровье!

Ребята, давайте поговорим о том, что нового вы узнали для себя на этом уроке.

(Ответы детей).

Дети, сейчас мы изготовим цветок своими руками (учитель раздаёт бумажные салфетки жёлтого и любого тёмного цвета).

Ребята если вам понравился урок, возьмите салфетку жёлтого цвета и сомните её в шарик, если же урок вам не очень понравился, возьмите другую салфетку и сделайте такой же шарик. Учитель складывает шарики с помощью степлера, получается цветок.

На этом наш урок подошёл к концу, желаю вам крепкого здоровья и прекрасного настроения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области