Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Автоматизация звука Ш в обратных слогах (прямых,обратных, со стечением)

• Закрепить артикуляционный уклад звука [Ш]; • Автоматизировать звук [Ш] в слогах (прямых, обратных, со стечением), в словах, предложениях; • Развивать фонематический слух; • Совершенствовать навыки нахождение позиции звука [Ш] в слове; • Развивать внимание, память, мышление.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Автоматизировать звук [Ш] в слогах (прямых, обратных, со стечением), в словах, предложениях;

Закрепить артикуляционный уклад звука [Ш];

Автоматизировать звук [Ш] в слогах (прямых, обратных, со стечением), в словах, предложениях;

Развивать фонематический слух;

Совершенствовать навыки нахождение позиции звука [Ш] в слове;

Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:

Предметные картинки: Шина, кукушка, уши, пушка, бабушка; Даша под душем моет шею и уши, Миша вешает шубу, Наташа ест сушки, Дедушка лежит на кушетке.

Карточки с картинками со звуком [Ш] и без него.

Ход занятия

I. Артикуляционная гимнастика.

Широко открыть рот;

Часики;

Футбольный мяч;

Чашечка;

Дотянуться языком до носа, до подбородка.

II. Артикуляционный уклад звука [Ш].

Скажите где находится язык, когда мы произносим звук [Ш]?Он широкий или узкий?

III. Автоматизация звука

Изолированно:Ин.: Скажи, как шипит змея.

Упражнение «Шарик лопнул».Надуваем воображаемый шарик, затем он сдувается со звуком [Ш].Все это сопровождается движениями.

В слогах:Ин.: Повтори за мной:ша – ша – шашо – шо – шошу – шу – шуши – ши – шише – ше – ше ша – шо – шу – ши – шешо – шу – ши – ше – шашу – ши – ше – ша – шоши – ше – ша – шо – шуше – ша – шо – шу – ши

В словах:Ин.: Назови картинки.

Шина, кукушка, уши, пушка.

Ин.: Повтори за мной слова – тройками:

Петушок – гребешок – ремешок.Шина – машина – крушина.Малыши – камыши – ландыши.Дышу – ношу – тушу.Маша – Даша – Паша.Андрюша – Танюша – Валюша.Ваша – наша – каша.Миша – Паша – Яша.Наташа – Танюша – Катюша.

в предложении:Ин.: Повторяй за мной.ШИ-ШИ-ШИ что там шепчут камыши?ШЕ-ШЕ-ШЕ – это утка в камыше.ША-ША-ША- выходи из камыша.ШЕ-ШЕ-ШЕ- нет уж утки в камыше.Ин.: Послушай внимательно рассказ.

Игрушки.

Игрушки «спрятались» в разных местах комнаты: мишка на шкафу, кошка под шкафом, щенок за шкафом, кукла между стульчиком и шкафом на полу.

В о п р о с ы.

Где спрятались игрушки?

Где спрятался мишка?

Где спряталась кошка?

Где спрятался щенок?

IV. Формирование фонематического слуха.

Ин.: Если услышишь звук [Ш] хлопни в ладоши.

Шуба, стол, шмель, тюль, шарф, клен, каштан, торт, штанга, шолк.

Ин.: скажи, где находится звук [Ш] в словах (в начале, середине или в конце слова).Соедини каждую картинку с нужной схемой.Ватрушка, ошейник, кошелек, штанга, душ, шина, шоколад, камыши.

Ин.: Посмотри на картинки и скажи, что на них изображено.Дедушка.Дедушка что делает? (Дедушка лежит на кушетке.)Это Наташа, Наташа, что делает? (Наташа ест сушки)Это Миша, Миша что делает? (Миша вешает шубу)Это Даша, что она делает? (Даша в душе моет шею и уши).

V. Развитие памяти, внимания, мышления.

Ин.: Назови картинки. Запомни их.Закрой глаза. (Логопед убирает вначале одну, затем больше картинок и просит ребенка сказать чего не стало).Ин.: Перед тобой карточки, назови, что на них нарисовано.Телевизор, компьютер, магнитофон, лягушка.Ин.: Что лишнее? Почему? (Лягушка)Пакет, сумка, портфель, шапка.Ин.: Что лишнее? Почему? (шапка)Шар, бабочка, сороконожка, пчела.Ин.: Что лишнее? Почему? (шар)

VI. Подведение итогов.

Ин.: Раскрась только те картинки, в которых есть звук [Ш].

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области