Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект в средней группе " Волшебный лес - полон чудес "

Продолжать знакомить детей с природой нашего края, обогащать их кругозор.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект в средней группе

«Волшебный лес – полон чудес»

Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №102»

Кузьмина Ирина Александровна

г. Дзержинск

2017 год

Тип проекта: кратковременный

Вид проекта: познавательно-информационный

Участники проекта: дети средней группы, педагоги и родители.

Цель проекта:

Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе, лесу.

Задачи проекта:

1.Способствовать формированию у детей представления о лесе.

2. Формировать у детей умения устанавливать и понимать причинно - следственные связи в природе.

3.Содействовать становлению экологического сознания.

4.Развивать познавательный интерес, любознательность, культуру поведения в природе, желание сохранить лес.

Проблемная ситуация:

На прогулках обращая внимание детей на красоту нашей природы, читая книгу «Лесная мозаика», играя в дидактические игры с растениями, заметила, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но практически не замечают деревьев, кустарников, не обращают внимания на поломанные ветки.

Для того чтобы заинтересовать детей этой проблемой, я предложила для рассмотрения презентацию о деревьях наших лесов. Дети с удовольствием слушали, рассматривали слайды, читали стихи, разгадывали загадки о лесе.

Увидев заинтересованность детей, я пришла к реализации проекта

«Волшебный лес – полон чудес»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Во поле берёзка стояла…»

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта.

Речевое развитие

Цель:

Формировать потребность пользоваться речью. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, мелкую моторику пальцев.

Расширять литературный опыт детей.Расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас.

В процессе ознакомления с литературой обеспечить формирование целостной картины мира.

Содержание образовательной области

Беседа «Как стул появился в детском саду»

«Мы защитники природы»

Ситуативные разговоры о важности соблюдения правил поведения в лесу.

Пальчиковая гимнастика

«Листья», «Пальчики в лесу», «Деревья», «Осень», «Маленькое семечко», «Осенние листья»

«Книжная страница»

Чтение:

В. Морозов «Рассказы о русском лесе»

Л.Н. Толстой, «Дуб и орешник».

Соколов-Микитов, «Осень».

Е. Трутнева, «По лесным тропинкам».

Н. Сладков, «Осень на пороге».

Чтение рассказов о природе, о растениях леса.

Чтение русских народных сказок о жителях леса.

Загадки о деревьях, цветах.

Заучивание стихотворений «Дуб», «Сосны», «Осинка»

Познавательное развитие

Цель:

Формировать у детей обобщенное представление о лесе: в лесу растут различные растения (деревья, кустарники, травы, мхи). Развивать у детей понимание того, что лес – это единственный целостный организм и нарушать его нельзя.Формировать у детей навыки исследователя.

Воспитывать бережное отношение к лесу.

Содержание образовательной области

Наблюдения на прогулке за деревьями, кустарниками, травами, цветами.

Беседа «Как узнать растение»

«Деревья нашей местности»

Игровая сюрпризная ситуация

«В гости к лесовичку».

Просмотр слайдов:

«Наш лес»

«Что нам даёт природа?»

«Изделия из древесины»

Дидактические игры:

«К дереву беги!» Закреплять знание детей о деревьях. Развивать умение быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.

«Найди листок как на дереве» Закреплять классификацию растений по основным признакам (характерным особенностям листьев, стволу.)

«С какого дерева листок» Продолжать закреплять умение определять, к какому дереву принадлежит лист; узнавать и находить дерево по стволу и листьям.

«Лети, листок ко мне в кузовок» Закреплять умение различать и называть дерево по форме и листьям.

«Найди в букете такой же» Совершенствовать умение находить предмет по сходству.

«Хвойные и лиственные растения» Закреплять и конкретизировать знание детей в классификации деревьев по категориям: хвойные/лиственные.

«Дары природы» Уточнить знание детей о природе (живой) с растениями.

Лото «В гостях у деревьев» Уточнить и улучшить знание детей о разных породах деревьев.

«Найди свой домик» Закреплять у детей умение обобщать предметы различающие внешне, но одинаковые по функциям и классификации; умение видеть новое в привычном.

«Кто быстрее найдет дерево» Закреплять умение видеть разницу между деревом и кустарником.

«Чьи детки?» Совершенствовать знания в определении по месту названия дерева. Закреплять умение определять плоды и семена знакомых деревьев.

«Кто быстрее найдет березу, тополь, клен» Закреплять знания детей о разных породах деревьев.

Разрешение проблемных ситуаций.

Беседа «Зеленый друг».

НОД Интегрированные занятия по познавательному развитию

«Путешествие в мир растений»

«Экологическая тропа»

Опыт «Выяснить, как свет влияет на цвет листьев»

Во время прогулки к живому листочку приложить кусочек фольги. Фольгу закрепить скотчем. Дети высказывают предположение, что произойдет с листом. Через 5 дней снимаем фольгу. Дети видят, что та часть листа, которая была закрыта фольгой, стала желтого цвета.

Дети делают вывод: Что свет питают листочки и они зеленые. Поэтому осенью, когда света становиться меньше, листья желтеют и опадают.

Социально-коммуникативное развитие

Цель:

Расширять у детей представления о многообразии растительного мира. Уточнять и расширять знания и представления детей о деревьях, об их лечебных свойствах. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Содержание образовательной области

Сюжетно-ролевая игра Магазин « Семена»

Просмотр мультфильмов из цикла «Уроки тетушки Совы»

«Жалобная страница»

Видео презентация ««В лесу пожар».

Свободное общение «Могут ли деревья лечить?»

« О пользе деревьев и кустарников»

Беседа «Больное дерево»

Трудовая деятельность: «Посадка дерева», оформление гербария лесных растений, создание коллекции семян, плодов, шишек.

Экскурсия в осенний лес

Видео - презентация «Лес»

Создание экологической тропы « Такие разные деревья»

Просмотр мультипликационного фильма «Волшебный лес»

Художественно-эстетическое развитие

Цель:

Воспитывать чувство сопричастности к естественной среде

Развивать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Содержание образовательной области

«Живая книга леса»

Аппликация

«Ветка рябины»

«Ёлочка»

«Смешанный лес»

коллективная работа «Здравствуй, лес, дремучий лес полный сказок и чудес!»

Лепка

«Осеннее дерево»

Рисование пластилином «Осенние листочки»

Рисование

«Сосна»

«Ель»

«Лиственница» (в разные времена года);

«Люблю берёзку русскую»

«Осеннее дерево»

Раскрашивание осенних листьев

Физическое развитие

Цель:

Способствовать физическому развитию ребенка (развивать мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).

Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений в подвижных играх.

Обогащать двигательный опыт детей.

Содержание образовательной области

Подвижные игры

«Листопад»

«Осенний букет»

Ёлочки и лесник»

«У медведя во бору»

«Кто быстрее соберет дерево»

«Кто быстрее возьмет листочек»

Разучивание физкультминуток

«Мы листочки»

«Дует ветер нам в лицо»

Пробуждение после сна

«Деревья»

Утренняя гимнастика

«Осенние листочки»

«Листопад»

Работа с родителями

Организация выставки композиций из растений

«Лес – кладовая природы»

Беседа «Растения наших лесов»

Консультация для родителей

«Лечебное воздействие звуков леса»

«О целительной силе березы».

Фото - выставка

Фоторепортаж прогулки с ребенком в лес (парк)

Папки в родительский уголок

Изготовление папки — передвижки (обмен информацией) по теме.

Акция «Берегите природу» (рисование плакатов, рисунков совместно с детьми).

Перспективный план наблюдений за деревьями.

1. «Какие разные деревья»

Обратить внимание детей на деревья берёзу, клён и дуб, и спросить одинаковые они или нет. Чем отличаются? Рассмотреть каждое в отдельности – выявить сходство (есть ствол, листья, ветки) и различия (форма листьев, строение ствола).

2. «Стройная берёзка»

Показать, что у берёзы есть ствол, ветки (их много, они разные: внизу большие, а вверху маленькие) и листья, что берёза очень стройное дерево. Предложить детям подойти к берёзе, потрогать её ствол, показать ветви, изобразить их величину, обойти её кругом, полюбоваться её стройностью и красотой. Рассмотреть листья, какой формы, отметить, что листья у берёзы жёлтые и зелёные.

3. «Красивый клён»

Найти у клёна ствол и ветки, сравнить с берёзой. Рассмотреть листья клёна: резные, очень красивые, желтые, зелёные, оранжевые, красные. Обратить внимание, что клён очень красивое дерево. Предложить детям подойти к клёну, потрогать его ствол, показать ветви, обойти его кругом, полюбоваться его красотой.

4. «Могучий дуб».

Найти у дуба ствол и ветки, сравнить с берёзой и клёном: отметить, чем похожи и чем отличаются. Отметить, что листья дуба отличаются от других. У дуба плоды – жёлуди.Спросить, какое дерево им нравится больше, почему. Обойти вокруг дуба, полюбоваться её красотой.

5. «Кора»

Продолжать формировать любовь к деревьям и заботливое отношение к ним, уточнить представление о коре и её назначении: защищает от мороза, солнца и ветра. Сравнить кору на деревьях: берёза, клён, дуба, ели и отметить различия. Учить детей определять дерево по коре.

6. «Падают-падают листья… »

Обратить внимание детей на лежащие под деревьями листья - опали; опавшие листья: разноцветные, разной формы. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья; сравнить листья по цвету, размеру и определить с какого дерева. Отобрать с детьми самые красивые листья, спросить, почему они нравятся детям. Предложить детям походить по листьям послушать, как шуршат; сделать вывод: листьев становится все меньше, опавшие листья делаются темными, сухими.

7. «Как деревья готовятся к зиме?»

Рассказать детям, что деревья, сбрасывая листья, готовятся к холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и таким образом защищают корни от морозов: земля под опавшими листьями глубоко не промёрзнет. А весной под опавшей листвой больше влаги, что очень хорошо для растений, которые после зимы возродятся к жизни.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области