Интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к бабушке».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Интегрированное занятие в первой младшей группе

«В гости к бабушке».

Образовательные области:

Речевое развитие

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное.

Физическое развитие.

Задачи:

Развивать артикуляционный аппарат, используя звукоподражающие слова. Обогащать словарный запас детей прилагательными, глаголами. Учить произносить слова отчетливо.

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя предложениями, понимать и использовать в речи понятия: «один - много», «маленький - большой».

Закреплять знания детей о цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и домашних птицах.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать доброе отношение к животным, учиться проявлять заботу о них.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

– Здравствуйте!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам ещё пришел?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: А давайте поздороваемся с солнышком.

Дети: Здравствуй солнышко.

Воспитатель: Солнышко зовет нас в дорогу. Но оно нам приготовило задание. Посмотрите, на столе стоит 4 тазика разного цвета, а здесь шарики. Это, какого цвета шарик?

Дети: Синего.

Воспитатель: Нам надо разложить по цвету. Сможем мы так сделать? Аккуратно, не торопитесь… а сейчас посмотрим какого цвета тазик.

Зеленый, как травка.

Желтый, как солнышко.

Синий, как море.

Красный, как помидор.

Воспитатель: Дальше нам надо перейти через речку. Камушки квадратные маленькие и большие, и круглые большие и маленькие. Нам надо построить мостик из больших круглых камушек.

(Дети выбирают большие круглые камни, воспитатель строит мостик).

Переходим речку (стихотворение):

Через мостик перейти

Надо нам ребята

В дальний лес мы попадем

Там друзья зайчата.

(За деревом сидит зайчик.)

Воспитатель: Кто это? Кто ты?

Зайчик: я зайчик.

Воспитатель: Почему ты такой грустный?

Зайчик: Я потерялся.

Воспитатель: А где ты живешь?

Зайчик: У бабушки.

Воспитатель: А мы тоже идем к бабушке. Не переживай, мы тебя проводим. А это кто у тебя? Что с ним?

Зайчик: Это зайка, его бросила хозяйка.

Воспитатель: Детки, а мы знаем такое стихотворение? Давайте расскажем.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Не переживай зайка мы тебя тоже возьмем к бабушке. Дети погладьте зайку, пожалейте.

Ребята, а чтобы им грустно не было, давайте с ними поиграем. Сделаем большой круг. «Зайка серенький сидит…»

Молодцы. Развеселили зайчика, нам пора в путь.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите: «Домик с петушком на окне». (Петушок поет.) Давайте послушаем, что он нам скажет.

Петушок: Живу во дворе,

Пою на зоре,

На голове гребешок

Я голосистый петушок.

Кукарекуууу.

Воспитатель: дети, посмотрите, какого цвета у него гребешок?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: А хвостик какого цвета?

Дети: зеленого цвета.

Воспитатель: А давай те расскажем стихотворение про петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель: А вы знаете, у петушка есть семья (кудахчет курица).

Воспитатель: Ребята, а это кто? (курочка)

Воспитатель: А почему ты такая грустная, что случилось?

Курочка: К нам лиса в курятник забралась и всем курочкам хвостики пообщипывала.

Воспитатель: Ты не переживай курочка мы тебе поможем. (Подходят к столу. На столе лежат курочки из картона. Дети делают хвостики из прищепок по цвету. Воспитатель уточняет у детей, какого цвета курочка и какого цвета хвостик).

Воспитатель: Но наша семья, которая состоит из петушка и курочек хотят кушать. Давайте накормим их. Но нам кто – то перепутал горох с фасолью. Давайте переберем! Наши курочки будут довольны.

(Дети убирают фасоль).

Воспитатель: Зайчик, а это чей домик?

Зайчик: Бабушкин.

(выходит бабушка)

Бабушка: Здравствуйте ребята. Спасибо что нашли зайчика и привели его домой. Ребята, а как вы нашли дорогу к моему дому, вам кто – то помогал?

Воспитатель: Бабушка, мы не скажем тебе, а покажем.

(Дети рисуют солнышко в тарелках с манной крупой).

Воспитатель: Бабушка, смотри, на что похоже?

Бабушка: Ах, это же солнышко, вам помогало в пути. Спасибо большое солнышку.

Воспитатель: Да, бабушка. Мы же шли к тебе в гости узнать, как твоё здоровье, как твои дела?

Бабушка: А я вот вас ждала и гостинцы вам приготовила. Зайчик сбегай в домик принеси. Я напекла вам пряничков. Но вы сначала помойте ручки и садитесь пить чай с пряничками.

Анализ интегрированного занятия в первой младшей группе

«В гости к бабушке».

Дети младшего дошкольного возраста очень любят сказки, а также помогать сказочным героям. Поэтому, я активно ввожу на занятиях сказочных героев. Эти занятия, помимо развития речи, помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, обогащают словарный запас, тренируют внимание, мышление и память.

Цель: Способствовать развитию и активизации речи детей, повторять вместе с ними слова потешек и песенок. Выполнять движения, соответствующие тексту.

Задачи:

Развивать артикуляционный аппарат, используя звукоподражающие слова. Обогащать словарный запас детей прилагательными, глаголами. Учить произносить слова отчетливо.

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя предложениями, понимать и использовать в речи понятия: «один - много», «маленький - большой».

Закреплять знания детей о цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и домашних птицах.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать доброе отношение к животным, учиться проявлять заботу о них.

На занятии использовались следующие образовательные области:

Речевое развитие

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

На занятии было много наглядности: солнышко, домик, речка, зайчик, петушок и курочка.

Словарь детей обогащался:

- прилагательными: цвет (красный, синий, желтый, зеленый ),

- величина (Большой - маленький),

- форма (Круглый, квадратный),

- колличество (один - много),

- глаголами: потерялся, накормим, собирать, разложить.

- предлогами: под, над, для, в, за.

Использовала художественную литературу:

Чтение Потешки «Петушок, петушок

Золотой гребешок»

А.Барто «Зайку бросила хозяйка»

Знакомство с мягкой игрушкой «Зайкой»

Знакомство с домашними птицами.

Дидактическая игра «Разноцветные шары».

Дидактическая игра «Назови цвет, форму».

Развивали мелкую моторику (отделяли фасоль от гороха, рисовали солнышко на манке). Закрепляли умение называть цвет, форму, величину.

Была проведена физкультминутка «Зайка серенький сидит…».

Закрепили элементарные навыки вежливого общения (здравствуйте, спасибо).

На занятии использовались следующие приемы:

• Наглядный – показ игрушки Зайки детям, показ петушка и курочки.

• Игровой – физкультурная минутка, игра с разноцветными мячами.

• Словесный – словарная работа, индивидуальные и хоровые ответы детей на вопросы воспитателя.

Так же был Сюрпризный момент.(бабушка с пряниками).

Все поставленные цели и задачи на занятии были выполнены.

Малыши получили много положительных эмоций и радостное настроение.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.04.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.