Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
Воспитатель: Роенко Юлия Владимировна
Детский сад «Крона» п Пригородный, Оренбургский район
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, мяч
Раздаточный материал: конверты на каждого ребенка с цифрами и геометрическими фигурами, числовые домики, задание на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия:
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Апельсин.Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)Много нас, (показывают 10 пальцев)А он один. (показывают 1 палец)Эта долька – для ежа.Эта долька – для стрижа.Эта долька – для утят.Эта долька – для котят.Эта долька – для бобра. (загибают по одному пальчику на каждую строчку)А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)Он сердит на нас – беда!!! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)Разбегайтесь – кто куда!!! («бегут» пальцами по столу)
1 –ое задание
«Назови скорей»
Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает кому-либо мяч и говорит: «Какой день недели перед четвергом?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Среда». Теперь он становится ведущим, бросает мяч и спрашивает: «Какой день был вчера?» и т. д.
Давайте сядем за столы.
2-ое задание (на каждого ребенка конверт с цифрами)
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Артем, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Алиса, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до
Числовый домики ( на доске)
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
3-ое задание: (картинка)
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка дни недели
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
В понедельник я стирала,Пол во вторник подмела.В среду я пекла калач,Весь четверг искала мяч,Чашки в пятницу помыла,А в субботу торт купила.Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья.
4-ое задание: на каждого ребенка
Раскрась узор по заданному образцу.
Какие геометрические фигуры в этом рисунке тебе знакомы?
5-ое задание: ( на каждого ребенка набор геометрических фигур)
«Разложи как я скажу» Перед детьми лежат разные геометрические фигуры .Затем предлагаю детям выложить эти фигуры в определенном порядке ( выложить так, чтобы второй был квадрат, четвертым- ромб и т. д.).
Итог:
Ребята, что вам понравилось на занятие?
Что нового вы узнали на занятии?
Молодцы!!!