Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по математике 9 класс

Рабочая программа по математике 9 класс предназначена учителям, работающим по учебникам "Алгебра 9" Ю.Н.Макарычева и др., "Геометрия 7-9" Л.С.Атанасяна и др.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе авторских программобщеобразовательных учреждений«Алгебра 7-9 классы»и «Геометрия 7-9 классы» //(авт.-сост). Т.А. Бурмистрова М., «Просвещение», 2009. Соответствует Федеральному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования по математике и Примерной государственной программе по математике.

Программа рассчитана на 170 часа (5 часа в неделю) согласно Учебному плану школы.

Весь курс математики представлен двумя модулями «Алгебра» и «Геометрия», полностью соответствует по содержанию разделам авторских программ. Темы раздела «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» обязательного минимума содержания основных образовательных программ изучаются в составе модулей. Модуль «Алгебра» содержит также некоторые темы раздела «Арифметика»: «Степень с целым показателем», «Квадратный корень из числа» и другие.

Учебные модули «Алгебра» и «Геометрия» опираются на вычислительные и графические умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики в 5-8 классах.

Учебно-методическое обеспечение курса:

Учебные программы

Авторская программа общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы/(авт.-сост).Т.А. Бурмистрова М., «Просвещение», 2009.

Авторская программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы/(авт.-сост).Т.А. Бурмистрова М., «Просвещение», 2009.

Учебники

Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др..Алгебра: учебн. для 9кл. общеобразоват. учреждений; - М.: Просвещение, 2010

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.. Геометрия, 7-9: учебн. для общеобразоват. учреждений; - М.: Просвещение, 2010

Дополнительная литература:

А.А.Белова. Геометрия 7-9 классы. Подробный разбор заданий из учебника Л.С. Атанасяна и др. - М.: ВАКО, 2004

И.В.Фотина. Математика. 5-11 классы. Коллективный способ обучения: конспекты уроков, занимательные задачи. – Волгоград: Учитель, 2009

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.. Изучение геометрии в 7,8,9 классах: метод.рекомендации к учебнику: Кн. Для учителя/- М., «Просвещение», 2002

Н.Ф. Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – м. Вако, 2005

Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.. Алгебра: Дидактические материалы. 9кл.; - М.: Просвещение, 2012

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, не-обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

уметь

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

распознавания логически некорректных рассуждений;

записи математических утверждений, доказательств;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

понимания статистических утверждений.

Содержание курса

Осуществлено в рамках Стандарта.

Повторение курса алгебры 7- 8 классов (4 часа)

Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков курса алгебры 7-9 класса.

Свойства функций. Квадратичная функция (29 ч)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y = ax2 + bx + с, её свойства, график. Степенная функция.

 Цель – расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции

Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразованияграфиков функций.

Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций.

Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства

Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.

Уметь строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n

Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение <Object: word/embeddings/oleObject1.bin>.

3. Векторы. Метод координат. (20 ч)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель – научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

4. Уравнения и неравенства с одной переменной (20 ч)

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать уменение решать неравенства вида ax2 + bx + с> 0 илиax2 + bx + с

Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в)графический способ.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной

Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения

Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

5. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 ч)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель – развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

6. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (24 ч)

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Цель - выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени. Неравенства с двумя переменными.

Уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени. Решать задачи методом составления систем.

Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции

Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.

Уметь решать неравенство ах2+вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции

7. Длина окружности и площадь круга (12 ч)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель – расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

8. Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

 Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»

Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач

Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии

Уметь применять формулу при решении стандартных задач

Уметь применять формулу S=<Object: word/embeddings/oleObject2.bin> при решении практических задач

Уметь находить разность арифметической прогрессии

Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить любой член геометрической прогрессии.

Уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии. Уметь решать задачи.

9.Движения (8 ч)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Цель – познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

10. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 ч)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Цель – ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятие относительной частоты и вероятности случайного события.

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей.

11. Начальные сведения из стереометрии (8 ч)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов тел.

12.Об аксиомах геометрии (2 ч)

Беседа об аксиомах геометрии

Цель - дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

13.Повторение. Решение задач (25 ч алгебра + 7 ч геометрия)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры, геометрии 7-9 класса).

Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков курсаматематики 7-9 класса.Итоговая контрольная работа.

Учебно-тематический план:

Повторение курса алгебры 7 – 8 классов - 4 часа

Квадратичная функция – 22 часов

Метод координат -20 часов

Уравнения и неравенства с одной переменной - 14часов

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов -11 часов

Уравнения и неравенства с двумя переменными -17 часа

Длина окружности и площадь круга - 12 часов

Арифметическая и геометрическая прогрессии -15 часов

Движение - 8 часов

Элементы комбинаторики и теории вероятностей - 13 часов

Начальные сведения из стереометрии – 8 часов

Об аксиомах геометрии – 2 часа

Повторение -24 часа

Формы промежуточного контроля

устный опрос, тестирование, самостоятельные работы, контрольная работа

Форма итогового контроля

итоговая контрольная работа.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАТЕМАТИКА

9 КЛАСС

№ п\п

Наименование темы

Дата по плану

Дата по факту

Повторение курса алгебры 7 – 8 классов - 4 часа

Выражения и их преобразования

Уравнения. Системы уравнений.

Неравенства.

Линейная функция.

Квадратичная функция – 22 часов

Функция. Область определения и область значений функции

Функция. Область определения и область значений функции

Свойства функции

Свойства функции

Свойства функции

Квадратный трехчлен и его корни

Квадратный трехчлен и его корни

Разложение квадратного трехчлена на множители

Разложение квадратного трехчлена на множители

Контрольная работа №1 по теме "Свойства функций"

Функция ее график

Функция ее график и свойства

Функция ее график и свойства

Графики функций и

Графики функций и

Построение графика квадратичной функции

Построение графика квадратичной функции

Построение графика квадратичной функции. Решение задач

Функция

Корень n-й степени.

Корень n-й степени.

Контрольная работа №2 по теме "Квадратичная функция"

Метод координат - 20 часов

Понятие вектора. Равенство векторов

Откладывание вектора от данной точки

Сложение векторов

Сложение векторов

Вычитание векторов

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»

Умножение векторов на число и его свойства

Умножение векторов на число и его свойства

Применение векторов к решению задач

Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Координаты вектора

Простейшие задачи в координатах

Простейшие задачи в координатах

Уравнение окружности

Уравнение прямой

Уравнение окружности. Уравнение прямой

Решение задач по теме «Векторы. Метод координат»

Решение задач по теме «Векторы. Метод координат»

Контрольная работа № 3 по теме «Векторы. Метод координат»

Уравнения и неравенства с одной переменной - 14часов

Целое уравнение и его корни

Решение целого уравнения методом разложения на множители

Решение целого уравнения методом введения новой переменной

Биквадратное уравнение

Решение биквадратных уравнений

Дробные рациональные уравнения

Способы решения дробных рациональных уравнений

Решение дробных рациональных уравнений

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Решение неравенств методом интервалов

Решение неравенств методом интервалов

Контрольная работа № 4 по теме "Уравнение и неравенства с одной переменной"

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов -11 часов

Синус, косинус, тангенс угла

Формулы для вычисления координат точки

Решение задач на вычисление координат точки

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Решение треугольников

Решение треугольников

Скалярное произведение векторов

Скалярное произведение векторов

Решение задач « Скалярное произведение векторов»

Контрольная работа  № 5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

Уравнения и неравенства с двумя переменными -17 часа

Уравнения с двумя переменными и его график

Уравнения с двумя переменными и его график

Графический способ решения систем уравнений

Графический способ решения систем уравнений

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки

Решение систем уравнений второй степени способом сложения

Решение геометрических задач с помощью систем уравнений второй степени

Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени

Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени

Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени

Решение задач на растворы с помощью систем уравнений второй степени

Неравенства с двумя переменными

Системы неравенств с двумя переменными

Системы неравенств с двумя переменными

Решение уравнений, неравенств с двумя переменными и их систем

Контрольная работа № 6 по теме "Уравнения и системы уравнений с двумя переменными"

Длина окружности и площадь круга - 12 часов

Правильные многоугольники. Описанная окружность

Правильные многоугольники. Вписанная окружнось.

Правильные многоугольники. Решение задач.

Построение правильных многоугольников

Длина окружности

Площадь круга

Длина окружности и площадь круга

Длина окружности и площадь круга

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

Решение практических задач задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

Контрольная работа № 7  по теме «Длина окружности и площадь круга»

Арифметическая и геометрическая прогрессии -15 часов

Последовательности

Последовательности

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

Контрольная работа № 8 по теме "Арифметическая прогрессия"

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

Контрольная работа № 9 по теме " Геометрическая прогрессия"

Движение - 8 часов

Понятие движения.

Симметрия

Понятие движения. Симметрия

Параллельный перенос

Поворот

Параллельный перенос и поворот

Решение задачпо теме «Движение»

Контрольная работа № 10  по теме «Движение»

Элементы комбинаторики и теории вероятностей - 13 часов

Примеры комбинаторных задач

Примеры комбинаторных задач

Перестановки

Перестановки

Размещения

Размещения

Сочетания

Сочетания

Решение задач с элементами комбинаторики

Относительная частота случайного события

Вероятность равновозможных событий

Решение задач на вероятность

Контрольная работа № 11 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей "

Начальные сведения из стереометрии – 8 часов

Предмет стереометрии. Многогранники

Призма. Параллелепипед.

Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

Призма.

Тела и поверхности вращения. Цилиндр

Цилиндр

Конус

Сфера и шар

Об аксиомах геометрии – 2 часа

Об аксиомах геометрии

Об аксиомах геометрии

Повторение - 24 часа

Действия с действительными числами

Действия с действительными числами

Действия с целыми выражениями

Разложение целого выражения на множители

Преобразование рациональных выражений

Степень с целым показателем

Квадратные корни

Понятие уравнения. Линейные уравнения

Квадратные уравнения

Дробно - рациональные уравнения

Дробно-рациональные уравнения

Системы уравнений. Способы решений систем уравнений

Решение систем уравнений второй степени

Линейные неравенства

Неравенства второй степени и их системы

Функции. Графики функций

Решение тестовых задач

Решение тестовых задач

Итоговое тестирование

Итоговое тестирование

Векторы. Метод координат

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Длина окружности и площадь круга

Движение

ИТОГО

170

Список литературы:

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / авт.-сост. Бурмистрова, Т.А. – М. Просвещение, 2008.

Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 учебный год (с изменениями на 2016-17 учебный год).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области