ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторских программобщеобразовательных учреждений«Алгебра 7-9 классы»и «Геометрия 7-9 классы» //(авт.-сост). Т.А. Бурмистрова М., «Просвещение», 2009. Соответствует Федеральному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования по математике и Примерной государственной программе по математике.
Программа рассчитана на 170 часа (5 часа в неделю) согласно Учебному плану школы.
Весь курс математики представлен двумя модулями «Алгебра» и «Геометрия», полностью соответствует по содержанию разделам авторских программ. Темы раздела «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» обязательного минимума содержания основных образовательных программ изучаются в составе модулей. Модуль «Алгебра» содержит также некоторые темы раздела «Арифметика»: «Степень с целым показателем», «Квадратный корень из числа» и другие.
Учебные модули «Алгебра» и «Геометрия» опираются на вычислительные и графические умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики в 5-8 классах.
Учебно-методическое обеспечение курса:
Учебные программы
Авторская программа общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы/(авт.-сост).Т.А. Бурмистрова М., «Просвещение», 2009.
Авторская программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы/(авт.-сост).Т.А. Бурмистрова М., «Просвещение», 2009.
Учебники
Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др..Алгебра: учебн. для 9кл. общеобразоват. учреждений; - М.: Просвещение, 2010
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.. Геометрия, 7-9: учебн. для общеобразоват. учреждений; - М.: Просвещение, 2010
Дополнительная литература:
А.А.Белова. Геометрия 7-9 классы. Подробный разбор заданий из учебника Л.С. Атанасяна и др. - М.: ВАКО, 2004
И.В.Фотина. Математика. 5-11 классы. Коллективный способ обучения: конспекты уроков, занимательные задачи. – Волгоград: Учитель, 2009
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.. Изучение геометрии в 7,8,9 классах: метод.рекомендации к учебнику: Кн. Для учителя/- М., «Просвещение», 2002
Н.Ф. Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – м. Вако, 2005
Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.. Алгебра: Дидактические материалы. 9кл.; - М.: Просвещение, 2012
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, не-обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Геометрия
уметь
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Содержание курса
Осуществлено в рамках Стандарта.
Повторение курса алгебры 7- 8 классов (4 часа)
Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков курса алгебры 7-9 класса.
Свойства функций. Квадратичная функция (29 ч)
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y = ax2 + bx + с, её свойства, график. Степенная функция.
Цель – расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций
Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции
Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней
Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители
Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразованияграфиков функций.
Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций.
Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.
Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства
Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.
Уметь строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n
Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение <Object: word/embeddings/oleObject1.bin>.
3. Векторы. Метод координат. (20 ч)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Цель – научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
4. Уравнения и неравенства с одной переменной (20 ч)
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать уменение решать неравенства вида ax2 + bx + с> 0 илиax2 + bx + с
Знать методы решения уравнений:
а) разложение на множители;
б) введение новой переменной;
в)графический способ.
Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной
Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом
Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения
Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.
Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.
5. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 ч)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Цель – развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
6. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (24 ч)
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Цель - выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени. Неравенства с двумя переменными.
Уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени. Решать задачи методом составления систем.
Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции
Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.
Уметь решать неравенство ах2+вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции
7. Длина окружности и площадь круга (12 ч)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Цель – расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
8. Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»
Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии
Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач
Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q
Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии
Уметь применять формулу при решении стандартных задач
Уметь применять формулу S=<Object: word/embeddings/oleObject2.bin> при решении практических задач
Уметь находить разность арифметической прогрессии
Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить любой член геометрической прогрессии.
Уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии. Уметь решать задачи.
9.Движения (8 ч)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Цель – познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
10. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 ч)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Цель – ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятие относительной частоты и вероятности случайного события.
Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.
Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей.
11. Начальные сведения из стереометрии (8 ч)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов тел.
12.Об аксиомах геометрии (2 ч)
Беседа об аксиомах геометрии
Цель - дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
13.Повторение. Решение задач (25 ч алгебра + 7 ч геометрия)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры, геометрии 7-9 класса).
Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков курсаматематики 7-9 класса.Итоговая контрольная работа.
Учебно-тематический план:
Повторение курса алгебры 7 – 8 классов - 4 часа
Квадратичная функция – 22 часов
Метод координат -20 часов
Уравнения и неравенства с одной переменной - 14часов
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов -11 часов
Уравнения и неравенства с двумя переменными -17 часа
Длина окружности и площадь круга - 12 часов
Арифметическая и геометрическая прогрессии -15 часов
Движение - 8 часов
Элементы комбинаторики и теории вероятностей - 13 часов
Начальные сведения из стереометрии – 8 часов
Об аксиомах геометрии – 2 часа
Повторение -24 часа
Формы промежуточного контроля
устный опрос, тестирование, самостоятельные работы, контрольная работа
Форма итогового контроля
итоговая контрольная работа.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕМАТИКА
9 КЛАСС
№ п\п | Наименование темы | Дата по плану | Дата по факту |
Повторение курса алгебры 7 – 8 классов - 4 часа | |||
Выражения и их преобразования | |||
Уравнения. Системы уравнений. | |||
Неравенства. | |||
Линейная функция. | |||
Квадратичная функция – 22 часов | |||
Функция. Область определения и область значений функции | |||
Функция. Область определения и область значений функции | |||
Свойства функции | |||
Свойства функции | |||
Свойства функции | |||
Квадратный трехчлен и его корни | |||
Квадратный трехчлен и его корни | |||
Разложение квадратного трехчлена на множители | |||
Разложение квадратного трехчлена на множители | |||
Контрольная работа №1 по теме "Свойства функций" | |||
Функция ее график | |||
Функция ее график и свойства | |||
Функция ее график и свойства | |||
Графики функций и | |||
Графики функций и | |||
Построение графика квадратичной функции | |||
Построение графика квадратичной функции | |||
Построение графика квадратичной функции. Решение задач | |||
Функция | |||
Корень n-й степени. | |||
Корень n-й степени. | |||
Контрольная работа №2 по теме "Квадратичная функция" | |||
Метод координат - 20 часов | |||
Понятие вектора. Равенство векторов | |||
Откладывание вектора от данной точки | |||
Сложение векторов | |||
Сложение векторов | |||
Вычитание векторов | |||
Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» | |||
Умножение векторов на число и его свойства | |||
Умножение векторов на число и его свойства | |||
Применение векторов к решению задач | |||
Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции | |||
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | |||
Координаты вектора | |||
Простейшие задачи в координатах | |||
Простейшие задачи в координатах | |||
Уравнение окружности | |||
Уравнение прямой | |||
Уравнение окружности. Уравнение прямой | |||
Решение задач по теме «Векторы. Метод координат» | |||
Решение задач по теме «Векторы. Метод координат» | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Векторы. Метод координат» | |||
Уравнения и неравенства с одной переменной - 14часов | |||
Целое уравнение и его корни | |||
Решение целого уравнения методом разложения на множители | |||
Решение целого уравнения методом введения новой переменной | |||
Биквадратное уравнение | |||
Решение биквадратных уравнений | |||
Дробные рациональные уравнения | |||
Способы решения дробных рациональных уравнений | |||
Решение дробных рациональных уравнений | |||
Решение неравенств второй степени с одной переменной | |||
Решение неравенств второй степени с одной переменной | |||
Решение неравенств второй степени с одной переменной | |||
Решение неравенств методом интервалов | |||
Решение неравенств методом интервалов | |||
Контрольная работа № 4 по теме "Уравнение и неравенства с одной переменной" | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов -11 часов | |||
Синус, косинус, тангенс угла | |||
Формулы для вычисления координат точки | |||
Решение задач на вычисление координат точки | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | |||
Решение треугольников | |||
Решение треугольников | |||
Скалярное произведение векторов | |||
Скалярное произведение векторов | |||
Решение задач « Скалярное произведение векторов» | |||
Контрольная работа № 5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | |||
Уравнения и неравенства с двумя переменными -17 часа | |||
Уравнения с двумя переменными и его график | |||
Уравнения с двумя переменными и его график | |||
Графический способ решения систем уравнений | |||
Графический способ решения систем уравнений | |||
Решение систем уравнений второй степени способом подстановки | |||
Решение систем уравнений второй степени способом подстановки | |||
Решение систем уравнений второй степени способом сложения | |||
Решение геометрических задач с помощью систем уравнений второй степени | |||
Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени | |||
Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени | |||
Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени | |||
Решение задач на растворы с помощью систем уравнений второй степени | |||
Неравенства с двумя переменными | |||
Системы неравенств с двумя переменными | |||
Системы неравенств с двумя переменными | |||
Решение уравнений, неравенств с двумя переменными и их систем | |||
Контрольная работа № 6 по теме "Уравнения и системы уравнений с двумя переменными" | |||
Длина окружности и площадь круга - 12 часов | |||
Правильные многоугольники. Описанная окружность | |||
Правильные многоугольники. Вписанная окружнось. | |||
Правильные многоугольники. Решение задач. | |||
Построение правильных многоугольников | |||
Длина окружности | |||
Площадь круга | |||
Длина окружности и площадь круга | |||
Длина окружности и площадь круга | |||
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | |||
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | |||
Решение практических задач задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | |||
Контрольная работа № 7 по теме «Длина окружности и площадь круга» | |||
Арифметическая и геометрическая прогрессии -15 часов | |||
Последовательности | |||
Последовательности | |||
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | |||
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | |||
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии | |||
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии | |||
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии | |||
Контрольная работа № 8 по теме "Арифметическая прогрессия" | |||
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | |||
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | |||
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | |||
Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии | |||
Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии | |||
Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии | |||
Контрольная работа № 9 по теме " Геометрическая прогрессия" | |||
Движение - 8 часов | |||
Понятие движения. | |||
Симметрия | |||
Понятие движения. Симметрия | |||
Параллельный перенос | |||
Поворот | |||
Параллельный перенос и поворот | |||
Решение задачпо теме «Движение» | |||
Контрольная работа № 10 по теме «Движение» | |||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей - 13 часов | |||
Примеры комбинаторных задач | |||
Примеры комбинаторных задач | |||
Перестановки | |||
Перестановки | |||
Размещения | |||
Размещения | |||
Сочетания | |||
Сочетания | |||
Решение задач с элементами комбинаторики | |||
Относительная частота случайного события | |||
Вероятность равновозможных событий | |||
Решение задач на вероятность | |||
Контрольная работа № 11 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей " | |||
Начальные сведения из стереометрии – 8 часов | |||
Предмет стереометрии. Многогранники | |||
Призма. Параллелепипед. | |||
Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. | |||
Призма. | |||
Тела и поверхности вращения. Цилиндр | |||
Цилиндр | |||
Конус | |||
Сфера и шар | |||
Об аксиомах геометрии – 2 часа | |||
Об аксиомах геометрии | |||
Об аксиомах геометрии | |||
Повторение - 24 часа | |||
Действия с действительными числами | |||
Действия с действительными числами | |||
Действия с целыми выражениями | |||
Разложение целого выражения на множители | |||
Преобразование рациональных выражений | |||
Степень с целым показателем | |||
Квадратные корни | |||
Понятие уравнения. Линейные уравнения | |||
Квадратные уравнения | |||
Дробно - рациональные уравнения | |||
Дробно-рациональные уравнения | |||
Системы уравнений. Способы решений систем уравнений | |||
Решение систем уравнений второй степени | |||
Линейные неравенства | |||
Неравенства второй степени и их системы | |||
Функции. Графики функций | |||
Решение тестовых задач | |||
Решение тестовых задач | |||
Итоговое тестирование | |||
Итоговое тестирование | |||
Векторы. Метод координат | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | |||
Длина окружности и площадь круга | |||
Движение | |||
ИТОГО | 170 |
Список литературы:
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / авт.-сост. Бурмистрова, Т.А. – М. Просвещение, 2008.
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 учебный год (с изменениями на 2016-17 учебный год).