рабочая программа

для коррекционных школ 8 вида

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Краснодарский край, Выселковский район, ст-ца Березанская

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Утверждено решением педагогического совета

от 31 августа 2017 года протокол № 1

Председатель ________ О.П.Будлянская

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По письму и развитию речи

Уровень образования (класс) основное общее образование, 8а класс,

Количество часов ____131____

Учитель Кривуля Ирина Николаевна

Программа разработана на основе

программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, ВЛАДОС, 2001 год

2017 год

ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы: в двух сборниках. Под редакцией В.В. Воронковой – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001год – Сборник 1. – 232страницы. Русский (родной) язык, Воронкова В.В., раздел «Грамматика, правописание и развитие речи», 2001 год.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 8 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, Москва: Просвещение, 2016 год – 263 страницы.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Задачи преподавания письма и развития речи:

•закрепить навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

•учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

•развивать речь учащихся, обогащать её словарь;

•воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Основные направления коррекционной работы:

1.Коррекция фонематического слуха.

2.Коррекция артикуляционного аппарата.

3.Коррекция слухового и зрительного восприятия.

4.Коррекция мышц мелкой моторики.

5.Коррекция познавательных процессов.

Литература:

1.Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы: В 2сборниках под редакцией В.В. Воронковой. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

2.З.Ф. Малышева. Чтение. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. – Москва: Просвещение, 2017 год. – 286 с.: ил.

3.Р.И. Лалаева . Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).

4.Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

ГКОУ КК «Березанская школа-интернат»

_______________ Чёрная О.М.

31 августа 2017 года

Краснодарский край, Выселковский район, ст-ца Березанская

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По письму и развитию речи

Класс 8а

Учитель Кривуля Ирина Николаевна

Количество часов: всего 131 час; в неделю 4 часа;

Планирование составлено на основе:программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, ВЛАДОС, 2001 год

Учебник: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык» учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений школы VIII вида, Москва, «Просвещение», 2016 год

2017 год

Таблица тематического распределения часов по письму и развитию речи в 8 а классе 2017-2018 учебный год.

Программа составлена на 1 год обучения.

ТЕМЫ

Количество часов

1 четверть

1

Повторение. Предложение.

2

Диктант по теме «Повторение»

3

Состав слова.

13 ч

4

Контрольная работа по теме «Состав слова»

1 ч

5

Имя существительное

6

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

2 ч

Итого:

34 ч

2 четверть

1

Имя существительное

2

Имя прилагательное

16ч

3

Личные местоимения

4

Контрольный диктант

1 ч

Итого:

28ч

3 Четверть

1

Личные местоимения

11ч

2

Диктант по теме «Личные местоимения»

3

Глагол

28 ч

4

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

1 ч

Итого:

41 ч

4 четверть

1

Глагол

17ч

2

Предложение

10 ч

3

Контрольный диктант.

Итого:

28 ч

Всего за год:

131ч

урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

час.

Дата

Оборудование

Повторение.

1.

Простое и сложное предложение.

1ч.

04/09

Таблица, карточки, словари.

2, 3.

Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.

2ч.

05,06/09

Дидактический и раздаточный материал

4,5.

Простое предложение с однородными членами предложения.

Р.р. Работа с деформированным текстом.

2ч.

7,11/09

Таблица, карточки, словари.

6-8

Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

3ч.

12, 13, 14/09

Таблица, перфокарты, словари.

9.

Диктант по теме «Повторение».

1ч.

18/09

Сборник диктантов

Состав слова.

10.

Однородные слова.

1ч.

19/09

Таблица, карточки с графическим изображением частей слова.

11, 12.

Корень, суффикс, приставка, окончание.

2ч.

20, 21/09

Таблица, карточки, иллюстрация учебника

13.

Р.р. Составление рассказа на тему «Ночёвка в лесу».

1ч.

25/09

14,15.

Основные правила корня.

2ч.

26,27/09

Таблица, карточки.

16,17.

Гласные и согласные в приставках.

2ч.

28/09, 02/10

Таблица, карточки.

18,19.

Приставка и предлог.

Продолжение рассказа по данному началу.

2ч.

03, 04/10

План- схема, карточки.

20,21.

Сложные слова.

2ч.

05, 09/10

Предметные картинки, словари.

22.

Упражнения на закрепление по теме «Состав слова»

1ч.

10/10

Таблица, карточки.

23.

Диктант по теме «Состав слова».

1ч.

11/10

Сборник диктантов.

Имя существительное.

24.

Имя существительное как часть речи.

1ч.

12/10

Таблица, предметные картинки.

25,26.

Имя существительное собственное.

2ч.

16,17/10

Географическая карта, тетради.

27.

Существительные единственного числа с шипящей на конце.

1ч.

18/10

Таблица, предметные картинки.

28.

Контрольный диктант за 1 четверть.

1ч.

19/10

Сборник диктантов.

29.

Работа над ошибками.

1ч.

23/10

30-32.

Склонение имён существительных в единственном числе.

3ч.

24, 25,26/10

Предметные картинки, словари.

33.

Р.р. Составление рассказа по картине Ф.Решетникова «Опять двойка».

1ч.

07/11

Репродукция с картины Ф.Решетникова «Опять двойка».

34,35.

Существительные с шипящей на конце.

Самостоятельная работа

2ч.

08, 09/11

Таблица, индивидуальные карточки.

36.

Несклоняемые имена существительные.

1ч.

13/11

37,38.

Правописание падежных

окончаний имён существительных во множественном числе.

2ч.

14,15/11

Имя прилагательное.

39.

Имя прилагательное как часть речи.

1ч.

16/11

Таблица, карточки.

40.

Согласование прилагательных с именами существительными.

1ч.

20/11

Таблица, карточки.

41, 42.

Родовые окончания прилагательных.

2ч.

21,22/11

Таблица, карточки.

43,44.

Безударные окончания имён прилагательных.

Р.Р.Работа с деформированным текстом.

2ч.

23,27/11

45.

Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье.

1ч.

28/11

Таблица, карточки.

46,47.

Склонение прилагательных на –ий, -ья, -ье.

2ч.

29,30/11

Таблица по теме, дидактический материал.

48.

Склонение прилагательных женского рода на –ья.

1ч.

04/12

Дидактический и раздаточный материал.

49.

Самостоятельная работа.

1ч.

05/12

Дидактический материал.

50.

Склонение прилагательных на –ьи.

1ч.

06/12

Дидактический и раздаточный материал.

51.

Сочинение на тему «Поход князя Игоря».

1ч.

07/12

Репродукция картины Н.К. Рериха «Поход князя Игоря».

52.

Упражнения на закрепление по теме «Имя прилагательное»

1ч.

11/12

Дидактический и раздаточный материал.

53.

Диктант по теме «Имя прилагательное».

1ч.

12/12

Сборник диктантов.

Личное местоимение.

54.

Личное местоимение как часть речи.

1ч.

13/12

Таблица, дидактический и раздаточный материал.

55.

Контрольный диктант за 2 четверть.

1ч.

14/12

Сборник диктантов.

56.

Работа над ошибками.

1ч.

18/12

Дидактический материал.

57.

Лицо и число местоимений.

1ч.

19/12

Индивидуальные карточки.

58.

Р.р. Письмо другу.

1ч.

20/12

Конверты.

59,60

Местоимения 3 лица единственного числа

2ч.

21/12,08/01

Таблица по теме, раздаточный материал.

61.

Правописание местоимений с предлогами.

1ч.

09/01

Таблица, дидактический и раздаточный материал

62.

Самостоятельная работа.

1ч.

10/01

Дидактический материал.

63,64.

Правописание местоимений 3 лица с предлогами.

2ч.

11,15/01

Таблица по теме, дидактический материал.

65, 66.

Упражнения на закрепление.

2ч.

16,17/01

Дидактический и раздаточный материал.

67.

Р.р. Сочинение по плану

«Находка» по повести И.С. Тургенева «Муму»

1ч.

18/01

Иллюстрации повести, портрет И.С. Тургенева.

68.

Диктант по теме «Личное местоимение».

1ч.

22/01

Сборник диктантов.

69.

Работа над ошибками.

1ч.

23/01

Дидактический и раздаточный материал.

Глагол.

70.

Глагол как часть речи.

1ч.

24/01

Таблица, дидактический и раздаточный материал.

71, 72.

Значение глагола.

2ч.

25,29/01

Таблица по теме.

73.

Р.р. Анкета.

1ч.

30/01

Образец анкеты.

74, 75.

Неопределённая форма глагола.

2ч.

31/01, 01/02

Таблица, дидактический и раздаточный материал.

76, 77.

Правописание шипящих на конце слова.

2ч.

05, 06/02

Таблица по теме, раздаточный материал.

78,79.

Изменение глаголов по временам.

2ч.

07, 08/02

Таблица, дидактический и раздаточный материал.

80, 81.

Прошедшее время глаголов. Род и число.

2ч.

12,13/02

Таблица, дидактический и раздаточный материал.

82.

Р.р. Составление рассказа по рисунку и опорным словам.

1ч.

14/02

Иллюстрация, каточки с опорными словами.

83,84.

Не с глаголами.

2ч.

15, 19/02

Таблица по теме.

85.

Проверочная работа.

1ч.

20/02

Раздаточный материал, тесты.

86,87.

Изменение глаголов по лицам и числам.

2ч.

21,22/02

Таблица, дидактический и раздаточный материал

88, 89.

Правописание глаголов 2 лица единственного числа.

2ч.

26,27/02

Таблица по теме, раздаточный материал.

90.

Изложение «Газета и журнал» (стр.157)

1ч.

28/02

Текст рассказа, карточки с планом.

91.

Глаголы 3 лица.

1ч.

01/03

Таблица по теме.

92,93.

Глаголы на –тся, -ться.

2ч.

05,06/03

Таблица, карточки, слова.

94, 95.

Спряжение глаголов.

2ч.

07, 12/03

Таблица по теме, раздаточный материал.

96,97.

Упражнения на закрепление по теме «Глагол»

2ч.

13, 14/03

Тесты.

98.

Контрольный диктант за 3 четверть.

1ч.

15/03

Сборник диктантов.

99.

Работа над ошибками.

1ч.

19/03

Таблица, дидактический и раздаточный материал.

100, 101.

Безударные личные окончания глаголов.

2ч.

20, 21/03

Таблица по теме, дидактический материал.

102.

Р.р. Сочинение по плану и рисунку.

1ч.

22/03

Карточки с планом.

103,104.

Глаголы 1 спряжения.

2ч.

02,03/04

Таблица, дидактический и раздаточный материал

105,106.

Глаголы 2 спряжения.

2ч.

04, 05/04

Таблица, дидактический и раздаточный материал

107-109

Различение глаголов 1 и 2 спряжения.

3ч.

09,10,11/04

Дидактический и раздаточный материал.

110,111.

Проверка безударных окончаний глаголов.

2ч.

12,16/04

Индивидуальные карточки, словари.

112, 113.

Упражнения на закрепление по теме «Глагол».

2ч.

17, 18/04

Тесты.

114.

Диктант по теме «Глагол».

1ч.

19/04

Сборник диктантов.

115.

Работа над ошибками.

1ч.

23/04

Дидактический материал.

Предложение.

116,117.

Простое предложение распространённое и нераспространённое.

2ч.

24,25/04

Таблицы, словари, карточки.

118.

Р.р. Изложение «Наказание».

1ч.

26/04

Текст рассказа, опорные слова.

119,120.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

2ч.

03,04/05

Таблица, дидактический и раздаточный материал

121.

Обращение.

1ч.

07/05

Таблицы, карточки.

122.

Р.р. Письмо литературному герою.

08/05

Образец письма

123.

Предложение восклицательное и вопросительное.

1ч.

10/05

Таблица, дидактический и раздаточный материал

124.

Сложное предложение.

1ч.

14/05

Таблица по теме.

125,126.

Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

2ч.

15, 16/05

Таблица по теме.

127,128.

Сложное предложение с союзами и союзными словами.

2ч.

17,21/05

Таблицы, словари, карточки.

129.

Контрольный диктант за год.

1ч.

22/05

Сборник диктантов

130.

Работа над ошибками.

1ч.

23/05

131.

Повторение изученного материала.

1ч.

25/05

Тесты.

ИТОГО:

131 час

Используемая литература по письму и развитию речи:

1.Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. «Как преодолеть трудности в обучении детей». Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. Москва. Издательство «Ось-89» 2011 год.

2. Вахрушева Т.В., Попова Е.В. Сборник упражнений по русскому языку. Учебное пособие. Москва, АСТ-ПРЕСС, 2009 год.

3.Аксёнова А.К., Харламов С.И. Сборник диктантов для вспомогательной школы (5-9 классы) Москва, Просвещение, 2009 год.

4.Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 5-9 классах вспомогательной школы. Москва, Просвещение, 2012 год.

5.Н.М. Барская, Л.А. Нисневич «Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы» Москва, Просвещение,2011 год

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания методического объединения учителей предметников ГКОУ КК «Березанская школа-интернат»

от 31 августа 2017 года № 1 ___________ Сторчун Л.Б.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УМР

ГКОУ КК

«Березанская школа-интернат»

_______ О.М. Чёрная

31 августа 2017 год





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.09.2020