Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС.
Ф.И.О. педагога :Зырянов Александр Васильевич
Класс: 6 класс
Программа: комплексная программа физического воспитания 1-11 классы В.И. Ляха, А. Зданевич 2011 г.
Раздел программы: Баскетбол.
Тип урока: образовательно-обучающий.
Тема урока: Техника ведения баскетбольного мяча. Остановка в 2 шага с броском.
Цель урока: Совершенствование практических навыков ведения баскетбольного мяча.
Задачи урока:
1.Совершенствование техники передач мяча.
2. Ведения мяча на месте и в движении, с изменением направления
3.Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений.
4.Совершенствование двигательных умений.
Способы организации: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Материально- техническое обеспечение: баскетбольные мячи(10), свисток, секундомер.
Место проведения: спортивный зал.
Тема урока | «Баскетбол. Ведение мяча с остановкой . Броски из под щита.Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока» | |
Цель темы | Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения остановки в 2 шага в баскетболе после ведения. | |
Планируемый результаты | ||
Meтапредметные | Предметные | Личностные |
познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. | - обучение техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек; - формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу. | Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: - владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности |
Основные понятия | Перемещение, стойка, повороты, ведение, броски мяча. | |
Организация пространства | ||
Формы работы | Ресурсы | |
Индивидуальная, групповая (в парах, фронтальная. | - учебник;стр.158-161 «Баскетбол». - «Баскетбол. Правила поведения во время занятий»; - секундомер; - баскетбольные мячи; |
1. Вводно-подготовительная часть 1. Организационный момент Основные цели: -обеспечить психологическую готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки. Задачи: - начальная организация учащихся; - создание целевой установки; -обеспечение внимания, дисциплины, собранности; -создание благоприятных условий взаимодействия учителя и учащихся. Методы: - словесные указания, команды, распоряжения. | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | Организационно-методические указания |
Организует построение класса | По звонку быстро и организованно строятся в шеренгу по одному. | 30 сек. | |
Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Принимает рапорт дежурного по классу. | Учащиеся выполняют команды «Равняйсь», «Смирно». Дежурный сдает рапорт. | 1 мин. | Выполнить строевую стойку. |
Приветствует учащихся. | Дружно приветствуют учителя. | 30 сек. | Обратить внимание на внешний вид, спортивную форму и обувь. |
Озвучивает цели и задачи урока. | Внимательно слушают, осознают. | 30 сек. | |
Проверяет знание учащихся ТБ на уроке. | Отвечают на поставленные вопросы. | 1 мин. | Основное внимание – безопасность на уроке. |
2. Опрос учащихся: « Какие качества развивает игра в баскетбол?». Цель: - установка на развитие этих физических качеств. | |||
Проверяет знания терминологии | Отвечают на поставленные вопросы. «Ловкость, быстрота». | 1 мин. | Учащиеся осуществляют взаимоконтроль для установления правильности выполнения задания. |
Оценивает ответы учащихся. | Получают оценки, задают вопросы. | ||
3. Разминка ( 8-9 мин. ). Цель: - Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи: Всесторонняя подготовка организма учащихся для успешного решения задач основной части урока и достижение максимального оздоровительного эффекта; Формирование навыков и умений выполнять двигательные действия с различными заданными параметрами; Формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность. Методы: словесные (команды, указания, объяснения), практический (показ), групповой. | |||
Подает команды и контролирует правильность выполнения упражнений. | Выполняют упражнения. Ходьба: - в полном присяде. -на внутренней стороне стопы, -на внешней стороне стопы, -спортивная ходьба Бег: -по кругу, -приставными шагами, -с поворотом, -спиной вперед, -с изменением направления движения, -«подскоком», Восстановление: -Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания. ОРУ в движении: разминка - суставов пальцев, кистевых суставов, локтевых суставов, плечевых суставов, рывки руками в верх - в стороны, наклоны в стороны, наклоны вперед, наклоны с приседанием, махи ногами, «растяжка», прыжки на 1-2 ногах, приседания, отжимание. | 0,5 круга. 0,5 круга. 0,5 круга. 1круг. 3 круга. 1 круг. 0,5 круга. 0,5 круга. 1 круг. 0,5 круга. 1 круг. 1 круг. 1 круг. 3-5повторов в одну сторону. | Руки на колени Руки за голову Руки на поясе Руки вперед, в стороны Энергичные вращения |
2. Основная часть ( 20 мин. ). 1. Усвоение новых знаний Цель: повышение качества двигательных действий , умений и навыков, волевых качеств учащихся, развитие координации, умение работать в группе. Задачи: - развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости гибкости, подвижности и др.); совершенствование навыков ловли и передач мяча; овладение навыками ведения мяча на месте, в движении; развитие коммуникативных навыков, воспитание морально-волевых и нравственных качеств (трудолюбие, честность, смелость ,решительность, взаимопомощь). Методы: словесный ( команды, показ), индивидуальный, групповой, поточный. | |||
Совершенствование навыков ловли и передач мяча (повторение). 1. Задает вопросы по технике выполнения ловли и передач мяча партнеру. 2.Какое положение рук, ног, туловища при выполнении приема и передач мяча. 3. Определяет упражнения с мячом в парах, контролирует выполнение упражнений. | Класс делится на пары, учащиеся встают напротив друг друга. Выполняют упражнения по передачи и ловли мяча: -по кратчайшей траектории, -по высокой траектории, -с отскоком от пола, -по сигналу учителя, | 5 мин. по 10 передач. по 10 перед. по 10 перед. по 10перед. | Передача выполняется от груди двумя руками. Одна нога впереди, другая сзади. Руки вытянуты. Как только мяч касается ладоней, руки сгибаются, нога идет назад. Затем руки разгибаются, делается шаг вперед и мяч отталкивается вперед. |
Овладение навыками ведения мяча на месте, в движении (новые знания). - Объясняет технику ведения мяча на месте, в движении; - показывает, какой рукой можно вести мяч, как вести мяч двумя руками, рассказывает о правилах двух шагов и правилах остановки мяча. -Подает команды для выполнения ведения мяча учащимися. | Учащиеся внимательно слушают и запоминают технику ведения мяча. Выполняют ведение мяча: 1. Ведение мяча одной рукой, ведение мяча с учетом правила двух шагов. 2.Ведение мяча правой рукой с остановкой в 2 шага с броском. 3.Ведение мяча бегом левой, правой рукой с броском. 3 .Ведение мяча с обводкой условного противника дальней от противника рукой с броском. 6.Ведение мяча с остановкой и поворотом. 7. Ведение мяча на месте без отрыва опорной ноги. | 10 мин. | Ведение мяча с поднятой головой. (визуальный контроль) |
2. Выявление места и причин затруднений . Цель этапа: организовать восстановление выполненных операций; организовать фиксацию места (шага, операцию), где возникло затруднение. организовать соотношение своих действий с использованными эталонами. | |||
Опрашивает учащихся: У кого не получилось правильное ведение мяча на месте, в движении? Как Вы думаете, почему? Что вы делали не так? С какими еще трудностями Вам пришлось столкнуться? | Внимательно слушают и анализируют ошибки при ведении мяча, отвечают на вопросы. | 2 мин. | Правильное ведение мяча достигается многократным повторением с учетом допущенных ошибок. |
3. Формирование учебных навыков. Цель этапа: - организовать освоение учащимися нового способа действий с учетом анализа допущенных ошибок. Задачи: - организовать учащихся на самостоятельное выполнение типовых заданий на новый способ действия; -организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки; -по результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия. | |||
Дает команды учащимся на выполнение ведения мяча на месте и в движении с учетом анализа допущенных ошибок. | Учащиеся выполняют упражнения с учетом анализа ошибок. | Учащиеся ориентируются на лидеров. | |
Дает команды учащимся на многократное выполнение упражнений. | Многократно выполняют упражнения. | Упражнения выполняются в спокойном темпе, не спеша. | |
4.Включение в систему знаний и повторение . Цели этапа: - организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия; - организовать повторение учебного содержания заданий. | |||
Предлагает учащимся игру-эстафету с ведением и броском баскетбольного мяча из под щита организует игру и следит за правильным выполнением заданий. Игра закончилась, мячи положили. | Внимательно слушают правила игры, участвуют в игре. | 5 мин. | Площадка ограничена линиями. Все игроки с ведением мяча и остановкой в 2 шага выполняют броски из под щита. |
3. Заключительная часть (5 мин. ). 1. Восстановление организма после физической нагрузки и снижение эмоционального возбуждения учащихся, подведение итогов урока, домашнее задание. Цель этапа: - приведение организма в оптимальное состояние для последующей деятельности и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. | |||
Дает команду учащимся на построение в одну шеренгу. | Учащиеся строятся в одну шеренгу. Выполняют ходьбу по залу с упр.на расслабление работавших групп мышц. | 1 мин. | Руки вверх-«уронить-встряхнуть кисти рук». |
2.Подведение итогов урока и рефлексия учебной деятельности. Цель: создание установки на предстоящую учебную деятельность. Задачи: - организовать рефлексию нового содержания, изученного на уроке; -организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; - организовать оценивание учащихся собственной деятельности на уроке; - организовать фиксацию неразрешимых затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности. Методы: словесный. | |||
Отмечает лучших учащихся на уроке. Выставляет оценки. Задает вопросы учащимся: Что нового узнали на уроке? Чему научились? Где Вы сможете применять полученные знания и умения? У кого еще остались затруднения, проблемы? Анализирует урок. | Учащиеся внимательно слушают, отвечают на поставленные вопросы, анализируют урок. | 3 мин. | |
3. Задание на дом Цель: - способствовать успешному овладению двигательными навыками, развитию двигательных качеств. - обеспечить понимание содержания и способов выполнения домашнего задания. Задачи: - сообщение и объяснение домашнего задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями. - дальнейшее стимулирование сознательной активности учащихся на последующих уроках. | |||
Задает домашнее задание. | Самостоятельно провести анализ техники ведения и броска мяча, разобрать допущенные ошибки. Выполнить комплекс ОРУ на укрепление мышц плечевого пояса. | 1 мин. | Домашнее задание: читать стр.158-162. «Техника броска одной от плеча» |
-Дает команду на окончание урока: «Урок окончен, до свидания». | Слушают команду. Взаимно отвечают: «До свидания». Организованно выходят из спортивного зала. | 30 сек. |