Декоративная рельефная лепка. «Колючий ежик»
Автор: Станчик Марина Сергеевна
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию рельефная лепка «Колючий ежик» для детей старшей группы
Лепка имеет большое значение в жизни ребенка дошкольного возраста. Способствует развитию - зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Лепка также, как и другие виды деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всех его многообразиях.
Лепка — увлекательное занятие. Дети находят большое удовольствие в передаче знакомых фигур из мягких, податливых материалов.
Цель:
Частично уметь лепить по предварительному замыслу, участвовать в выполнении коллективных лепных поделок под руководством воспитателя
Расширять представления детей об обитателях леса. Учить детей передавать свои впечатления и наблюдения за живой природой в изо деятельности посредством рельефной лепки.
Научить детей изображать ежика, передавая особенности внешнего вида (строение, окрас, иголочки).
Закреплять приемы лепки: скатывания, сплющивания, примазывания, деления пластилина на части с помощью стеки.
Развивать творческие способности детей.
Материал: цветной картон, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, иллюстрации с изображением снегирей
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, разгадайте загадку!
Что за странный мяч такой,
Весь лежит в иголках?
Прикоснусь слегка рукой,
Ведь спросить неловко!
Мячик быстро развернулся,
Носик - показался.
Этим мячиком колючим
Ежик оказался! (последние слова вместе с детьми)
Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами будим делать рельефные картинки из пластилина, что это такое вы уже знаете. На картинке, мы изобразим ежика.
Рассмотреть с детьми картинку с изображением ежика, обсудить особенности строения тела: ежик небольшой зверек, с большим числом колючек (которые нужно будет слепить), четыре лапки, носик. На колючки ежика могут быть прикреплены грибок, яблоко или листик.
Воспитатель показывает последовательность работы:
• Берем картон на котором нарисована иллюстрация ежик;
• Оформляем колючую шубку ежика. Втыкаем в спинку «иголки» - заранее заготовленные маленькие колбаски из пластилина.
• Оформляем мордочку – прикрепляем глазики и носик;
• Лепим грибочки или яблоки и размещаем на спине ежа.
Физкультминутка «Ежик топал по тропинке»
Ежик топал по тропинке (Ходьба на месте маленькими шажками)
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша, (Шарканье ногами)
Тихо листьями шурша.
А навстречу скачет зайка, (Прыжки на месте, руки перед грудью)
Длинноухий попрыгайка.
Идет по лесу серый волк, (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным
Голодный волк – серый бок. вперед корпусом, руки по переменно вперед)
Чтоб волку не попасться на зубок, (Сесть на корточки и сгруппироваться)
Ты еж свернись скорее в клубок.
Самостоятельная деятельность детей
Дети выбирают по своему желанию цвет пластилина (желтый, оранжевый, розовый, серый, коричневый и т. д.) и форму иголок.
Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает отстающим.