Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей напрвленности 6-7 лет

Материал предназначен для воспитетелей детских садов для использования в своей работе на конкретном занятии.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 196»

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Возрастная группа:

группа общеразвивающей направленности

для детей 6-7 лет

Подготовила:

Гисматуллина М.Н.,

воспитатель I кв. категории,

г. Оренбург, 2017г.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Признаки осени»

Отгадывание загадки

-Совершенствовать знания детей о признаках осени;

Познавательное развитие

Рассматривание демонстрационного материала (слайды)

Дид. игра «Ты предмет скорей возьми, скороговорку назови»

Дид. игра «Опиши предмет»

Дид. упр. «Прочти слово по первым буквам»

- Продолжать формировать умение придумывать полные предложения по картинкам;

- Формировать умение ассоциативно называть скороговорку, увидев предмет;

- Закреплять умение называть первую букву в слове, составлять слово из нескольких букв.

Речевое развитие

Рассматривание демонстрационного материала

Дид. игра «Назови ласково»

Дид. игра «Ты предмет скорей возьми, скороговорку назови»

Дид. игра «Назови слово»

Дид. игра «Опиши предмет»

Дид. упр. «Прочти слово по первым буквам»

- Закреплять умение называть слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- Закреплять умение быстро называть скороговорку;

- Закреплять умение называть слова на определенную букву;

- Учить подбирать точное описание того или иного предмета.

Художественно-эстетическое развитие

Выполнение практических действий под музыку

Дид. игра «Собери картинку»

- Развивать конструктивные навыки и воображение;

- Расширять представления детей о периодах осени;

Физическое развитие

Физминутка «Зайка серенький»

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Совершенствование знаний детей о признаках осени.

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать формировать умение придумывать полные предложения по картинкам.

• Закреплять умение называть слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

• Расширять представления детей о периодах осени.

Развивающие:

• Развивать конструктивные навыки и воображение

• Развивать правильность грамматического строя речи, расширять словарный запас.

• Развивать внимание, память, мышление, связную речь

Воспитывающие:

• Воспитывать отзывчивость, старательность, заботу, доброту, желание помогать.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: путешествие в математический лес.

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мотивация

Приемы организации практической деятельности детей: словесные, наглядные, практические.

Приемы поддержания интереса у детей: игровые.

Приемы оценки и самооценки: похвала.

Создание среды для организации и проведения НОД: герои: Осень, Лесовичок - Боровичок, дорожки, слайды, атрибуты для создания осеннего леса: елочка, осеннее дерево, листья, дуб, ежик, зайчик; набор разрезных картинок, мягкие буквы, мяч, корзинка с яблоками.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Музыкальная

Восприятие художественной литературы

Познавательная

Трудовая

Планируемые результаты:

- Умение взаимодействовать сообща;

- Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- Расширение и активизация словарного запаса;

- Решение поставленных задач.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

Активность

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Сопереживание

Эмоциональность

План занятия

Вводная часть 5 мин.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ, обследование, выводы

Основная часть 22 мин.

Беседа с опорой на иллюстрации.

Беседа (Сравнение хмурой и солнечной погоды)

Дид. Игра «Назови ласково»

Дид. Игра «Ты предмет скорей возьми, скороговорку назови»

Дид. игра «Опиши предмет»

Физминутка

Дид. игра «Назови слово»

Дид. игра «Собери картинку»

Дидактическое упражнение «Прочти слово по первым буквам»

Заключительная часть 3 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

Длительность занятия: 30 мин.

Ход занятия

Часть НОД

Содержание

Области

1.Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ, обследование, выводы

Дети с воспитателем входят в зал. (Здороваются, присаживаются на стульчики)

Восп-ль: - Дни стали короче,

Длиннее стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Звучит музыка, появляется Осень)

Осень: - Здравствуйте ребята, вы узнали меня? А что вы обо мне знаете?

- Давайте составим небольшой рассказ, опираясь на схему. СЛАЙД 1

Осень: - Молодцы, а хотите отправиться в лес и полюбоваться красотой осенних красок.

Дети: - Да.

Соц- коммуникативное

Речевое

Познавательное

2.Основная часть

Беседа с опорой на иллюстрации

Беседа.

Сравнение хмурой и солнечной погоды

Дид. Игра «Назови ласково»

Появление героя Лесовичка- Боровичка

Дид. игра «Ты предмет скорей возьми, скороговорку назови»

Дид. игра «Опиши предмет»

Физминутка

Дид. игра «Назови слово»

Дид. игра «Собери картинку»

Дидактическое упражнение «Прочти слово по первым буквам»

Осень: - Но для этого ответьте на мой вопрос: Как в старину называли осенние месяцы и почему.

Сентябрь – рябинник. СЛАЙД 2

Октябрь – листопадник. СЛАЙД 3

Ноябрь – зимник. СЛАЙД 4

Осень: - Молодцы, закрывайте глаза (Звучит музыка – звуки леса). СЛАЙД 5

- Вот мы с вами в осеннем лесу.

- Посмотрите, какая погода в нашем лесу?

Дети: - пасмурная.

Осень: - Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? (грустное, печальное, тоскливое).

Осень: - Что делает человек в таком настроении? (скучает, хмурится, иногда плачет, думает о чем-то).

СЛАЙД 6

Осень: - Ребята, посмотрите, какая теперь погода в нашем лесу?

Дети: - Солнечная.

Осень: - Какое настроение навевает на человека солнечная погода?

Дети: - Хорошее.

Осень: - Как еще можно сказать о хорошем настроении? ( доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное).

Осень: - Посмотрите, как много деревьев в нашем лесу. Давайте назовем их ласково. (игра с мячом)

Береза – березонька, ель – елочка, клен – кленок, рябина – рябинка, дуб – дубок, осина - осинка, тополь – тополек.

(Звучит музыка, появляется Лесовичок – боровичок)

Лесовичок: - Здравствуйте, ребята, здравствуй осень. Я очень рад видеть вас у себя в лесу. Готовился к встрече, приготовил угощение для вас. Да вот беда: рыжая плутовка спрятала в лесу корзину с угощением. Я один найти не смогу, помогите, мне, пожалуйста. Лисица оставила мне только мешок какой- то, да один листочек с заданием, а остальные сказала: ищи сам.

Осень: - Ну, что ребята, поможем Лесовичку найти корзину с угощением?

Справимся с заданиями хитрой лисы?

Дети: - Да.

Осень: - Лесовичок, читай первое задание.

Лесовичок: - Ты предмет скорей возьми, скороговорку назови. (Дети из мешка достают предмет, ассоциативно называют скороговорку)

Подушечка – Катюшка на подушке вышила кукушку.

Тетрадь – В тетради Кондрат, начертил квадрат.

Гриб – Марина грибы мариновала. У пеньков опять пять опят.

Хлеб – Хлеб ржаной, батон и булки не добудешь на прогулке.

Матрешка – У Крошки-матрешки пропали сережки, Сережа сережки нашел на дорожке.

Лесовичок: - Молодцы, ребята. Как вы ловко справились с заданием. Идем дальше?

(Подходят к осеннему дереву, находят листочек с заданием)

Лесовичок: - Ты скорее догадайся, но в предмет не превращайся.

- Интересно, о чем это плутовка хотела сказать?

Осень: - Лесовичок, я знаю, какое задание дала лисица. Мы сейчас выберем одного участника, загадаем какое – нибудь слово, связанное с осенью. Ребята будут описывать предмет, не называя его, а этот участник должен догадаться о чем идет речь.

- А выбирать участника будем с помощью считалки:

Разноцветный листопад

Позовёт с собой ребят!

Листик раз, листик два,

Начинается игра!

(На голову ребенку одеваем шляпку с изображением описываемого предмета. Дети описывают, он угадывает.)

Лесовичок: Молодцы, ребята. Какое сложное задание, я бы без вас не справился. Идемте дальше.

( Подходят к елочке с буквами, находят зайчика)

Лесовичок: - Ой, ребята, смотрите: зайчик хочет с вами поиграть. ( Звучит музыка «Зайка серенький», дети выполняют движения под музыку)

Лесовичок: Ребята, давайте поищем следующий листочек с заданием. (Находят листочек с заданием, читают)

- Букву возьми, слово на нее назови.

(дети снимают с елочки буквы, называют на них слова)

(Боровичок находит следующий листочек с заданием)

Лесовичок: - Осень прекрасное время года, у неё есть три периода. Сделайте так, чтобы они появились одновременно.

- Ого, какое трудное задание, я не знаю о чем оно.

Осень: - Ребята, о каких трех периодах осени сказано в задании?

Дети: - Ранняя, золотая и поздняя осень.

Осень: - Ребята, у вас у каждого есть кружок определенного цвета. Сейчас распределитесь по периодам осени с помощью цветных кружков и выберите на столе нужную вам иллюстрацию.

Красный цвет – ранняя осень

Желтый цвет – золотая осень

Голубой цвет – поздняя осень.

- Работая в своей группе, соберите картинку, как на образце.

(Дети, работая в трех подгруппах, собирают картинки ранней, золотой и поздней осени)

Осень: - Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- какая у вас осень? (ранняя) СЛАЙД 7

- Почему вы так думаете?

- Ребята, а у вас какой период осени? (золотая) СЛАЙД 8

- Почему вы так думаете?

- А у вас какая осень изображена? (поздняя) СЛАЙД 9

- Почему?

СЛАЙД 10

- Вот, они все три периода осени.

Лесовичок: - Ребята, что бы я без вас делал, вы такие молодцы.

- Давайте поищем последний листочек с заданием.

(Находят последний листочек с заданием)

Лесовичок: - Прочти слово по первым буквам и узнаешь, где я спрятала корзину с угощением.

(читаем слово по первым буквам: ДУБ. Лесовичок достает из-под дуба корзину с яблоками)

Осень: - Вот мы и выполнили все задания лисички и нашли корзину с угощением.

Лесовичок: - Ребята, спасибо вам большое! Без вас я бы не справился с заданиями хитрой лисички.

- Ребята, возьмете меня в гости к вам в группу?

Дети: - Да.

Лесовичок: - В группе помоете руки и я вам раздам угощение, которое приготовил.

Речевое

Художественно-эстетическое

Познавательное

Речевое

Речевое

Речевое

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Познавательное

Речевое

3.Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

Итог

Осень:

- Ребята, а зачем мы ходили сегодня в лес? (ответы детей)

- Ребята, а я ведь тоже не с пустыми руками к вам пришла. (Осень берет 2 корзинки с листочками). Если вам понравилось в лесу, если задания были интересными, возьмите красные листочки. Если было скучно и неинтересно - желтые. (Рефлексия).

- А нам пора возвращаться в садик. (Дети прощаются, звучит музыка, все выходят)

Речевое

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области