Проект «О том, что было, не забудем»
Актуальность
Патриотическое воспитание подрастающего поколения -одна из самых актуальных задач нашего времени.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.
На сегодняшний день к сожалению у молодого поколения утрачивается связь поколений, мало осталось в живых фронтовиков ВОВ. Детям необходимо рассказать о героях, которые защищали нашу Родину, о том как они жили в военное время, о победе.
Цель: Познакомить детей с историей ВОВ, с героями земляками, с детьми-героями ВОВ, способствовать формированию патриотических чувств.
Задачи :
-Расширить знания детей о героическом прошлом народа.
- Познакомить детей с героями- земляками, с героями- детьми ВОВ.
- развивать коммуникативные навыки детей, познавательный интерес.
-Воспитывать уважение к истории нашего народа, к героям ВОВ.
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкальный работник, логопед.
Сроки реализации: с 1.04.24г.- 15.05.24г.
Основные формы реализации проекта: беседы, просмотр презентаций, видеороликов «Волонтёрское движение», игры, спортивный праздник- «Передай донесение»,, помощь малышам, продуктивная деятельность (поделки, поздравительные открытки), акция «Письмо солдату», досуг посвященный 9 Мая,
Предлагаемый результат:
- Сформировать представления детей о героическом прошлом
нашей Родины, о военных событиях 1941–1945 годов, понимание важности
победы в ВОВ, уважение к героям войны и чувство гордости за свой народ.
Основные формы реализации проекта:
С детьми:
- беседа « О маленьких героях войны, какими обладают качествами».
-Беседа с детьми «О героях - земляках», «О героизме всего народа в ВОВ»,
«О Победе- 9го Мая»
- Этические беседы на тему «Урок дружбы»
- чтение пословиц «Доброе слово лечит, а худое калечит», «Что посеешь, то пожнёшь»
- Д/ игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как бы ты поступил»
- С/ р игра «Семья», «Танкисты», «Разведчики» и т.д.
- словесные игра «назови ласковое слово», «Как сказать чтоб не обидеть», «Передай своё настроение»
- игровое обыгрывание поведенческих ситуаций, в ходе которых уточнить представление детей о понятиях «добро», «зло». Формировать умение оценивать не только свои поступки, но и поступки окружающих, что помогает принять детям правильное решение в жизненных ситуациях.
- просмотр презентаций о ВОВ, о героях- земляках, о маленьких героях.
- чтение художественной литературы: Л.толстой «Два товарища», Осеевой «Три сына»
- Прослушивание музыкальных произведений- «Вставай страна огромная», «День победы»
- дети показали малышам театрализованное представление «На привале»
- проведение акция к празднику 9Мая «Изготовление открыток ветеранам», целью которой являлось привлечения внимания к важности связи между поколениями.
- провели «спортивные старты, где дети передают важное донесение »- в ходе развлечения воспитывали потребность в здоровом образе жизни,
С родителями:
- провели конкурс на лучший рисунок «День победы».
- Оформление совместно с родителями альбом: «Дети войны» и «Наши земляки»
- консультацию «Как знакомить дошкольников с ВОВ»
Этапы реализации проекта:
1 этап -поисковый:
- Выбор темы, определение цели и задач проекта;
- Сбор информационного материала,
- создание условий для организации работы,
- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2 этап- практический:
-Организация работы по реализации проекта, проведение запланированных мероприятий.
- Информирование и привлечение родителей к реализации данного проекта.
3 этап- заключительный:
Подведение итогов реализации проекта:
-Создание альбома «Герои дети- герои ВОВ», «Герои – земляки»
Описание хода реализации проекта:
Ход:
В ходе реализации проекта , мы провели:
- беседу « О маленьких героях войны, какими обладают качествами».
-Беседу с детьми «О героях - земляках», «О героизме всего народа в ВОВ»,
«О Победе- 9го Мая»
- Этические беседы на тему «Урок дружбы»
- чтение пословиц «Доброе слово лечит, а худое калечит», «Что посеешь, то пожнёшь»
- Д/ игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как бы ты поступил», «Собери военную технику и назови»
- С/ р игра «Семья», «Танкисты», «Разведчики» и т.д.
- обыгрывание поведенческих ситуаций, в ходе которых уточнить представление детей о понятиях «добро», «зло». Формировать умение оценивать не только свои поступки, но и поступки окружающих, что помогает принять детям правильное решение в жизненных ситуациях.
- просмотр презентаций о ВОВ, о героях- земляках, о маленьких героях войны.
- чтение художественной литературы: Л.толстой «Два товарища», Осеевой «Три сына» и т.д.
- Прослушивание музыкальных произведений- «Вставай страна огромная», «День победы»
- дети показали малышам театрализованное представление «На привале»
- волонтёры, школьники рассказали детям «О блокаде Ленинграда»
- проведение акция к празднику 9Мая «Изготовление открыток ветеранам», целью которой являлось привлечения внимания к важности связи между поколениями.
- провели «спортивные старты, где дети передают важное донесение »- в ходе развлечения воспитывали потребность в здоровом образе жизни,
С родителями:
- провели конкурс на лучший рисунок совместно с детьми «День победы».
- Оформление совместно с родителями альбомы: «Дети войны» и «Наши земляки»
- провели консультацию «Как знакомить дошкольников с ВОВ»
3 этап- Заключительный
В заключение всей проведённой работы мы сделали видеоролик в котором дети выразили свою заботу и любовь к защитникам Родины.
Вывод:
В ходе реализации проекта у детей сформировалось представления о героическом прошлом нашей Родины, о военных событиях 1941–1945 годов, понимание важности победы в ВОВ, уважение к героям войны и чувство гордости за свой народ.