Дидактические игры на тему "Фрукты, овощи"
Образовательная работа дошкольных учреждений невозможна без использования разнообразных дидактических игр. Они делают обучение требуемым программой знаниям увлекательным и доступным, приближают усвоение трудной для ребенка информации к любимой деятельности — игре. Особенно важно проводить обучающие игры в средней группе, когда познавательная деятельность становится потребностью дошкольника, а интерес к окружающему миру и происходящему в нём превращает четырёхлетку в неутомимого почемучку.
Для детей в возрасте от 4 до 5 лет характерны большая устойчивость внимания, интенсивное развитие процессов преднамеренного запоминания и припоминания, более совершенное зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Они начинают различать довольно сложные формы предметов, звукосочетания. В этом возрасте увеличивается запас слов, развивается мышление: наряду с обобщением по внешним признакам дети начинают группировать предметы по материалу, качеству и назначению, устанавливают простейшие причинные связи в знакомых явлениях.
Исходя из возрастных особенностей детей, воспитатель отбирает дидактические игры, способствующие развитию личности ребенка.
Цель :«Овощи, фрукты» – формирование представления о садовых и огородных растениях, месте и способе их произрастания, закрепление в памяти правильных названий плодов, развитие умения отличать овощи по внешним признакам от фруктов.
Задачи: Развивать навыки сравнения предметов, закреплять понятия «один», «много». Развивать слуховое и зрительное внимание, память. Развивать речь детей. Активизировать в речи детей понятия «овощи ,фрукты».
Дидактический материал: карточки с изображением фруктов и овощей, картинки с изображением деревьев и огорода.