Конспект НОД в средней группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
ФЭМП на тему «Шесть и семь»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, ориентировки в пространстве.
Задачи:
Обучающая: продолжить знакомиться с понятием «следующее число»; продолжить строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа; учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок; учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке.
Развивающая: развивать геометрические и пространственные представления, учить детей пользоваться словами «справа», «слева»; развивать память, внимание; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Воспитательная: воспитывать умение договариваться, воспитывать аккуратность при работе с дидактическим материалом.
Планируемый результат: дети составляют математические рассказы с опорой на рисунок, пересчитывают предметы, изображенные на рисунке, пользуются словами «слева», «справа», умеют договариваться друг с другом, помогают друг другу.
Наглядный материал:
Демонстрационный: Мальвина, магнитная доска с рисунком, числовые карточки.
Раздаточный: различные игрушки, счетные палочки, клей карандаш, белый картон, геометрические фигуры из цветной бумаги.
Ход занятия
Воспитатель: здравствуйте, дети, я рада вас всех видеть
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь все покружились,
И в гостях у Мальвины мы очутились.
Воспитатель: Здравствуй, Мальвина, (ответы детей).
Воспитатель: дети, мы с вами попали на урок к Мальвине, и она предлагает сыграть с ней в одну игру, которая называется «Кто знает, пусть дальше считает». (Дети сидят в малых группах за столами, из каждой группы выходит по одному ребенку)
Воспитатель: У каждого на столе будут лежать игрушки. Один из вас выходит и садит игрушку на стул, и говорит: «Один. Кто знает, пусть дальше считает», и так по очереди выходят все, садят рядом свои игрушки, называют их число и продолжают говорит: «Кто знает, пусть дальше считает». (Дети досчитывают до 6)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску. Давайте с вами определим, какой рисунок справа, а какой слева? (ответы детей). Покажите мне все правую руку (дети показали), значит с этой стороны будет правый рисунок. А покажите мне левую руку (дети показывают). Значит этот рисунок с какой стороны находится? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, давайте вы посоветуетесь друг с другом и придумаете рассказ, в котором будут слова «было» и «стало» (один ребенок из группы рассказывает, что они придумали)
Воспитатель: Как получили число 7? (ответы детей)
Воспитатель: Возьмите счетные палочки, и покажите, как получилось это число (дети вслух рассуждают и комментируют свои действия)
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Воспитатель: давайте для Мальвины и ее друзей мы сделаем подарки, красивые платочки. (воспитатель раздает детям клей карандаш, квадрат из белого картона, разделенный карандашом на две половины, геометрические фигуры из цветной бумаги)
Воспитатель: дети, давайте украсим наши платочки кто как захочет.
Воспитатель: (имя ребенка) какие фигуры у тебя находятся справой стороны? (ответ). А какие с левой стороны? (ответ). А у тебя (имя ребенка)? (ответ).
Воспитатель: Дети, скажите, где мы сегодня были? (ответы детей).
Воспитатель: Что там делали? (ответы детей)
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
Воспитатель: А что для вас было самым трудным? (ответы детей)
Воспитатель: Хотели бы вы еще отправиться к Мальвине на урок? (ответы детей)
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, спасибо вам, наше путешествие закончилось.