Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в средней группе н тему "Шесть и семь"

в работе представлен конспект занятия на тему "Шесть и семь", целью которого является закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, закрепление названий геометрических фигур, умения ориентироваться в пространстве.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД в средней группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

ФЭМП на тему «Шесть и семь»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, ориентировки в пространстве.

Задачи:

Обучающая: продолжить знакомиться с понятием «следующее число»; продолжить строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа; учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок; учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке.

Развивающая: развивать геометрические и пространственные представления, учить детей пользоваться словами «справа», «слева»; развивать память, внимание; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Воспитательная: воспитывать умение договариваться, воспитывать аккуратность при работе с дидактическим материалом.

Планируемый результат: дети составляют математические рассказы с опорой на рисунок, пересчитывают предметы, изображенные на рисунке, пользуются словами «слева», «справа», умеют договариваться друг с другом, помогают друг другу.

Наглядный материал:

Демонстрационный: Мальвина, магнитная доска с рисунком, числовые карточки.

Раздаточный: различные игрушки, счетные палочки, клей карандаш, белый картон, геометрические фигуры из цветной бумаги.

Ход занятия

Воспитатель: здравствуйте, дети, я рада вас всех видеть

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь все покружились,

И в гостях у Мальвины мы очутились.

Воспитатель: Здравствуй, Мальвина, (ответы детей).

Воспитатель: дети, мы с вами попали на урок к Мальвине, и она предлагает сыграть с ней в одну игру, которая называется «Кто знает, пусть дальше считает». (Дети сидят в малых группах за столами, из каждой группы выходит по одному ребенку)

Воспитатель: У каждого на столе будут лежать игрушки. Один из вас выходит и садит игрушку на стул, и говорит: «Один. Кто знает, пусть дальше считает», и так по очереди выходят все, садят рядом свои игрушки, называют их число и продолжают говорит: «Кто знает, пусть дальше считает». (Дети досчитывают до 6)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску. Давайте с вами определим, какой рисунок справа, а какой слева? (ответы детей). Покажите мне все правую руку (дети показали), значит с этой стороны будет правый рисунок. А покажите мне левую руку (дети показывают). Значит этот рисунок с какой стороны находится? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, давайте вы посоветуетесь друг с другом и придумаете рассказ, в котором будут слова «было» и «стало» (один ребенок из группы рассказывает, что они придумали)

Воспитатель: Как получили число 7? (ответы детей)

Воспитатель: Возьмите счетные палочки, и покажите, как получилось это число (дети вслух рассуждают и комментируют свои действия)

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем

Все ребята дружно встали 

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели 

И тихонько разом сели. 

Воспитатель: давайте для Мальвины и ее друзей мы сделаем подарки, красивые платочки. (воспитатель раздает детям клей карандаш, квадрат из белого картона, разделенный карандашом на две половины, геометрические фигуры из цветной бумаги)

Воспитатель: дети, давайте украсим наши платочки кто как захочет.

Воспитатель: (имя ребенка) какие фигуры у тебя находятся справой стороны? (ответ). А какие с левой стороны? (ответ). А у тебя (имя ребенка)? (ответ).

Воспитатель: Дети, скажите, где мы сегодня были? (ответы детей).

Воспитатель: Что там делали? (ответы детей)

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: А что для вас было самым трудным? (ответы детей)

Воспитатель: Хотели бы вы еще отправиться к Мальвине на урок? (ответы детей)

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, спасибо вам, наше путешествие закончилось.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области