Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект " Дети войны - юные герои"

Цель проекта Создание условий для формирования у детей знаний о жизни детей в годы войны и об их вкладе для победы через различные виды деятельности. Задачи проекта Расширять знания детей об истории ВОВ. Формировать у детей элементарные представления о жизни детей в годы войны и об их вкладе для победы. Формировать у детей любовь к своей Родине, гордость за ее героев, воспитывать чувство патриотизма. Воспитывать чувство гордости за свою семью и родной город. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению. Познакомить детей с художественной литературой по теме рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активизировать словарный запас детей за счет новых слов. Расширять предметно-развивающую среду по ознакомлению детей с историей ВОВ.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Компас» г.Перми

Краткосрочный педагогический проект

«Дети войны - юные герои!»

Авторы: Лукашова О.Н., воспитатель

Френева Т.В., воспитатель

Чудинова Т.В., воспитатель

Пермь, 2024 г.

Вид проекта: Информационно-познавательный

Участники проекта: педагоги группы, инструктор физкультуры.

Целевая группа: дети старшей группы , родители.

Длительность проекта: 1 месяц (22.04.24-22.05.24)

Актуальность:

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.

Проводя работу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.

Одна из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — это проектная деятельность, позволяющая создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

ПРОБЛЕМА. Недостаточная информированность ребят о жизни детей в годы войны и об их вкладе для победы.

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей знаний о жизни детей в годы войны и об их вкладе для победы  через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Расширять знания детей об истории ВОВ.

Формировать у детей элементарные представления о жизни детей в годы войны и об их вкладе для победы.

Формировать у детей любовь к своей Родине, гордость за ее героев, воспитывать чувство патриотизма.

Воспитывать чувство гордости за свою семью и родной город.

Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Познакомить детей с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активизировать словарный запас детей за счет новых слов.

Расширять предметно-развивающую среду по ознакомлению детей с историей ВОВ.

Перспективный план работы над проектом

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки

Результат

С детьми

С родителями

1 этап подготовительный

В познавательной деятельности

Подготовка материала к циклу бесед

Подбор информации для информационного стенда

Воспитатели

22.04

В продуктивной деятельности

Подготовка материалов к продуктивной деятельности

Оформление фотоальбома «Дети-герои войны»

23.04

В художественно-речевой деятельности

Выставка книг о Великой Отечественной войне

Воспитатели

24.04

В игровой деятельности

Изготовление игр и пособий по теме

Воспитатели и родители

22.04 – 26.04

2 этап основной

В познавательной деятельности

Совместная деятельность «Цикл бесед» «Подвиг Марата

Казея, Лени Голикова, Вали Котика, Зины Портновой.

Просмотр видео « Дети-герои ВОВ»

Рассматривание репродукций художников о войне

Виртуальная экскурсия «Пермь в годы войны».

Информационный

Стенд «Что и как рассказать о войне ребенку»

«Воспитываем патриота в семье»

Акция «Возложение цветов у вечного огня»

Оформление мини-музея на основе предоставленных материалов

Воспитатели

29.04 – 08.05

В продуктивной деятельности

НОД художественное творчество «Солдатская гимнастёрка» (пластилинография).

Совместная деятельность «Лепка»

«Вечный огонь»

Конструирование«Голубь мира»

Аппликация «Открытка ветерану»

Воспитатели

05.05

06.05

В художественно-речевой деятельности

Совместная деятельность

«Слушание музыкальных записей» Музыка военных лет

Чтение и обсуждение художественных произведений по теме «Дети и война»

А. Тараданкин «Тайна «ЯМ – 5», отрывки из документальной повести о тюменских школьниках в суровое время;

В. Крапивин «Облака возвращаются с запада. Повести о военном времени»;

Р. Лыкосова «Весна далёкая»;

В. Катаев «Сын полка»

Заучивание:

О. Высотская «Война не место для детей»

У. Бражнина «Шинель»

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе

Домашнее чтение «Прочти книгу о войне»

Просмотр кинофильмов и чтение художественной литературы на военную тему вместе с детьми.

Воспитатели

В течение проекта

В игровой деятельности

Лэпбук «Дети-герои войны» , «Великая Отечественная война», «Военные профессии»

д/и «Военная техника»

«Военные профессии»

«Кому что нужно для службы?»

Сюжетно-ролевые игры

«Разведчики»

«Военный госпиталь»

 «Военные учения»

 «На передовой»

Спортивные соревнования «Школа молодого бойца»

Воспитатели

08.05

3 этап заключительный

Выставка рисунков «Война глазами детей»

Литературный вечер «Дети войны»

Совместные с детьми доклады о войне и участии детей в войне.

Презентация фотоальбома «Дети-герои войны»

Воспитатели

Родители

Родители

13.05 – 22.05

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта проявится такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность педагогов, детей и родителей. Ребята узнают о подвигах юных героев во время войны. Они узнают о том, какой вклад дети внесли во время войны, познакомятся с произведениями поэтов и писателей, отразившими жизнь и подвиг детей во время Великой Отечественной войны.

Ребята расскажут, подготовленные совместно с родителями, доклады, что будет способствовать повышению самооценки каждого ребенка. Благодаря представлению докладов у детей сформируются навыки ораторских способностей, умения анализировать, делать выводы, уверенно держаться перед аудиторией людей, повысится самооценка. Установятся партнерские отношения между педагогами ДОУ и родителями.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области