Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №1 «Ромашка»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Мои любимые потешки»
группы раннего возраста «Умнички»
Подготовила воспитатель: Лебедева Г.В.
ст. Егорлыкская
Проблема | необходимость приобщения детей к устному народному творчеству. |
Актуальность | в современном мире у детей появляется большой интерес к культурным ценностям своего народа, традициям, праздникам. Усвоение и принятие детьми этих ценностей возможно тогда, когда сохраняется их целостность и взаимосвязь. Трудно переоценить ту роль, которую играет устный фольклор в процессе становления личности ребенка. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша. Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. |
Цель | воспитывать восприятие произведений устного народного творчества. Формировать у детей познавательный интерес. Содействовать развитию представления детей об окружающем мире через использование потешек. Развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие. |
Аннотация проекта | В данном методическом проекте предоставляется материал для формирования у детей раннего возраста интереса к малым фольклорным жанрам |
Тип проекта | Познавательно-игровой, краткосрочный. |
Результат | 1. Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе. 2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка. 3. Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями. 4. Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками. 5. Сформируется положительное отношение к режимным моментам. 6. У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей. |
Участники проекта: | Дети, воспитатели и родители (законные представители). |
Методы и формы работы | Рассматривание сюжетных картинок и альбомов; чтение, обыгрывание и разучивание потешек; пальчиковые, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевых игры и игры имитации; физминутки. |
В ходе реализации проекта формируются следующие ключевые компетенции: | - умение узнавать потешки и подговаривать по тексту; |
Задачи:
Работа с родителями:
Консультация-рекомендации для родителей по теме «Развитие речи детей с помощью малых фольклорных форм».
Деятельность педагога:
Чтение художественной литературы (потешеки); Дидактические игры; Исследовательская деятельность (игры с водой, коробочками, музыкальными игрушками); Подвижные игры; Лепка, конструирование, рисование; Рассматривание иллюстраций; Пальчиковая гимнастика; Театрализованная деятельность; Потешки в режимных моментах; Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками; Консультации, беседы с родителями
Деятельность детей:
№ п/п | Мероприятия | Цели |
1 | Д/и “Чудесный мешочек” Исследовательская деятельность «Дождик – кап –кап-кап», «Стучит, бренчит» | Вызвать интерес к различным видам познания. |
2 | - Рассматривание иллюстраций и альбомов на тему «Потешки». | Закрепить знание потешек, умение называть их и узнавать по иллюстрациям |
3 | Пальчиковые игры «Зайчик », «Сорока», «Пальчик о пальчик», Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Баба сеяла горох», «Где же наши ручки?», «Большие ноги шли по дороге» Хороводная игра по потешке «Заинька, походи». Физминутки: “Зайка серенький сидит”, “Божья коровка”, “Неваляшка”. Сюжетные игры Игра «Зайчик в гости к нам пришёл» Игра-потешка с куклами-подружками Настольные игры «Собери картинку» | Развитие мелкой моторики рук, умение сочетать движения с ритмом музыки; Развитие звукоподражания и речи. Формирование знаний о животных. |
4 | -Чтение худ. лит. Потешки: «Мишка косолапый», «Прилетели птички, Принесли водички», «Зайчишка – трусишка», «Гуси, Гуси!», «Дождик кап-кап-кап», «Ладушки, ладушки!..», «Петушок, петушок...», «Большие ноги...», «Водичка, водичка...», «Баю-бай, баю-бай..», «Киска, киска, киска, брысь!..», «Божья коровка», «». Рассматривание иллюстраций книг «Потешки для малышей» Словесные игры «Кто как кричит?»; «Назови кто это» | Развитие интереса к чтению, умения подговаривать и заучивать отрывки наизусть. |
5 | - Художественно-продуктивная, театральная деятельность: театр игрушек по потешке « Курочка-рябушечка», «Утка – утенка» Рисование «Прилетели птички, Принесли водички» (пальчиками), Лепка «Ладушки, ладушки, Испекли оладушки», Конструирование «Построим домик для кошечки» | Развитие творческих способностей |
6 | Развлечение «В гости к потешкам» | Закрепить знание потешек. |