Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.

Продвижение и обмен педагогическим опытом.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.

Вопросы образования детей с ООП являются актуальными в педагогике и в системе профессионального образования (в том числе из-за неуклонного роста детей с ОВЗ).

С 1 января 2016 г. введены Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ) и образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями). Это новое направление, поэтому возникает много вопросов.

Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Категории обучающихся с ОВЗ:

Особые образовательные потребности.

«Среди особенностей, наблюдаемых при всех недостатках развития, т.е. обусловленных специфическими закономерностями, может быть выделена совокупность особенностей, которые определяют необходимость организации специальной психолого-педагогической помощи в развитии и обучении этих детей. Эту совокупность особенностей принято называть особыми образовательными потребностями.» (В.И. Лубовский, 2013 стр. 25)

Особые образовательные потребности ребёнка с ОВЗ.

- это потребности, обусловленные особенностями развития обучающихся, которые существенно затрудняют (или делают невозможным) усвоение основной образовательной программы без создания специальных образовательных условий.

- это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых возможностей в процессе обучения.

Когнитивные (познавательная сфера).

Энергетические составляющие.

Эмоционально-волевая сфера.

Задачи педагогов, реализующих инклюзивную практику.

Характеристика особых образовательных потребностей обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями).

Умственно отсталые дети – дети со стойким, необратимым нарушением преимущественно познавательной сферы, возникающим вследствие органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный (разлитой) характер.

При УО наблюдается нарушение всех психических функций, при этом страдают также эмоционально-волевая сфера, моторика, личность в целом.

Степени УО.

Особенности психического развития .

ФГОС учитывает возрастные, типологические и индивидуальные особенности, особые образовательные потребности обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями).

Стандарт определяет особые образовательные потребности, являющиеся для всех обучающихся с УО, и специфические, характерные для разных групп обучающихся с УО.

Общие особые образовательные потребности.

К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с лёгкой степенью УО, относятся:

Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой УО, тяжёлыми множественными нарушениями развития обеспечивается:

Варианты Адаптированных Основных Образовательных Программ в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Вариант 1 Рекомендуется обучающимися с лёгкой степенью УО, готовых к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию со сверстниками в условиях образовательной организации.

Вариант 2 Разработан для обучающихся, обнаруживающих интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжёлой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести, т.е. имеются множественные тяжёлые нарушения развития. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

На этот же вариант по решению ПМПК могут быть переведены обучающиеся, не достигающие минимального уровня результатов при получении образования по варианту 1.

АООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности образования обучающихся с УО.

АООП для обучающихся с УО, имеющих инвалидность, дополняется ИПР – индивидуальной программой реабилитации инвалида в части создания специальных условий получения образования.

Для обучающихся по Варианту 2 организация разрабатывает СИПР – специальную индивидуальную программу развития, учитывающую специфические образовательные потребности обучающегося.

Стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с УО (интеллектуальными нарушениями) 9 -13 лет.

АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях

Обеспечение доступности учебного материала.

Сайт «Просвещения» - учебники.

Сайт fgosreestr.ru – все программы для школы.

Сайт http://УМКСИПР.РФ

Сайт Learning Apps.org – бесплатные задания.

Формирование социальной компетенции.

Охранительный режим.

Охранительный режим – режим, щадящий нервную систему ребёнка с ОВЗ и сберегающий его от излишнего перевозбуждения и утомления.

Условия:

- чёткий режим дня

- предотвращение перегрузок

- создание в школьном коллективе атмосферы принятия ребёнка с ОВЗ

- профилактика и снятие конфликтных ситуаций

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области