Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по развитию речи для детей 5-6 дет технология сотрудничества " Путешествие на машине времени"

Цель составление описательных рассказов о видах транспорта с опорой на схему. Задачи 1 Образовательная уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Транспорт» учить детей составлять рассказы по воображению с опорой на предметные картинки о развитии различного транспорта. 2 Развивающая развивать наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление и творческое воображение. 3 Воспитательная воспитывать умение сотрудничать.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  на основе личностно-ориентированного подхода  (технология сотрудничества) 

Тема: «Путешествие на машине времени» 

Цель: составление описательных рассказов о видах транспорта с опорой на схему.  Задачи: 

1) Образовательная: уточнить, расширить и активизировать словарь  детей по теме «Транспорт»; учить детей составлять рассказы по воображению с  опорой на предметные картинки о развитии различного транспорта. 

2) Развивающая: развивать наблюдательность, зрительное внимание, логическое  мышление и творческое воображение.  

3) Воспитательная: воспитывать умение сотрудничать.  

Оборудование: пульт от любой бытовой техники, иллюстрации с изображениями  различных видов транспорта.

Ход занятия 

Организационный момент 

– Доброе утро, ребята. Сегодня я приглашаю вас отправиться в необычное  путешествие, но сначала предлагаю размяться перед дорогой и отгадать загадку: 

Есть и водный и воздушный, 

Тот, что движется по суше, 

Грузы возит и людей. 

Что это? Скажи скорей!  

 (Транспорт) 

– Давайте вспомним какой бывает транспорт и расскажем, на чём мы  можем отправиться в путешествие. 

Игра «На чём ты отправишься в путешествие?» с мячом

Дети стоят в кругу и по очереди ловят мяч.

– «Саша, на чём ты отправишься в путешествие?» 

– «Я отправлюсь в путешествие на автобусе» и т.д. 

Садимся на стулья и посмотрим какие бывают виды транспорта. (презентация)

– Во все времена человеку нужны были средства передвижения для того,  чтобы перевозить людей и грузы на дальние расстояния. Сегодня мы с вами  совершим путешествие на машине времени и посмотрим, как развивался транспорт. 

– Ребята, вы знаете, что такое машина времени? (Дети дают ответы.) Да,  машина времени помогает людям перемещаться во времени и пространстве. Но 

существует она пока только в нашем воображении. Давайте представим, как будет  выглядеть наша машина времени. (Дети дают ответы.) А вот — пульт управления.  

Динамическая пауза «Машина времени» 

В машину времени садимся, (делаем приседание) 

В прошлом сразу очутимся. (описываем двумя руками в воздухе круг) Начинаем мы считать – 

Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем пальцы на обеих руках) 

Машина времени лети, (показываем руками крылья самолета) 

В прошлое нас всех верни. (описываем двумя руками в воздухе круг) 

II. Основная часть занятия 

А теперь предлагаю выбрать жетоны и  разделиться на три группы – наземный транспорт, водный транспорт, воздушный  транспорт (на жетонах изображения: автомобиль, корабль, самолёт). 

– Обхватите плечи руками. Я нажимаю кнопку «старт» на пульте управления, и  мы отправляемся в путешествие. У каждой команды свое задание.

Вам нужно будет придумать название команды.

Перед вами набор картинок, которые нужно  расставить в правильном порядке и рассказать, как происходило развитие наземного, водного и воздушного  транспорта. 

Как только вы справитесь со своим заданием – поднимаем руку.

Дети первой группы рассматривают картинки, расставляют их в  хронологическом порядке, комментируют свои действия (арба, телега, велосипед,  автомобиль). 

Мы узнаем о том,  как развивался водный транспорт. Перед вами также набор картинок,  которые также нужно расставить в правильном порядке, догадаться и рассказать,  как происходило развитие водного транспорта. 

Дети второй группы рассматривают картинки, расставляют их в  хронологическом порядке, комментируют свои действия (плот, лодка, парусный  корабль, теплоход). 

Дети третьей группы рассматривают картинки, расставляют их в  хронологическом порядке, комментируют свои действия (воздушный шар, планёр,  пассажирский самолёт, космический корабль — ракета).

– Ребята, наше время путешествия подошло к концу и нам пора отправляться в  обратный путь. Прошу вас взять картинки с изображением современного транспорта  и пройти в машину времени. Закройте глаза и произнесите вместе со мной  следующие слова: 

В машину времени садимся, (делаем приседание) 

В настоящем очутимся. (описываем двумя руками в воздухе круг) Раз, два, три, 

Машина времени лети. 

– Мы вернулись в наше время.

Итог занятия 

– Какие путешествия мы совершали? На чем? (Ответы детей) 

– О каких видах транспорта мы поговорили? 

– Благодарю всех за старание. Можете отдыхать.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области