Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока Е.Чарушин "Теремок"

Познакомить учащихся с произведением Е. Чарушина «Теремок» совершенствовать навык чтения целыми словами Развивать речевые умении и творческие способности развивать умение анализировать произведение.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема : «Е.Чарушин «Теремок»»
Программа : Школа России

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока: Ознакомить учащихся с произведением познакомить с произведением Е. Чарушина «Теремок»; совершенствовать навык чтения целыми словами; Развивать речевые умении и творческие способности; развивать умение анализировать произведения.

Планируемые результаты:

Оборудование: учебник «литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий , 1 класс; презентация.

Этап урока

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

Метод – словесный

Приём – подводящий диалог.

1 мин.

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь. Набирайтесь ума.

Слушают учителя.

Проверяют организацию своего рабочего места.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Мотивационный этап.

Метод – словесный.

Приём- беседа.

Речевая разминка

Метод – словесный.

Приём- чтение чистоговорок:

- индивидуально ;

- по парам;

- всем классом ;

3 мин.

Прежде чем начать читать, давайте свами подготовим наши языки к чтению.

Прочтите чистоговорку:

Ро-ро-ро – на полу стоит ведро.

Ор-ор-ор – подмели мы двор.

Арь-арь-арь – на стене висит фонарь.

Прочтите слоги на одном выдохе:

на-ня-ла-ля

са-ся-за-зя

ба-бя-да-дя

Молодцы!

Слушают учителя.

Читаютчистоговорку:

- индивидуально;

- по парам.

Читают слоги.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.

Метод – словесный.

Приём- беседа.

12 мин.

Ребята, вам на дом было дано задание, прочитать выразительно стихотворение «Автобус номер двадцать шесть».
Давайте, послушаем вас, как вы подготовили домашнее задание.
Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с заданием.

Вот мы с вами и завершили раздел «Жили были буквы» О чём этот раздел был? С какими произведениями мы познакомились? Какое произведение в этом разделе вам больше всех понравилось? Хорошо!

Читают стихотворение.

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Постановка учебной задачи.

Метод – словесный.

Приём- беседа.

Метод- практический,
Приём –рассмотрение иллюстрации.

6 мин.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым разделом. Откройте ваши учебники на странице 29. Прочитайте название раздела. В этом разделе мы познакомимся с народными сказками и сказками, созданными писателями.

Любите ли вы читать сказки? Какие сказки вы знаете? Назовите самые любимые сказки.
Прочитайте запутанную фразу: Сказкаложьдавнейнамёкдорыммолодцамурок.
Как вы понимаете это изречение?

Молодцы!

Сегодня мы отправляемся в сказку. Угадайте, как она называется.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.
(теремок)

Молодцы!
Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? (познакомиться с новым произведением).

А кто-нибудь знает кто автор этой сказки?
Автор этой сказки Евгений Чарушин. И сейчас я немного вам о нём расскажу.(приложение 1) Посмотрите на портрет и предположите какой он?

Послушав рассказа, что вы можете сказать об этом писателе?

Слушают учителя.

Читают название раздела.

Отвечают на вопросы.

Высказывают своё предположение.

Отгадывают загадку.

Узнают тему урока.

Ставят цели на урок.

Рассматривают портрет писателя.

Высказывают своё мнение.

Коммуникативные: Участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные:

Определять цель урока.

Физ.Минутка

Зайчики

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Повторяют движения.

Решение частных задач .

Метод – словесный.

Приём- беседа.

Метод – словесный.

Приём- чтение сказки.

Метод- практический,
Приём – пересказ сказки по памяти.

15 мин.

Вспомните русскую народную сказку «Теремок».

Назовите действующих лиц этой сказки.
В чем особенность их имён?

На какие особенности героев указывают вторые части из имён?
Вспомните, в каком порядке появлялись в сказке герои?
Хорошо.

Итак, поставили все пальчики на начало сказки. Я начинаю читать, в любой момент могу остановится и попросить продолжить читать сказку.

Понравилась ли вам сказка? Почему?

Чем сказка Е.Чарушина «Теремок» похожа на русскую народную сказку? Чем отличается?

Молодцы!
Назовите мне действия по порядку. Кто первый пришел? Что потом происходило?

Попробуйте пересказать мне эту сказку.

Молодцы!

Вспоминают действующие лица сказки., называют их.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают учителя.

Читают сказку.

Отвечают на вопросы, после прочтения сказки.

Воспроизводят действия по порядку.

Пересказывают сказку.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Регулятивные : самоопределение к деятельности

Итог урока.

Рефлексия.

Метод – словесный.

Приём- беседа.

3 мин.

Как называется сказка, с которой мы с вами познакомились на уроке? Чему учились на уроке?

Отвечают на вопросы.

Познавательные:

Контроль и оценка результатов своей деятельности.

Домашнее задние.

с.33-36 подготовить пересказ сказки.

Приложение 1

Родился Е.Н. Чарушин 11 ноября 1901 года в г. Вятке в семье губернского архитектора. В семье царил культ искусства и природы.

Все начиналось с детства. Вместе с мамой мальчик ходил в лес. Там они собирали семена цветов, выкапывали разные растения, и потом все это превращалось в чудо – сад. Вместе с мамой они выкармливали уток и тетеревят, лечили зверей, держали коз, индюшат, кроликов и голубей. Это были друзья мальчика. А когда он немножко подрос, стал внимательно наблюдать за природой и работать - рисовать. Он будто вырос с карандашом и кистью в руках. Чаще всего изображал животных и битвы индейцев. Женю очень часто брал в свои поездки отец, они наблюдали восходы солнца и утренние туманы, как просыпаются птицы и резвятся животные.

Отец всегда брал с собой сына в поездки по Кировской области. Ездили днём и ночью, лесами и лугами. Женя видел восход солнца, утренний туман, как просыпается и засыпает лес, как птицы запевают, как хрустят колёса по белому снегу.

Увлечение Чарушина природой порой доходило до смешного. Однажды он решил есть все, что едят его друзья-птицы, и заболел брюшным тифом. А однажды вместе со стадом коров переплыл широкую реку Вятку.

Е.И. Чарушин окончил Ленинградскую академию художеств и был приглашен в 1926 г. на работу в издательство «Детгиз» в качестве художника. Он проиллюстрировал более 100 книг, в числе которых произведения Бианки и Маршака, Пришвина и Мамина-Сибиряка и других.

Художник, который рисует животных, называется анималист. Чарушин был прекрасным анималистом. Его рисунки узнаешь без подписи. Он умел не только показать внешность зверя, его движения, повадки, но и его нрав, характер. Приглядимся к любой из книжек Е.И. Чарушина. Мы видим единство иллюстрации и текста. Вот любопытный котенок Тюпа, трогательный медвежонок, шустрый волчишко.

Вот как сам Евгений Иванович говорил об этом: «Я хочу понять животное, передать его повадку, характер, движения. Меня интересует его мех. Когда читатель – ребенок хочет пощупать моего зверька – я рад. Мне хочется передать настроение животного: испуг, радость, сон и т.п. Все это надо наблюдать и почувствовать».

Поездки, природа так переполняли Евгения Чарушина, что одной только кистью невозможно было выразить все, что хотелось передать. На помощь пришло слово. В 1929 году в детских журналах появились первые рассказы Чарушина «Медвежата», «Волчишко» и другие.

В годы войны Евгений Иванович преподавал рисование в школе, а в 1942 году так расписал стены одного детского сада, что они превратились в зеленые лужайки и диковинные леса с героями сказок.

Прожил Чарушин 64 года. Он умер в 1965 году. Но осталось много его книг и большая любовь к своей Родине.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области