Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Грузовик»

Цель обеспечить развитие умения строить поэтапно процесс работы с помощью геометрических фигур и передавать в рисунке форму и строение грузовика. Задачи Образовательные учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей квадратной, прямоугольной и круглой формы закреплять навык правильного закрашивания предметов. Развивающие развивать у детей чувство формы, цвета, пропорций развивать логическое мышление. Воспитательные воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей, проявлять чувство человечности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ОД по изобразительной деятельности

в старшей группе

«Грузовик»

Подготовил:

воспитатель I кв.кат.

МБДОУ «Детский сад № 35»

г. Михайловск

Кузьменко Наталья Николаевна

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: обеспечить развитие умения строить поэтапно процесс работы с помощью геометрических фигур и передавать в рисунке форму и строение грузовика.

Задачи:

Образовательные: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей квадратной, прямоугольной и круглой формы; закреплять навык правильного закрашивания предметов.

Развивающие: развивать у детей чувство формы, цвета, пропорций; развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей, проявлять чувство человечности.

Предварительная работа: беседы о транспорте; чтение художественной литературы; работа с геометрическими фигурами; рассматривание иллюстраций с изображением транспорта,

Используемый материал:

Демонстрационный: картинки с изображением грузового автомобиля, презентация.

Раздаточный: альбомный лист, цветные карандаши, набор геометрических фигур.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева, и нашим дорогим гостям подарите свою улыбку. Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите праздники? А почему? А вы знаете, что у каждого праздника есть свои атрибуты, символы. Сейчас я вам предлагаю посмотреть слайды, а вы должны определить какой это праздник.

Слайд 1

Воспитатель: как вы думаете, атрибуты к какому празднику здесь изображены? (Новый год) А когда мы празднуем Новый год? Как вы думаете какой главный символ этого праздника?

Слайд 2

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, а это атрибуты какого праздника? (Масленица) Как вы думаете, почему блин считается символом праздника Масленица? Скажите пожалуйста, какое время годы мы провожаем на Масленицу?

Воспитатель: молодцы, давайте посмотрим следующий слайд. Интересно, что это у нас за праздник?

Слайд 3

Воспитатель: конечно же, это атрибуты к какому празднику – День рождение. Скажите пожалуйста, а кому мы можем отмечать день рождение? (Ответы детей) Ребята сегодня, 29 января празднует свой день рождения неодушевленный предмет, послушайте загадку:

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его - резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь?... (Автомобиль)

Воспитатель: правильно, автомобиль! (Праздничный плакат с автомобилем). Именно в этот день, 139 лет назад, 29 января 1885 году немецкий конструктор Карл Бенц изобрел самодвижущийся экипаж и показал его на выставке.

Слайд 4

Воспитатель: Этот автомобиль был совсем не похожим на автомобили, которые мы видим на улицах нашего города, ведь этот автомобиль был трехколесным! К сожалению, в свой день рождения наш автомобиль остался совсем один. Но, чтобы отправиться на день рождение, я предлагаю вам нарисовать современные автомобили, которые поедут на день рождение к нашему имениннику. Согласны? Но для начала мы с вами побудем конструкторами и узнаем из каких основных частей состоит автомобиль, для этого мы с вами построим его из геометрических фигур.

Дидактическое упражнение «Построй грузовик из геометрических фигур»

Загадки:

Ну, ответьте-ка теперь,

Что рычит, как дикий зверь?

Что в машине всех главней?

Не поедете на ней,

Коль в машине до сих пор

Не поставили.

(Мотор)

На колёсах едет дом,

Кресла есть, и есть окно.

И шофер в нем рулит.

(Кабина)

У меня для грузов, есть отличный … (Кузов)

Два братца убегают,

Два братца догоняют.

(Колеса)

Воспитатель: ребята обратите внимание, что кабина состоит из двух геометрических фигур – мотор – квадрат, кабина – широкий прямоугольник, кузов – узкий прямоугольник, колеса – круг. Молодцы, задание мы выполнили, а теперь немного подвигаемся.

Физкультминутка:

Завели машину – ш –ш – ш, (вращение руками перед грудью)

Накачали шину – ш – ш – ш (наклоны вперёд)

Улыбнулись веселей,

И поехали скорей. (Идут по кругу, вращая воображаемый руль)

Воспитатель: ребята, предлагаю вам присесть на свои рабочие места.

Воспитатель: ребята, перед тем как мы приступим рисовать наш грузовой автомобиль предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что нам нужно для того, чтобы нарисовать наш автомобиль. Верно, альбомные листы, цветные карандаши.

Воспитатель: ребята, берите свои автомобили и отправляемся к нашему имениннику. (вешаем работы вокруг автомобиля) Я думаю, что наш автомобиль очень рад, что его сегодня окружает столько гостей.

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, похож ли наш автомобиль на нашего именинника? Может есть у них что-то общее? Ребята, посмотрите, а на чьем рисунке колеса схожи с колесами нашего именинника? Ребята, а напомните мне пожалуйста какое сегодня число? У кого сегодня праздник?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области