Конспект ОД по изобразительной деятельности
в старшей группе
«Грузовик»
Подготовил:
воспитатель I кв.кат.
МБДОУ «Детский сад № 35»
г. Михайловск
Кузьменко Наталья Николаевна
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: обеспечить развитие умения строить поэтапно процесс работы с помощью геометрических фигур и передавать в рисунке форму и строение грузовика.
Задачи:
Образовательные: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей квадратной, прямоугольной и круглой формы; закреплять навык правильного закрашивания предметов.
Развивающие: развивать у детей чувство формы, цвета, пропорций; развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей, проявлять чувство человечности.
Предварительная работа: беседы о транспорте; чтение художественной литературы; работа с геометрическими фигурами; рассматривание иллюстраций с изображением транспорта,
Используемый материал:
Демонстрационный: картинки с изображением грузового автомобиля, презентация.
Раздаточный: альбомный лист, цветные карандаши, набор геометрических фигур.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева, и нашим дорогим гостям подарите свою улыбку. Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите праздники? А почему? А вы знаете, что у каждого праздника есть свои атрибуты, символы. Сейчас я вам предлагаю посмотреть слайды, а вы должны определить какой это праздник.
Слайд 1
Воспитатель: как вы думаете, атрибуты к какому празднику здесь изображены? (Новый год) А когда мы празднуем Новый год? Как вы думаете какой главный символ этого праздника?
Слайд 2
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, а это атрибуты какого праздника? (Масленица) Как вы думаете, почему блин считается символом праздника Масленица? Скажите пожалуйста, какое время годы мы провожаем на Масленицу?
Воспитатель: молодцы, давайте посмотрим следующий слайд. Интересно, что это у нас за праздник?
Слайд 3
Воспитатель: конечно же, это атрибуты к какому празднику – День рождение. Скажите пожалуйста, а кому мы можем отмечать день рождение? (Ответы детей) Ребята сегодня, 29 января празднует свой день рождения неодушевленный предмет, послушайте загадку:
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его - резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь?... (Автомобиль)
Воспитатель: правильно, автомобиль! (Праздничный плакат с автомобилем). Именно в этот день, 139 лет назад, 29 января 1885 году немецкий конструктор Карл Бенц изобрел самодвижущийся экипаж и показал его на выставке.
Слайд 4
Воспитатель: Этот автомобиль был совсем не похожим на автомобили, которые мы видим на улицах нашего города, ведь этот автомобиль был трехколесным! К сожалению, в свой день рождения наш автомобиль остался совсем один. Но, чтобы отправиться на день рождение, я предлагаю вам нарисовать современные автомобили, которые поедут на день рождение к нашему имениннику. Согласны? Но для начала мы с вами побудем конструкторами и узнаем из каких основных частей состоит автомобиль, для этого мы с вами построим его из геометрических фигур.
Дидактическое упражнение «Построй грузовик из геометрических фигур»
Загадки:
Ну, ответьте-ка теперь,
Что рычит, как дикий зверь?
Что в машине всех главней?
Не поедете на ней,
Коль в машине до сих пор
Не поставили.
(Мотор)
На колёсах едет дом,
Кресла есть, и есть окно.
И шофер в нем рулит.
(Кабина)
У меня для грузов, есть отличный … (Кузов)
Два братца убегают,
Два братца догоняют.
(Колеса)
Воспитатель: ребята обратите внимание, что кабина состоит из двух геометрических фигур – мотор – квадрат, кабина – широкий прямоугольник, кузов – узкий прямоугольник, колеса – круг. Молодцы, задание мы выполнили, а теперь немного подвигаемся.
Физкультминутка:
Завели машину – ш –ш – ш, (вращение руками перед грудью)
Накачали шину – ш – ш – ш (наклоны вперёд)
Улыбнулись веселей,
И поехали скорей. (Идут по кругу, вращая воображаемый руль)
Воспитатель: ребята, предлагаю вам присесть на свои рабочие места.
Воспитатель: ребята, перед тем как мы приступим рисовать наш грузовой автомобиль предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что нам нужно для того, чтобы нарисовать наш автомобиль. Верно, альбомные листы, цветные карандаши.
Воспитатель: ребята, берите свои автомобили и отправляемся к нашему имениннику. (вешаем работы вокруг автомобиля) Я думаю, что наш автомобиль очень рад, что его сегодня окружает столько гостей.
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, похож ли наш автомобиль на нашего именинника? Может есть у них что-то общее? Ребята, посмотрите, а на чьем рисунке колеса схожи с колесами нашего именинника? Ребята, а напомните мне пожалуйста какое сегодня число? У кого сегодня праздник?