Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие к Дереву Здоровья»

Цель сохранение и укрепление физического здоровья детей способствовать формированию основы культуры здоровья. Задачи Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений. Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия. Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе. Воспитывать потребность быть здоровыми.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МОУ «Сланцевская СОШ №6» (дошкольное отделение)

ПЛАН КОНСПЕКТ

ДНЯ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №6

«Путешествие к Дереву Здоровья»

(в рамках всемирного дня здоровья)

Подготовила: воспитатель Корнеева Е.В.

г.Сланцы 2024г.

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей; способствовать формированию основы культуры здоровья.

Задачи:

Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).

Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

Воспитывать потребность быть здоровыми.

Утро:

ЗОЖ. Утренняя гимнастика.

Утренний круг

Коммуникативная деятельность: Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить» Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах;

Д/и «Покажи части тела» Цель: обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела, показывать и называть их.

Артикуляционные упражнения «Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

Оздоровительная минутка "Любимый носик" (дыхательная гимнастика)

Инд. работа «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения. (Вова,Алиса,Ева)

Трудовые поручения: «Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Непосредственно-образовательная деятельность:

Познание на тему: «Дерево Здоровья»

Цель: Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, свежего воздуха, правильного питания; о важности соблюдения режима дня. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, понимание самоценности здоровья.

Задачи: Развивать познавательный интерес, дать понятие об элементарных правилах ухода за собой. Развивать силу дыхания, мышцы рук и ног при выполнении физических упражнений; продолжать знакомить детей с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, закрепить знания детей о личной гигиене, о распорядке дня. Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память; Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища. Воспитывать бережное, осознанное и ответственное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём.Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать основные правила личной гигиены и соблюдать их. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Методические приёмы: беседа, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей, художественное слово, использование наглядности, исследовательские действия.

Ход НОД:

Психогимнастика «Здравствуй друг»

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята, знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы пожелали друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте» – это значит: здоровья желаю.

«Что такое здравствуйте? Лучшее из слов.

Потому что, здравствуйте, Значит, будь здоров».

Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры, когда у тебя ничего не болит, чувствуешь у себя силы. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Вы со мной согласны? А, чтобы быть здоровым нужно хорошо себя знать, заботиться и помогать себе, надо заниматься физкультурой, делать зарядку, дышать свежим воздухом, соблюдать режим дня, следить за чистотой, правильно питаться, употреблять в пищу витамины.

Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Давайте скажем все хором: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Воспитатель: А чтобы лучше понять, как это сделать, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Там вы узнаете и увидите много интересного и познавательного. Но, чтобы оправиться в страну здоровья нужно выполнить одно условие:

В страну здоровья не пускают грязнуль и неопрятных детей.

Ребята, давайте посмотрим на свой внешний вид, все ли у нас с вами в порядке. Хорошо, значит, в страну здоровья отправляются все желающие.

Основная часть. 

Воспитатель: Садимся на волшебный ковер по-турецки

«Закроем, детки глазки, Представим, что мы в сказке,

Мы словно цветы на поляне лесной,

Согреты мы солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки, раскрывая, (руки поднимают наверх, раскрывают ладошки)

И ласковый ветер нас тихо качает, (плавно качают руки)

И нежные птицы нам песни поют,

И соки земные нам силы дают».

Вот и страна здоровья. Здесь мы должны выполнить несколько заданий, ответить на важные вопросы.

Представьте, что наше здоровье это дерево, у которого много листков. (раскладывается модель дерева).

Чтобы узнать, как называется первый листок нашего дерева здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

2. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

3. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

4. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

5. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

6. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена 1 листок)

Именно так называется наш первый цветок.

Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

-Какие правила гигиены вы знаете?

Дети: Каждое утро умываться, а вечером принимать ванну или душ, зубы чистить утром и вечером, не забывать следить за чистотой ушей — мой их каждый день, следить за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок, перед едой и после туалета мыть руки с мылом, ходить чистыми и опрятными.

Воспитатель: Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.Попробуйте глубоко вздохнуть и не дышать, закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?Что вы почувствовали? Почему не смогли долго без воздуха (ответы детей)Правильно, это каждая клеточка взбунтовалась: «Пришлите воздух, мы погибаем!»

Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку, стараемся проветривать помещение. А еще полезней гулять в лесу, выезжать на природу, дышать чистым воздухом.

2-й листок нашего дерева здоровья – это свежий воздух.

Сегодня мы поговорим с вами ещё об одном компоненте здоровья это - режим дня.

Режим дня - это распорядок дел. Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку, умываться, кушать, заниматься, играть, гулять, ложиться спать.

Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.Я для вас приготовила картинки распорядка дня, только они у меня все перепутались. Помогите мне ребята их разложить по порядку.Но для начала мы с вами должны вспомнить время суток.

(Продуктивная деятельность) Игра «Разложи по порядку»

На подносе лежат картинки. Посмотрите на картинки и определите, что дети делают и в какое время суток это может происходить: утром, днём, вечером и ночью.

(Выполнение работы детьми. Подходят к столам и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня)

Воспитатель: Дети, значит, как называется третий цветок? (Открываю третий цветок)

Дети: Режим дня.

«Сюрпризный момент» Икт(грустный Карлсон)

Воспитатель: Карлсон, почему то грустный.(Он объелся варенья и заболел, научите его, пожалуйста, что нужно делать, чтобы не болеть!)

Воспитатель: Ребята, научим Карлсона как беречь свое здоровье?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости, конфеты, пирожное, мороженое? Разве сладкое полезно? (нет) Правильно! От сладкого бывает диатез, кариес и лишний вес.

Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить, нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься.

Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ну-ка, дети, подскажите, я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте!

Речевая игра «Доскажи словечко»

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знаю твердо с детских лет

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи-

Ешь с капустой свежей (щи)

Ждем обеденного часа –

Будет жареное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Творог, рыба, крупы, фрукты –

Вам полезные – (продукты)

Меньше сладкого, мучного, вот и станешь стройным снова.

Чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались необходимо употреблять в пищу полезные продукты богатые витаминами.

Утром, когда еще вас не было, в группу заходил Айболит и оставил вот эту таблицу о витаминах. Давайте ее рассмотрим внимательно.

Витамин A важен для зрения и роста. Им богаты морковь, тыква, апельсин, мандарин, помидор, красный сладкий перец, абрикос, дыня.

Витамин B способствует хорошей работе сердца. Когда его нет или мало в организме - человек плохо спит, много плачет и сердце работает кое-как. Содержится много в хлебе, особенно черном, молочных продуктах, фасоли, горохе, крупах – пшенной, овсяной, гречневой. В детском саду наши повара варят вам каши из этих круп.

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, здоровье костей и зубов. Его много в рыбьем жире, солнечные лучи источник этого витамина, а также молоко, творог, масло, печень, рыба.

Витамин C укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться. Витамина С много в ягодах черной смородины, яблоках, груше, луке, лимоне, кислой капусте и особенно его много в шиповнике. Поэтому вам часто в детском саду дают чай с лимоном и напиток из шиповника.

Продуктов так много, что сразу и не запомнишь, какие из них полезные.

Воспитатель: Дети! Давайте разберёмся в питании Карлсона.

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Воспитатель: У вас на столе лежат на подносе картинки с полезными и вредными продуктами. Возьмите картинки с полезными продуктами и положите их в (возможен вариант демонстрации полезных продуктов на магнитной доске).

Дети отбирают продукты, которые считают полезными и перекладывают их в корзину. Воспитатель спрашивает правильность выбора.

Воспитатель: А теперь давайте приготовим вкусный витаминный салат.

Пальчиковая гимнастика «Витаминный салат».

Мы морковку чистим, чистим.

Мы морковку трём, трём

Сахарком её посыпем

И сметанкою польём

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат!

Значит, следующий листок называется как? …

Дети: Правильное питание

Пятый листок нашего дерева здоровья — это физические упражнения или физкультура. (На модели дерева открывается цветок с изображением физических упражнений). Давайте, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: - укрепляют здоровье; дарят бодрое, хорошее настроение; прогоняют сон.

Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается».

А вы сами выполняете физические упражнения, занимаетесь спортом? Где и когда?

Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей).

Я для вас приготовила картинки, посмотрите и скажите, какой это вид спорта?

Дети, давайте мы выполняем физические упражнения, потренируем мышцы своего тела.

«Мы – весёлые ребята, мы – ребята -дошколята,

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся,

Раз-два, два-раз! Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас,

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два! Не зевай!

С нами вместе приседай!

Раз – прыжок! Два – прыжок!

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнём,

«Ш-ш-щ.» - скажем все потом»

.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, много ли силы появилось в ваших руках. Покажите свои мускулы, какие мышцы стали у вас после физических упражнений?

Дети: Крепкие, сильные.

Воспитатель: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека.

«Быть здоровым сильным, ловким

Нам помогут тренировки,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!»

Но у нашего дерева есть еще один листок. Дерево здоровья посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение? (веселое).

Хорошее настроение – вот название последнего листка. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Посмотрите, как расцвело наше дерево, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь, правда, ребята? Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сядем на наш ковер-самолет.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше дерево здоровья? Давайте назовем, какие листочки у дерева мы открыли.

1-й листок: гигиена

2-й листок: свежий воздух

3-й листок: режим дня

4-й листок: витаминная еда

5-й листок: физические упражнения

6-й листок: хорошее настроение.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Вспомним пословицу, которую мы с вами выучили:

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу,

Доброго вам всем здоровья!

2. Музыка по плану музыкального руководителя

Самостоятельная деятельность детей в группе: Самостоятельные игры в центрах активности

I прогулка: Наблюдение « Одежда людей на улице»

Цель: обратить внимание детей на внешний вид людей, их одежду; уточнить назначение одежды и её здоровьесберегающие функции.

Дидактическая  игра: «Назови, что покажу».

Цель: Называть предметы и части одежды. Обогащать активный словарь.

Подвижная игра « Воробушки и кот»

Цель: воспитывать умение быстроты действий, реакции и смекалки.

Индивидуальная работа: Перешагивание через веревку.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке: катание на самокатах Цель: создать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддерживающие бодрое состояние детей.

II половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

Вечерний круг

КГН: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Индивидуальная работа: сенсорное развитие «Найди такой же!» Цель: закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь.

ПХЛ: Чтение художественной литературы: И.Семёнов «Как стать Неболейкой»

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра: «Мы – спортсмены»

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание, способствовать развитию сюжета, развивать монологическую речь, умение взаимодействовать друг с другом, воспитывать привычку заниматься спортом.

Настольно - печатная игра: «Рассмотри и выложи»

II прогулка: Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность: коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

П/И: «Весёлые ребята» Цель: развитие быстроты и внимательности.

Индивидуальная работа: игра «Попади в цель» Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: выполнять некоторые движения совместно с другими детьми.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области