Проект
«Весело играем,
речь мы развиваем»
Тема проекта: «Весело играем, речь мы развиваем»
Актуальность:
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать дидактические игры. Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Речевая деятельность, как совокупность речи процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения.
Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
Тип проекта: образовательный, практико-ориентированный
Участники проекта: учитель – логопед, педагог - психолог, дети , посещающие логопедический пункт, родители воспитанников
Продолжительность: краткосрочный (3 недели)
Цель проекта:
Развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие интереса к художественной литературе, речевых умений.
Задачи проекта:
Ожидаемый результат:
1 Позитивное взаимодействие детей в коллективе;
2. Развитие коммуникативной функции речи;
3. Успешное овладение грамотной и связной речью;
4. Грамотное овладение лексико-грамматическими средствами языка
5. Умение ребенка отвечать на вопросы полным предложением; умение осуществлять поиск информации, иллюстраций, материалов необходимых для исследований по определенной тематике;
6. Совершенствование звуковой стороны речи;
7. Повышение компетентности родителей по работе с детьми в домашних условиях.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
2. Основной этап (практический):
3. Заключительный этап:
Этапы работы | Методическая работа |
I Этап (подготовительный) | 2. Составление плана работы над проектом. 3. Подбор дидактических пособий и игр. |
II. Этап основной (практический) | С детьми 1 неделя Расширение словарного запаса Дидактические игры: «Какой это предмет?» Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным. «Подбери словечко» Цель: Расширить словарный запас у детей, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным. «Угадай предмет» Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас. «Что общего» Цель: Развивать навыки понятийного обобщения. «Запоминай-ка» Цель: Активизировать словарный запас по лексическим темам. Развивать навыки понятийного обобщения. Развивать слухо - речевой памяти. «Кто подберет больше слов?» Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас. «Четыре слова» Цель: Расширять запас имен существительных в активном словаре детей. «Подбери действия к предметам» Цель: Закреплять согласование существительного с глаголом. Игра «Третий лишний» («Четвертый лишний») Цель: Закреплять умение детей выделять общий признак в словах. Развивать способность к обобщению. «Говори наоборот» Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. 2 неделя. Формирование лексико – грамматического строя речи «Один - много» Цель: научить образовывать существительные множественного числа. «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. «Из чего сделано?». Цель: образование относительных прилагательных. «Чей, чья, чьё?» Цель: образование притяжательных прилагательных «Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. Игра «Посели в домик» «Дом – домик – домишко – домище» «Посчитай - ка» Игры на образование сложных слов. 3 неделя Развитие связной речи «Распутай слова» Цель: учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия. «Придумай рассказ» Цель: учить детей понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют свое значение, и переносить их в связное высказывание. «Скажи точнее» Цель: развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. Работа с родителями: Консультация для родителей на тему: «Весело играем, речь мы развиваем». |
3 этап – Заключительный | Фотовыставка «Говорушки» Лэпбук «Игровой калейдоскоп» |