Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Весело играем, речь мы развиваем"

Цель проекта Развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста. Развитие интереса к художественной литературе, речевых умений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект

«Весело играем,

речь мы развиваем»

Тема проекта: «Весело играем, речь мы развиваем»

Актуальность:

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать дидактические игры. Дидактические игры   развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Речевая деятельность, как совокупность речи процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения.

Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Тип проекта: образовательный, практико-ориентированный

Участники проекта:  учитель – логопед, педагог - психолог, дети , посещающие логопедический пункт, родители воспитанников

Продолжительность: краткосрочный (3 недели)

Цель проекта:  

Развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие интереса к художественной литературе, речевых умений.

Задачи проекта: 

Ожидаемый результат:

1 Позитивное взаимодействие детей в коллективе;

2. Развитие коммуникативной функции речи; 

3. Успешное овладение грамотной и связной речью;

4. Грамотное овладение лексико-грамматическими средствами языка

5. Умение ребенка отвечать на вопросы полным предложением; умение осуществлять поиск информации, иллюстраций, материалов необходимых для исследований по определенной тематике;

6. Совершенствование звуковой стороны речи; 

7. Повышение компетентности родителей по работе с детьми в домашних условиях.

Этапы реализации:

Подготовительный этап:

2. Основной этап (практический):

3. Заключительный этап:

Этапы работы

Методическая работа

I Этап (подготовительный)

2. Составление плана работы над проектом.

3. Подбор дидактических пособий и игр.
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор пальчиковых, артикуляционных гимнастик по темам;
6. Разработка мероприятий;
9. Оформление папок – передвижек для родителей;
10. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II. Этап основной (практический)

С детьми

1 неделя Расширение словарного запаса

Дидактические игры:

«Какой это предмет?»

Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным.

«Подбери словечко»

Цель: Расширить словарный запас у детей, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным.

«Угадай предмет»

Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас.

«Что общего»

Цель: Развивать навыки понятийного обобщения.

«Запоминай-ка»

Цель: Активизировать словарный запас по лексическим темам. Развивать навыки понятийного обобщения. Развивать слухо - речевой памяти.

«Кто подберет больше слов?»

Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас.

«Четыре слова»

Цель: Расширять запас имен существительных в активном словаре детей.

«Подбери действия к предметам»

Цель: Закреплять согласование существительного с глаголом.

Игра «Третий лишний» («Четвертый лишний»)

Цель: Закреплять умение детей выделять общий признак в словах. Развивать способность к обобщению.

«Говори наоборот»

Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

2 неделя. Формирование лексико – грамматического строя речи

«Один - много»

Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

«Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

«Из чего сделано?». 

Цель: образование относительных прилагательных.

«Чей, чья, чьё?» 

Цель: образование притяжательных прилагательных

«Закончи предложение». 

Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. 

Игра «Посели в домик»
Цель – развитие умения определить слоговую структуру слова.

«Дом – домик – домишко – домище»
Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов
-ик, -ишк, -ище; в употреблении образованных существительных в Р.п.; развивать умение слышать грамматически правильную речь.

«Посчитай - ка»
Игры на согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.
Цель: учить образовывать множественное число имени существительного.

Игры на образование сложных слов.
Цель: учить детей образовывать сложные слова из двух простых слов.

3 неделя Развитие связной речи

«Распутай слова»
Цель: учить составлять предложения, используя данные слова. «Составь описание»

Цель: учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия.

«Придумай рассказ»

Цель: учить детей понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют свое значение, и переносить их в связное высказывание.

«Скажи точнее»

Цель: развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. 

Работа с родителями:
Оформление стенда для родителей на тему: «Речевые игры с детьми».

Консультация для родителей на тему: «Весело играем, речь мы развиваем».

3 этап – Заключительный

Фотовыставка «Говорушки»

Лэпбук «Игровой калейдоскоп»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области