Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема «Путешествие в волшебную страну»

Цель обобщения и конкретизации имеющихся знаний и использованием элементов STEM-технологий. Задачи Образовательные задачи актуализировать имеющиеся знания и представления обучающихся по теме «Времена года», «Насекомые».. Продолжать учить давать сравнительную характеристику исследуемым объектам. Упражнять детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, делать предположения, выводы по результатам. Учить приемам простейшего программирования робота bee-bot. Закрепить навыки количественного, прямого и обратного счета в пределах 10, умение называть предыдущее, последующее числа, «соседей» числа, наименьшее и т.д. Совершенствовать умение моделировать цифры из элементов «Даров Фребеля».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия

для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Форма обучения: подгрупповое занятие.

Наполняемость подгруппы: 12 человек.

Тип занятия: занятие практического применения знаний и умений.

Продолжительность: 30 минут.

Цель: обобщения и конкретизации имеющихся знаний и использованием элементов STEM-технологий.

Задачи:

Образовательные задачи: актуализировать имеющиеся знания и представления обучающихся по теме «Времена года», «Насекомые».. Продолжать учить давать сравнительную характеристику исследуемым объектам. Упражнять детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, делать предположения, выводы по результатам. Учить приёмам простейшего программирования робота bee-bot. Закрепить навыки количественного, прямого и обратного счёта в пределах 10, умение называть предыдущее, последующее числа, «соседей» числа, наименьшее и т.д. Совершенствовать умение моделировать цифры из элементов «Даров Фрёбеля».

Развивающие задачи: развивать творческие способности, воображение, логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук, устойчивый интерес к заданиям и упражнениям в процессе выполнения заданий познавательного, математического содержания, конструктивной и экспериментальной деятельности. Совершенствовать практические навыки работы с картами-схемами. Развивать представление о гласных и согласных звуках; умение подбирать слова с заданным звуком. Развивать связную речь, умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: воспитывать желание прийти на помощь, умение преодолевать трудности в ходе выполнения заданий. Закрепить умение работать в паре, взаимодействовать в подгруппе. Совершенствовать навык самостоятельности, самоконтроля, взаимопомощи, ответственного отношения к выполнению общего коллективного дела.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Виды деятельности детей: конструктивная, коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Методы обучения: словесные: рассказ, объяснение, беседа, словесные инструкции;наглядные:демонстрация схем, образца выполненного задания;практические: выполнение практических игровых заданий, игры.

Приёмы: игровой, речевое сопровождение деятельности, многократное повторение, проблемная ситуация, указание, объяснение, проблемно-поисковые, наводящие, уточняющие, индивидуально-ориентированные вопросы, показ образца, художественное слово, поощрительное словесное стимулирование.

Предварительная работа: задания и упражнения с использованием развивающих наборов «Дары Фрёбеля»; рассматривание иллюстраций на тему «Времена года», «Насекомые», просмотры видео- и слайдовых презентаций по теме, д/игра «Назови соседей числа» и др.

Индивидуальная работа: постановка наводящих вопросов, организация дополнительных проблемных ситуаций.

Словарная работа: электронная почта, программирование.

Планируемые результаты работы:

Личностные результаты:

- творческая инициативность и самостоятельность,

- способность к контролю над качеством и результатом работы.

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Материалы и оборудование: волшебная палочка, картинки-пазлы (комар, стрекоза, жук), мешочки, Дары Фрёбеля №8, №9, листочки, 2 карты-схемы, 2 коврика, 2 робота bee-bot, 2 коробочки, 2 батарейки, фонарик, фонограмма мелодий «Шум весеннего леса», «Звуки насекомых» (комар, жук, стрекоза).

Программное обеспечение: образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР-детского сада «Сибирячок», парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно техническое творчество «STEM образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» Волосовец Т.В, Маркова В.А., Аверин С.А.

Практическая ценность: конспект занятия может быть полезен педагогам ДОО, реализующим парциальную программу «STEM образование детей дошкольного и младшего школьного возраста», педагогам организаций дополнительного образования и досуговой деятельности детей.

Структурный компонент НОД, задачи, методы, приемы, виды деятельности

Деятельность

Педагога

Деятельность

обучающихся

Результат

1.1. Приветствие, проблемно-игровая ситуация.

Задачи:

- эмоционально настроить детей на предстоящую познавательно-творческую деятельность, ввести детей в проблемно-игровую ситуацию.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы:

использование видеоролика и художественного слова

Виды деятельности: речевая, двигательная, коммуникативная.

Педагог приветствует детей, обращает внимание на «волшебную палочку» в своих руках.

Ребята, сегодня у себя на столе я нашла вот этот предмет (показывает красивую палочку). Как вы думаете, что это? (ответы детей). Но откуда она здесь взялась? Может что-то случилось в Волшебной стране?

Педагог обращает внимание, на сообщение, пришедшее на компьютер по электронной почте.

Ребята, к нам пришло электронное письмо. Интересно, от кого оно?

В видеоролике Фея Волшебной страны рассказывает, что в   стране случился страшный ураган, который перевернул все вверх дном. И самое ужасное, что он унес волшебную палочку, а без нее Фея Волшебной страны не может навести порядок».

Ребята, что же нам делать? Надо срочно отправляться в Волшебную страну и помочь Фее. А отправимся мы туда на воздушном шаре. Нужно только взяться за руки и сказать волшебные слова:

1-2-3 – наш шар вперёд лети!

Воспитатель и дети берутся за воздушный шарик, надутый гелием, и, сказав волшебные слова, попадают в Волшебную страну.

Дети встают в круг, здороваются, отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, проговаривают слова совместно с педагогом, выполняют действия под словесную инструкцию.

Дети проявили заинтересованность в предстоящей деятельности, что способствовало организации внимания на оптимальном уровне.

Возникновение внутренней положительной мотивации на предстоящую деятельность эмоционально погружает детей в атмосферу предстоящего путешествия.

II. Основной этап НОД (24 мин)

2.1. Речевая дидактическая игра

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Задачи:

- развивать внимательность, логическое мышление в ходе ответов на вопросы;

- закреплять представление о времени года весна и ориентировке во времени;

- упражнять в умении выслушивать ответы друг друга, дополнять их при необходимости.

Методы: словесный, практический.

Виды деятельности: речевая, коммуникативная

- Я поддерживаю ваше желание отправиться на помощь. А для того чтобы наше путешествие было успешным, нам необходимо выполнить все задания, которые ждут нас в Волшебной стране.

Ребята, а какое время года сейчас в Волшебной стране? (весна)

-Какой сейчас месяц? (май, какой он по счету)

-Назовите времена года, сколько их?

-Сколько месяцев в году?

-Назовите все месяцы по порядку, начиная с весны.

-Ребята в волшебной стране весна, а какие признаки весны вы знаете?

Молодцы, с первым задание справились успешно.

Дети перечисляют приметы весны, передавая друг другу волшебную палочку.

Педагог обращает внимание на то, что в волшебной стране стали слышны звуки весеннего леса.

Дети совершенствуют навыки ориентировки во времени, закрепляют названия и последовательность времен года, месяцев в году. Обобщают представления о признаках и приметах весны.

Обучающиеся активно включились в работу. Применение технологии развивающего диалога позволило развивать внимательность, мышление, поддержать интерес детей к содержанию задания. Дошкольники закрепили умение ориентироваться во времени, быстро отвечать на поставленные вопросы.

В результате выполненного задания дети «расколдовали волшебный лес» - услышали звуки весеннего леса.

2.2. Проблемно-игровая ситуация «Собери картинку»

Задачи:

- актуализировать имеющиеся знания по теме;

- формировать умение работать в парах.

- совершенствовать умение анализировать

- закрепить умение давать сравнительную характеристику исследуемым объектам, делать выводы по результатам.

Методы: словесный, практический.

Приемы: игровой

Виды деятельности: речевая, познавательная, коммуникативная.

Ребята, вы сказали, что одна из примет весны это то, что просыпаются насекомые. Только почему- то их не видно и не слышно.

Педагог говорит, для того чтобы расколдовать насекомых в Волшебной стране, нужно, собрать картинки – пазлы. Предлагает поделиться на пары (мальчики и девочки) и быстро выполнить задание.

Дети работают в парах с предложенными картинками-пазлами, выполняя поставленную перед ними задачу (материал лежит под листочками на полу).

Обучающиеся решают поставленную перед ними задачу. Совместное выполнение задания позволило поддерживать познавательный интерес в процессе образовательной деятельности.

2.3. Коммуникативная игра

«Назови слово»

Задачи:

-развивать артикуляцию и фонематический слух;

- уточнить представление о гласных и согласных звуках;

- закреплять умение подбирать слова с заданным звуком.

Метод: словесный

Приемы: игровой.

Виды деятельности: речевая, коммуникативная.

Педагог предлагает «Оживить» насекомых

-Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? – З…

-А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З.

Педагог обращает внимание на звук улетающего комара.

- Вспомните песенку жука – Ж…

-Назовите слова, которые начинаются со звука Ж.

Слышится звук улетающего жука.

- Какой первый звук в слове СТРЕКОЗА? – С

-Назовите слова, которые начинаются со звука – С

Звук улетающей стрекозы.

- З, Ж, С – это какие звуки? (согласные) А какие гласные звуки вы знаете? (А, О, И, У)

Дети называют и звуки, которые издают насекомые, характеризуют их (гласный – согласный); подбирают слова с заданным звуком вначале слова.

Дети уточнили представление о гласных и согласных звуках, закрепили умение подбирать слова с заданным звуком. В результате выполненного задания дети «оживили» насекомых.

2.4. Практическое упражнение «Волшебные светлячки».

Задачи:

- закреплять навыки ориентировки в пространстве;

-упражнять в составлении простейшей программы для робота bee-bot;

-формировать умение работать в группе.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: индивидуально-ориентированные вопросы

Виды деятельности:

продуктивная, познавательная.

Ребята, пока мы с вами путешествовали по Волшебной стране наступил вечер и стало темно. Как же мы в темноте найдем Фею волшебной страны?

Педагог обращает внимание на стоящий на столе фонарик, но он не горит (возможно нет батареек).

Ребята, давайте попробуем при помощи светлячков, найти батарейки к нашему фонарику.

Педагог предлагает поделиться на две группы (мальчики- девочки), каждая группа подходит к столу, на котором находится «Волшебный светлячок» - bee-bot на специальном коврике. На одной из клеток коврика находится коробочка, внутри которой батарейки для фонаря. Каждая  группа получает карточку с маршрутом движения для bee-bota, дети программируют робота и он должен добраться на нужную клетку по указанному на карте маршруту.

Дети работают в группах с предложенными картами маршрута, выполняя поставленную перед ними задачу. Дошкольники анализируют предложенный маршрут, предлагают свои варианты программирования bee-bot, решения обозначенной проблемы

Дети закрепили умение составлять простейшую программу для робота bee-bot. Выполнение практического задания позволило поддерживать интерес дошкольников в процессе образовательной деятельности, а педагогу проанализировать уровень знаний обучающихся. За выполненное задание дети получают батарейки для фонарика и могут его зажечь.

2.4. Динамическая пауза

Задачи:

- развивать у детей согласованность речи и движений;

- поддерживать работоспособность детей за счет смены статической и динамической деятельности, переключения детей с умственной деятельности на двигательную.

Методы: словесный, практический.

Приемы: игровой, приемы

стимулирования (похвала), использование художественного слова

Виды деятельности: речевая, двигательная,

художественная.

Проведение динамической паузы в форме игры – имитации (повтор - не менее 2-3 раз). Педагог:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два, вперёд нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей (улыбнуться друг другу).

В ходе выполнения педагог делает акцент на необходимость качественного выполнения движений, использует похвалу, личный пример (образец выполнения).

Дети активно выполняют действия в соответствии с текстом, повторяют речевое сопровождение.

Динамическая пауза способствовала эмоциональному подъему настроения, двигательной

активности, снятию

умственного напряжения. Дошкольники легко переключились с умственной деятельности на двигательную. За выполненное задание дети получают 2 силуэта морских обитателей.

2.4. Развивающая игра

«Числовой ряд»

Задачи:

- учить конструктивным способом изображать цифры от 1 до 10;

- упражнять в количественном, прямом и обратном счёте в пределах 10, в умении называть предыдущее, последующее числа, «соседей» числа, наименьшее и т.д.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: индивидуально-ориентированные вопросы

Виды деятельности:

речевая, продуктивная, познавательная.

Педагог ставит найденные батарейки в фонарик – он загорается.

Ура! Дорога освещена, и теперь Фея нас обязательно увидит! Волшебный фонарь поможет нам позвать Фею из любого уголка Волшебной страны!

В это время появляется Фея и благодарит детей, что помогли жителям волшебной страны. Дети отдают Фее волшебную палочку.

Фея: ребята, жители волшебной страны очень любят считать и решать задачи. Но ураган разбил все цифры и вот в этих мешочках лежат осколки цифр, помогите нам их собрать и восстановить числовой ряд от 1 до 10.

Дети работают в парах, складывают цифры из Даров Фрёбеля №8 и №9.

- Назовите соседей чисел: 3, 5, 7, 9

( 4 и 5, 4 и 6, 6 и 8, 8 и 10);

-Назовите число, живущее между числами 1 и 3, 4 и 6, 7 и 8 (2, 5, 9);

- Вы молодцы, знаете цифры, хорошо считали и справились с очередным заданием.

Фея: Молодцы! И здесь мы навели порядок и помогли жителям. И в награду за спасение Волшебной страны хочу подарить вам эти кристаллы, я думаю, вы найдете им применение.

Педагог и дети благодарят Фею за подарок и прощаются с ней.

Дети работают за столами в парах, составляя цифровой ряд из элементов Даров Фрёбеля №8, №9: дуга, кольцо, длинные и короткие палочки.

Дети закрепили количественный, прямой и обратный счет в пределах 10. Поупражнялись в определении числового соседства. Выполнение практического задания позволило поддерживать интерес дошкольников в процессе образовательной деятельности, а педагогу проанализировать уровень знаний обучающихся.

III. Заключительный этап (3 мин.)

3.1. Беседа с подведением итога занятия. Рефлексия.

Анализ полученных результатов работы

Задачи:

- подвести итоги образовательной деятельности, формировать у детей элементарные навыки самооценки

Методы: словесный

Приемы: похвала

Виды деятельности: речевая

- Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Педагог сообщает, что ребята выполнили много заданий.

- Давайте вспомним, какие задания для нас с вами сегодня приготовила Волшебница? (обучающиеся проговаривают всё, чем занимались вовремя НОД). Педагог, при необходимости, наводящими вопросами помогает дошкольникам сформулировать ответ.

- Какой главный результат нашей работы? Удалось ли нам помочь жителям Волшебной страны.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Было ли задание, которое, на ваш взгляд, показалось вам трудным (лёгким)?

Педагог выражает свои чувства и благодарит детей за работу:

- Мне было очень интересно работать с вами. Такая замечательная командная работа позволила нам справиться со всеми испытаниями. Я надеюсь, что знания, которыми вы владеете, в дальнейшем помогут вам в решении всех поставленных перед вами задач. Это так здорово, быть полезными и уметь откликаться на чужие просьбы. Спасибо вам за отзывчивость, желание прийти на помощь, за увлекательное, продуктивное путешествие.

Дети высказываются по содержанию и теме занятия, оценивают качество проделанной ими работы и своё эмоциональное состояние, делятся впечатлениями.

Дети отвечают на вопросы, анализируют, высказывают своё мнение о занятии, дают самооценку, взаимооценку, делятся впечатлениями, радуются успехам.

Проведенное занятие помогло выявить сильные и слабые стороны в развитии детей, что позволит усилить индивидуальную работу с обучающимися.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области