Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер- класс по развитию творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности с помощью бумажных тарелочек.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 332»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

___________________________________________________________________________

443087, г. Самара, пр. Кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72, e-mail: doo332@samara.edu.ru

Мастер- класс

по развитию творческих способностей дошкольников

в изобразительной деятельности

с помощью бумажных тарелочек

Подготовили:

Старший воспитатель Абильева З.М.

Воспитатель Леванова Е.А.

Самара, 2024 г

Актуальность

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах. Это говорит о том, что способности, проявляющиеся в одном виде деятельности, качественно влияют на развитие других.

Воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с возрастающим потоком проблем, начинается в детские годы.

Что же такое творческие способности на самом деле? Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Так как элемент творчества может присутствовать в любом виде человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о художественных творческих способностях, но и о технических творческих способностях, о математических творческих способностях, и т.д.

Способности - не врожденные качества, они существуют только в процессе развития и не могут развиваться вне конкретной деятельности. Способности к любой деятельности есть у каждого человека, но в зависимости от врожденных задатков уровень их развития у всех разный.

Можно с уверенностью сказать, что каждый ребёнок рождается с врожденными творческими способностями, но они находятся в скрытом состоянии и для того, чтобы их раскрыть, необходимо создать определённые условия.

Давно известно, что для развития творчества необходимо комфортное психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому одно из условий успешного развития творческих способностей - тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе.

Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.

Развитие полноценной творческой личности невозможно без изобразительной деятельности, она создает благоприятные условия для эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. На этой основе развивается художественный вкус.

Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувствительное восприятие захватывает ребенка, полностью владеет им, толкает к созданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с рождения.

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях?

Картон и бумага – материалы недорогие и доступные всем. При помощи клея, ножниц и фантазии вы можете преобразить их во все, что пожелаете. Работы из бумажных тарелочек даже при незначительном усилии привлекает своим необычным выполнением, подборкой цвета, восхищает ребенка и вызывает желание создать что-то красивое.

Хотим предложить несколько вариантов использования одноразовых бумажных тарелочек в работе с детьми и оформлении группового помещения. Поделки из тарелочек можно использовать в разных видах деятельности: наглядное пособие на занятиях, в театрализованной деятельности, художественном творчестве, развитие сенсорики, мелкой моторики и самостоятельной игровой деятельности.

Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях изобразительной деятельности на основе изучения и освоения нетрадиционных техник: научить изготавливать различные поделки из одноразовых бумажных тарелок; воспитывать интерес к данному виду деятельности.

В ходе проведения исследовательской работы был:

- проведен анализ специальной и научной литературы по теме;

- разработаны пути развития творческого воображения у детей;

- разработан тематический план

В основу исследования легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию:

1. Принцип развивающего взаимодействия педагога и ребёнка, как содействия развитию другого и тем самым саморазвитию.

2. Принцип воспитывающего обучения перекликается с предыдущим.

3. Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, воспитательной, развивающей.

4. Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.

5. Принцип дифференциации, учета индивидуальности

Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности.

6. Принцип интегрированного подхода реализуется в сотрудничестве с семьёй, а также при перспективном планировании с учётом взаимосвязи всех видов изобразительной деятельности.

В своей работе и также опиралась на принципы обучения детей изобразительной деятельности:

7. Принцип наглядности.

8. Принцип доступности материала.

9. Принцип построения программы от простого к сложному.

10. Принцип повторности материала.

Изготовить различные поделки из одноразовых тарелок своими руками — для детей вполне выполнимая задача, независимо от возраста и мастерства каждого ребенка. Они с удовольствием будут действовать по инструкции взрослого, чтобы получить нужный результат. Особенно интересно мастерить поделки из бумажных тарелок: своими руками ребенок сможет их раскрасить, украсить различными декоративными элементами и превратить в самые необычные персонажи при помощи канцелярского клея.

Для изготовления необходимы следующие материалы: ножницы, краски, кисти, клей, цветная бумага и картон, двухсторонний скотч…

Самый простой вариант работы – взять за основу одну тарелку, раскрасить ее в нужный цвет и приклеить различные элементы для создания нужного образа (или обойтись без них). Характерные детали вырезаются из картона, цветной бумаги, или вылепливаются из пластилина.

Фрукты Морковная грядка Морские крабы

Козлик Рыбки Лев

Можно использовать не целую тарелку, а ее часть – например, отрезав по прямой линии край или вырезав кусочек нужной формы. Фигурные кусочки тарелки могут также использоваться в поделке в качестве ее элементов.

Разрезав тарелку на две части волнистой линией, можно получить два крыла бабочки. Тело ее делаем из картонного цилиндра от туалетной бумаги.

Бабочка Гусь Динозавр

Кролик Черный кот Акула

Вырезав у тарелки рельефный край и приклеив ее к картонным остроконечным листикам, можно получить необычный цветок, который при желании легко превратить в рамку для фотографии. Окантовку для фотографии можно сделать из пушистых помпончиков или пластилиновых шариков

Рамка для фото

А разрезав всю тарелку по спирали и оставив овальную серединку, мы получим самую настоящую кобру. Раскрашиваем ее в подходящий цвет, приклеиваем глазки и раздвоенный язычок. Готово!

Змея

Прикрепив к одной тарелке половинку другой, мы создадим корзинку для цветов. Сами цветы можно склеить из бумаги или вылепить из пластилина, соленого теста или массы для лепки

Корзинка с цветами

Интересные объемные фигуры получаются из тарелки, согнутой пополам:

Птичка: в согнутой тарелке делается прорезь, в которую вставляется сложенный гармошкой лист бумаги (крылья). Треугольный оранжевый клюв вырезаем из картона, глазки бумажные или пластилиновые.

Весенняя птичка

Царевна-лягушка: сложенная пополам тарелка становится ртом, глаза и нос вырезаются из каретки от яиц. Глазки дополняем бумажными ресничками, а рот – большим языком.

Царевна-лягушка

Работа с бумажными тарелочками открывает возможность организовать увлекательные занятия, создать основу для глубокого, осмысленного творчества детей, даже если ребенок не обладает ярко выраженными способностями к творческой и мыслительной деятельности, а главное – подарить минуты радости для дошкольников.

Результативность работы.

Сравнивая результаты творческой деятельности детей в начале года и в конце, мы отмечаем разницу в уровне овладения детьми изобразительной деятельности. По результатам видно, что в начале года у детей преобладает низкий и средний уровень, высокий уровень почти у единиц детей, и то не по всем показателям. В конце года средний и высокий уровни заметно повысились. На основе проделанной работы видно, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, приобрели опыт эстетического восприятия. У детей повысился не только уровень художественных способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника.

- Дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнерских отношений, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, стали раскрепощенными, инициативными, научились более свободно выражать свои мысли.

- У детей развилось чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

- Дети ушли от стереотипных образов, их работы стали ярче и разнообразнее, оригинальнее и интереснее по содержанию, выполнены через призму своего индивидуального видения.

- Дети научились создавать новое, оригинальное, проявлять творчество, фантазию.

Приложение

«Театр на палочке», «Театр на ладошке», «Настольный театр»

«Цветные птицы», конструктор «Укрась тарелочку»,

«Объемные картинки»

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Аквариумные рыбки».
Цель: знакомство детей с нетрадиционными способами рисования.
Программные задачи: 
1.Образовательные
• закрепить знания детей об аквариумных рыбках

• продолжить знакомство с обитателями подводного мира • закрепить практические навыки по рисованию гуашью и объемной аппликации

2.Развивающие
• развивать мышление, мелкую моторику рук, художественный вкус.
• развивать творческие способности детей через использование нетрадиционных способов рисования. .
3.Воспитательные
• воспитывать умения работать в коллективе;
• воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь ко всему живому

Предварительная работа: рассказ воспитателя об аквариумных рыбках, о представителях подводного мира. Методические приемы:

- Словесный: вопросы, объяснения, поощрения, анализ. 
- Наглядный: иллюстрации с изображением рыб, фото аквариумов. Демонстрационный материал: презентация «Аквариум дома». Раздаточный материал: одноразовые бумажные тарелки, краски, кисточки, баночки с водой, пластилин, ракушки.


Ход занятия
1. Организационный момент.

На доске висит макет аквариума. (загадка про аквариум)

Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.

ОТВЕТ (аквариум)

2. Сообщение темы и цели занятия

. Аквариум, аквариум!

Кусочек дна морского!

Аквариум, аквариум!

Я не видал такого:

Здесь рыбки золотые

Резвятся в глубине,

Желания простые

Рождаются во мне:

Хотел бы я, как рыбки,

И плавать, и нырять,

И быть таким же гибким,

И хвостиком вилять!


Место жительства рыбок – это обычно прозрачный небольшой сосуд в виде вазы или ванны. Разным рыбкам требуется разное количество места и объем воды, даже форма аквариума должна быть грамотно подобрана. Самым маленьким рыбкам достаточно и пол литра воды, а некоторым требуется столько, что содержать их в домашних условиях не получится. В таком случае можно увидеть этих рыб в зоопарках, в некоторых их которых аквариумы настолько огромные, что там даже плавают акулы.

-Ребята, а каких аквариумных рыбок знаем мы?

Дети отвечают ( гуппи, скалярии, меченосцы)
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний, 
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
3. Практическая часть
-Ребята у вас на столе лежат одноразовые тарелки. Посмотрите, они похожи на рыб? На первый взгляд, нет. Для начала мы раскрасим их.

Теперь с одной стороны вырезаем треугольник, это будет рот у нашей рыбки, а сейчас этот треугольник превратится в хвостик. Смотрите, получилась рыбка.

-Ребята, чего не хватает у рыбки?

Дети отвечают (глаз)

- А глаза мы сделаем из пластилина.

Вот и получились наши рыбки. Осталось их поселить в наш аквариум.

-Ребята, скажите, что еще можно увидеть в аквариуме?

Дети отвечают (ракушки, улиток, водоросли)

-Ребята вам понравилось? Теперь вы знаете, как быстро можно сделать рыбку из бумажной тарелки и можете научить своих друзей и родителей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области