Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Дикие животные"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Дикие животные»

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания у детей о диких животных; их названия, внешних признаках, повадках, способа передвижения, чем питаются, где живут и т.д. Закрепить в речи названия детенышей диких животных. Упражняться в подборе слов признаков, образовании притяжательных, прилагательных.

Развивающие: Развивать словарь по данной теме; внимание, память.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к животному миру, экологический этикет.

1) Организационный момент:

Пальчиковая гимнастика «Чей дом?»

У лисы в лесу густомСгибать пальцы по одному, начиная с большого

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустом ёж колючий

Сгребает листья в кучу

Из ветвей, корней коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу

Есть у каждого свой домЛадошки – кулачки

Всем тепло, уютно в нем.

2) Постановка цели занятия.

На доске картинки животных. (Медведь, волк, лиса, заяц, еж, лось, олень, кабан, белка, рысь). Дети называют изображенное животное.

- Как назвать одним словом? (Дикие животные)

- Почему так называются? (Потому что они сами о себе заботятся, живут далеко от человека)

а) Какая лиса? (Рыжая, ловкая, хитрая, быстрая)

У лисы густой, пушистый, красивый мех, длинный хвост. Мордочка вытянутая, ушки острые, лапы тонкие. Она всеядна, но больше всего любит мясо. Охотится на мышей, крыс водяных, зайцев. У лисы хороший слух и обоняние. Зимой она слышит мышей под снегом, раскапывает снег и ловит их. Живет в норе.

- Кто детеныши у лисы? (Лисята)

б) Какой волк? (Злой, голодный, опасный, серый, зубастый. клыкастый, лохматый)

Волк умное и выносливое животное.

У волка грубая, густая, серая шерсть, большая голова, острые зубы. У волка сильные лапы, поэтому он может долго охотиться за добычей. Питается мясом, но добычей его становятся слабые, больные животные. Поэтому его называют «санитаром леса». Живет в логове.

- Кто детеныши у волка? (Волчата)

в) Медведь

- Догадайтесь, о ком я говорю: большой, крупный, бурый, лохматый, сильный, неуклюжий, косолапый? (Медведь)

- Назовите членов семьи медведя. (Медведь, медведица, медвежата)

- У медведя крупное, неуклюжее тело, покрытое бурой шерстью. У него большая голова, короткая шея, маленькие круглые уши. Медведь – сильное животное. Питается всем: ягодами, грибами, орехами, птицами, мелкими животными, медом. С наступлением холодов засыпает в берлоге.

г) Заяц

- А теперь о ком я говорю? Осторожный, пугливый, быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий. (Заяц)

- У зайца красивый, мягкий, пушистый мех. Норы не делает. Днем лежит под кустом, ночью ищет себе пищу. Питается травой, сеном, корой деревьев. У зайца много врагов (лиса, волк, ястреб, сова, орел). Спасают его быстрые лапы и цвет меха.

- Назовите членов семьи зайца. (Заяц, зайчиха, зайчонок)

3) Физкультминутка

Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

Меда видно не нашел.

Мишка в улей влез и вот

Капает с лапы сладкий мед.

4) Продолжение беседы о диких животных.

1. а) – Какая белка? (Быстрая, ловкая, красивая, шустрая, рыжая, серая, острозубая, осторожная)

- Кто детеныши у белки? (Бельчата)

- Чем интересна белка? (У нее большой, пушистый хвост, живет в дупле. Питается орехами, семенами шишек).

б) Лось – олень.

- Чем похожи?

- Чем отличаются?

2. Закрепление нового материала.

Д/упр. «Подбери признаки»

Медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, крупный, сильный…

Белка (какая?) – шустрая, быстрая, ловкая, осторожная…

Волк (какой?) – хищный, серый, зубастый, клыкастый, злой…

Д/упр. «Чьё жильё?»

Нора лисы. Чья нора? – Лисья нора.

Берлога медведя. - …

Дупло белки. - …

Логово волка. - …

Гнездо ежа. - …

5) Итог занятия.

- О ком мы сегодня говорили?

- Почему этих животных называют дикими?

- Как человек должен относиться к диким животным?

Опыт с солнцем «Солнечный зайчик»

Цель: Формировать представление о том, как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области