Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в старшей логопедической группе " Строим дом"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему « Строим дом»

Коррекционно- образовательные задачи:

1.Активизация и актуализация словаря по теме.

2.Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о строительных материалах, инструментах.

3.Учить образовывать относительные прилагательные.

4.Учить согласовывать существительные с числительными в роде, числе, падеже.

Коррекционно- развивающие задачи:

1.Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память.

2.Развивать речевой слух.

3. Развивать общую и тонкую моторику.

Коррекционно- воспитательные задачи:

1.Воспитывать желание оказывать помощь.

2.Воспитывать уважительное отношение к труду человека.

3.Воспитывать волевые качества личности ( усидчивость, дисциплинированность, сдержанность).

Ход занятия:

Организационный момент. Дети стоят возле логопеда, выполняют движения.

- Встали мы уже давно

Заглянуло солнце к нам в окно.

Встали вместе мы все в круг,

Ты - мой друг, и я твой- друг.

Повернёмся мы направо, а затем пойдём налево.

В кучку все мы соберёмся и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём, заниматься мы начнём.

- Ой, ребята, посмотрите, к нам гость пришёл. ( на экране появляется медведь).

Медведь. – Здравствуйте, ребята! Стоял в поле теремок, был не низок, не высок. Жили в нём и не тужили, весело и дружно жили, щи да кашу варили разные звери. А, я – медведь - косолапый, пришёл и разрушил теремок. Вот какая беда в моей сказке случилась.

Логопед. – Из какой сказки пришёл медведь?

Дети.- Из сказки» Теремок».

Медведь. – Правильно! Ребята, я принёс вам письмо от жителей разрушенного дома. Помогите нам построить новый, крепкий дом.

«Мы хотим построить дом, чтоб окошко было в нём.

Чтоб у дома дверь была.

Чтобы вместе мы в нём жили, и медведя в дом пустили.

Чтобы терем - теремок был не низок, а высок.»

Логопед. Милый медведь, ты правильно сделал, что обратился к нам! Мы вам обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети. – Поможем!

Логопед. – С чего мы начнём? Давайте подготовимся к работе.

Физкультминутка.

-1,2,3,4,5- будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом-

Будем жить мы с вами в нём.

1,2,3- покружись, и на стройке окажись!

Логопед. – Ребята, а каким должен быть дом?

Дети. – Крепким, красивым, тёплым, высоким, прочным, большим.

- А из каких частей состоит дом?( фундамент, стены, крыша, окна, двери, лестница)

- А из каких материалов должен быть построен дом?

- если дом из кирпича - дом кирпичный

-если дом из бетона – дом бетонный

-если дом из камня – дом каменный

-если дом из глины - дом глиняный

- если дом из дерева - дом деревянный.

Логопед. А какие профессии нужны на стройке.

Физкультминутка« Не пропусти». Логопед называет разные слова, а дети подпрыгивают, если услышат строительные профессии:

Лампа, водитель, повар, ножницы, плотник, строитель, врач, крановщик, листок ,электрик, стрекоза, маляр ,болтун.)

Игра « Что делают?»

-каменщик – кладёт кирпич штукатур - штукатурит стены

Кровельщик - кроет крышу маляр - красит стены

Стекольщик - вставляет стёкла электрик - прокладывает провода

Логопед – Все эти профессии нужны, чтобы построить крепкий и прочный дом.

- А какие инструменты понадобятся для этих профессий?

Пальчиковая игра.

-Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг.

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

Есть окно ещё повыше.

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовём гостей:

-Приходите, поскорей!

- кисть- маляру шуруповёрт- столяру, плотнику

- пила- плотнику гаечный ключ- водопроводчику

- молоток- плотнику отвёртка- электрику

- Чтобы построить дом нам понадобится несколько инструментов. Давайте их посчитаем.

Игра « Один, два, пять» ( молоток, кисточка, отвёртка, гаечный ключ)

Логопед. – Посмотрите- ка, ребята! Какое строительство у нас идёт.

(развитие речевого дыхания и голоса)

-Ан-ан-ан- вот подъёмный кран

-Ом-ом-ом- мы построим дом

-Ом-ом-ом- двухэтажный дом

-Вик-вик-вик- на стройке грузовик

-Ча-ча-ча —дом из кирпича

(Появляется картинка « На стройке»).

-Давайте, составим предложения по картинке.

- Вот и готов дом для зверей. Давайте позовём их в их новый дом. ( картинка «теремок»)

Медведь. – Ну, спасибо, вам , ребята ,за новый дом. Мы теперь будем здесь все вместе жить!

Логопед. – Вот мы с вами помогли нашим друзьям из сказки. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Что вам больше всего понравилось? Всё ли у нас получилось?.

-

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области