Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему « Строим дом»
Коррекционно- образовательные задачи:
1.Активизация и актуализация словаря по теме.
2.Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о строительных материалах, инструментах.
3.Учить образовывать относительные прилагательные.
4.Учить согласовывать существительные с числительными в роде, числе, падеже.
Коррекционно- развивающие задачи:
1.Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память.
2.Развивать речевой слух.
3. Развивать общую и тонкую моторику.
Коррекционно- воспитательные задачи:
1.Воспитывать желание оказывать помощь.
2.Воспитывать уважительное отношение к труду человека.
3.Воспитывать волевые качества личности ( усидчивость, дисциплинированность, сдержанность).
Ход занятия:
Организационный момент. Дети стоят возле логопеда, выполняют движения.
- Встали мы уже давно
Заглянуло солнце к нам в окно.
Встали вместе мы все в круг,
Ты - мой друг, и я твой- друг.
Повернёмся мы направо, а затем пойдём налево.
В кучку все мы соберёмся и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём, заниматься мы начнём.
- Ой, ребята, посмотрите, к нам гость пришёл. ( на экране появляется медведь).
Медведь. – Здравствуйте, ребята! Стоял в поле теремок, был не низок, не высок. Жили в нём и не тужили, весело и дружно жили, щи да кашу варили разные звери. А, я – медведь - косолапый, пришёл и разрушил теремок. Вот какая беда в моей сказке случилась.
Логопед. – Из какой сказки пришёл медведь?
Дети.- Из сказки» Теремок».
Медведь. – Правильно! Ребята, я принёс вам письмо от жителей разрушенного дома. Помогите нам построить новый, крепкий дом.
«Мы хотим построить дом, чтоб окошко было в нём.
Чтоб у дома дверь была.
Чтобы вместе мы в нём жили, и медведя в дом пустили.
Чтобы терем - теремок был не низок, а высок.»
Логопед. Милый медведь, ты правильно сделал, что обратился к нам! Мы вам обязательно поможем. Правда, ребята?
Дети. – Поможем!
Логопед. – С чего мы начнём? Давайте подготовимся к работе.
Физкультминутка.
-1,2,3,4,5- будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом-
Будем жить мы с вами в нём.
1,2,3- покружись, и на стройке окажись!
Логопед. – Ребята, а каким должен быть дом?
Дети. – Крепким, красивым, тёплым, высоким, прочным, большим.
- А из каких частей состоит дом?( фундамент, стены, крыша, окна, двери, лестница)
- А из каких материалов должен быть построен дом?
- если дом из кирпича - дом кирпичный
-если дом из бетона – дом бетонный
-если дом из камня – дом каменный
-если дом из глины - дом глиняный
- если дом из дерева - дом деревянный.
Логопед. А какие профессии нужны на стройке.
Физкультминутка« Не пропусти». Логопед называет разные слова, а дети подпрыгивают, если услышат строительные профессии:
Лампа, водитель, повар, ножницы, плотник, строитель, врач, крановщик, листок ,электрик, стрекоза, маляр ,болтун.)
Игра « Что делают?»
-каменщик – кладёт кирпич штукатур - штукатурит стены
Кровельщик - кроет крышу маляр - красит стены
Стекольщик - вставляет стёкла электрик - прокладывает провода
Логопед – Все эти профессии нужны, чтобы построить крепкий и прочный дом.
- А какие инструменты понадобятся для этих профессий?
Пальчиковая игра.
-Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери, мой друг.
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
Есть окно ещё повыше.
Есть труба вверху на крыше.
Дом готов, зовём гостей:
-Приходите, поскорей!
- кисть- маляру шуруповёрт- столяру, плотнику
- пила- плотнику гаечный ключ- водопроводчику
- молоток- плотнику отвёртка- электрику
- Чтобы построить дом нам понадобится несколько инструментов. Давайте их посчитаем.
Игра « Один, два, пять» ( молоток, кисточка, отвёртка, гаечный ключ)
Логопед. – Посмотрите- ка, ребята! Какое строительство у нас идёт.
(развитие речевого дыхания и голоса)
-Ан-ан-ан- вот подъёмный кран
-Ом-ом-ом- мы построим дом
-Ом-ом-ом- двухэтажный дом
-Вик-вик-вик- на стройке грузовик
-Ча-ча-ча —дом из кирпича
(Появляется картинка « На стройке»).
-Давайте, составим предложения по картинке.
- Вот и готов дом для зверей. Давайте позовём их в их новый дом. ( картинка «теремок»)
Медведь. – Ну, спасибо, вам , ребята ,за новый дом. Мы теперь будем здесь все вместе жить!
Логопед. – Вот мы с вами помогли нашим друзьям из сказки. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Что вам больше всего понравилось? Всё ли у нас получилось?.
-