Развлечение в 1младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: закрепление представлений о весне
Задачи:
Создать атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.
Развивать речь, воображение, творческие способности.
Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
Оборудование: ватман с изображением пустого леса для коллажа; насекомые, животные, птицы, цветы. Солнце (желтый круг) и прищепки желтые. Листочки зеленые,вырезанные цветочки. Зайчик в белой шубке, шапочка паровозика.
Предварительная работа: разучивание песен, игры, беседы, продуктивная деятельность , чтение художественной литературы. НОД, дидактические игры
ХОД развлечения:
1. Стук в дверь. Появляется Зайчик (игрушка).
- Тук-тук, тук-тук.
Из ворот слышен стук.
Двери отворяйте,
В дом гостей впускайте!
Звучит фонограмма (музыка из к/ф "Игрушка"). Зайчик здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем зайчику, как мы умеем здороваться.
2. Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)
- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, Зайчик! Привет!
Воспиатель: Молодцы! Мы подарили другу и нашему гостю улыбку и хорошее настроение. А теперь спросим у Зайчика, зачем он к нам пришел.
Зайчик: Ребята! Я до сих пор хожу в белой шубке, а уже наступила весна. Я живу в лесу, но лес еще не проснулся, помогите его разбудить, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Зайчику? А что нужно сделать?
Зайчик: давайте поедем в лес и выполним задания, с которыми мне не справиться.
Воспитатель: Становитесь паровозиком друг за другом.
3. Массаж спины «Паровоз». (Музыка паровоза)
Паровоз кричит: «Ду-ду!» (кулачками)
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» (ладошками).
Зайчик: Вот мы и приехали в лес.
-Здравствуй, лес.
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
На магнитной доске выставлена картинка леса.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Зайчику разбудить всех в лесу? (да).
4. Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»
Цель: уточнить и углубить знания о времени года.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
- Скажите, ребята, как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины. День стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы. Люди одели легкую одежду, дует теплый ветер)
5. Песня о весне «Кап - кап»
Молодцы, песенку спели и разбудили всех птиц.
-А каких птиц мы разбудили, хотите узнать?
Воспитатель показывает картинки птиц, дети вспоминают их названия с помощью воспитателя (соловей, скворец).
- А давайте наклеим птичек на нашу картину, и в лесу появится музыка. (дети наклеивают птичек).
6. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.
(на полу раскиданы цветы)
- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)
- Сколько цветов? (много)
Но цветы не простые, а волшебные, понюхаем их.
7. Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
-Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А - ах!»
- По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали.
-Какого цвета цветок у Миланы, у Глеба? (я сорвал красный цветок, синий цветок)
(наклеить их на картинку.)
Цель: Развитие фразовой речи. Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепить знания детей об основных цветах.
- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.
8. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).
Воспитатель: Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился. (2 раза)
9. Вот мы после дождичка и попали на полянку «Отгадай-ка!».
Зайчик: Ребята! Нам надо разбудить зверей. Давайте похлопаем в ладоши, а потом потопаем ногами.
Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа). ( Дети наклеивают изображения животных на ватман)
Воспитатель: Ребята! впереди дремучий лес, встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).
- Какого цвета солнце? (желтого)
- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.
- Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)
А теперь возьмите солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес (ставит солнце на картинку)
- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)
- Как назовем полянку? (солнечная)
- Ребята! порадуемся ласковому весеннему солнышку.
10. Танец «Топ – хлоп»
Зайчик: Вот и насекомых разбудили. Каких насекомых вы видите? (улитку и божью коровку). (Дети наклеивают насекомых на ватман)
11. Музыкальная пальчиковая игра – песенка «Улитка»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Зайчик говорит, что мы еще не все сделали. Давайте посмотрим на нашу картину , чего там не хватает? (нет листьев на деревьях)
- Возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)
- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)
12. Рассматривание коллажа «Весенний лес»
- Красивый лес получился? (ответы детей). Зайчик очень рад, что вы ему помогли. Он вас благодарит.
Зайчик: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? В лесу сейчас настоящая весна. Теперь очень скоро моя шубка поменяет цвет. Спасибо вам и до свидания.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Игра «Поезд» ( дети под музыку возвращаются в группу.)