Конспект ООД во второй младшей группе.
Тема: «Сказочный фетр»
Цель: познакомить детей с фетром. Расширить кругозор детей. Познакомить с новым материалом – фетр. Рассказать о технике безопасности работы с ножницами, швейной иглой.
Метод обучения: словесный (устное изложение, анализ задания); наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение); Организационный момент: Подготовить материал, инструменты. Оборудование и материалы: цветной фетр, ножницы, дополнительный декор (кружево, атласные ленты, бисер, бусинки, пайетки и т.д.) швейная игла и нитки, английские булавки, иллюстрации поделок из фетра, игрушки из фетра.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие, я познакомлю вас с новым материалом фетр. А вы знаете, что такое фетр?
Воспитатель:
-Фетр - это материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. По своей структуре представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань. Применение фетра: бусы, браслеты и заколки для волос, декор для мебели, ковриков, диванные подушки, кашпо для цветов, рамки для фотографий, модные сумки и оригинальные чехлы для гаджетов, мягкие и развивающие игрушки, карнавальные костюмы, скатерти и подставки под горячее. Мы с вами тоже будем делать аппликации и игрушки из фетра. (Демонстрация игрушек и иллюстраций из фетра).
Физ. минутка. Теперь давайте немного разомнёмся Раз - подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - на стульчик тихо сесть.
Теперь повторим технику безопасности. Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно обращаться с ними? Заслушиваются ответы детей. Конечно же, необходимо выполнять следующие правила: - на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде; - передавать ножницы нужно кольцами вперед; - нельзя ронять ножницы на пол; Работа со швейной иглой: - иглу при работе нельзя бросать на столе; - вкалывать только в игольницу; - быть внимательным - после окончания работы посчитать все ли иглы и булавки в игольнице.
Пока вы рассматриваете фетр, а он бывает разного цвета, я вам загадаю несколько загадок о цвете:
В небе вьются облака,
Вьется по полю река,
И веселый колокольчик
Тоже этой краски хочет. (Голубой)
В небе вьются облака,
Вьется по полю река,
И веселый колокольчик
Тоже этой краски хочет. (Жёлтый)
Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше! (Красный)
Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше! (Белый)
Молодцы, ребята!
Итог: узнали, что такое фетр, что из него можно делать.
Опрос детей: о каком материале я вам сегодня рассказывала? Что мы будем делать из фетра? Нужны ли такие игрушки? Вам понравилось на занятие? Вы все очень хорошо слушали! Молодцы! Всем спасибо!