Конспект ОД по рисованию в средней группе на тему: «Ракета в космосе»
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-штампование.
1. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций с помощью нетрадиционной техники рисования.
2. Развивать чувство композиции и колорита.
3. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину. Словарная работа: космический корабль, космос, планета.
Материал: альбомные листы с готовым фоном, трафареты ракет, половинка картошки, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки; иллюстрации с изображением звездного неба, портрет Ю. А. Гагарина.
Организационный момент: Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Чудо-птица – алый хвост
Полетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту Межпланетную … (Ракета)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет ни самолёт,
А огромную ракету,
Назовите, кто же это. (Космонавт)
Дети отгадывают загадки.
Вводная часть.
Дальше воспитатель показывает иллюстрацию-фото первого космонавта Ю. Гагарина и напоминает, что 12 апреля – День космонавтики. - Далее детям предлагается представить, что они тоже полетели в космос. -Что вы можете увидеть в космосе? Рассматривают иллюстрации и эскизы неба, звезд, сравниваются цвета в изображениях. Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (Ответы детей: несчетное количество). - Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли.
Основная часть
-А сейчас я вам предлагаю нарисовать ракету, на которой можно отправиться в космос к другим планетам, но для этого нам стоит немного подготовиться.
Пальчиковая гимнастика «Космос»
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете.
(Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит.
(Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля,
(Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор). Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. (Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной,
(Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной.
(Попеременно пожимаем руки.)
Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования. 1. На лист бумаги с фоном наложить трафарет (лист картона с прорезанной в ней ракетой) и с помощью губки нанести краску на ракету (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и кисточкой дорисовать окошки на ракете. 2. Далее взять картошку и нанести кисточкой краску и поставить печать возле ракеты – это планеты. 3. С помощью ватной палочки нарисовать звезды – белого, желтого цвета. Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.
Заключительная часть
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились работы. Сегодня, мы, словно космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам?
Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? Дети рассматривают работы. Дают свои оценки.
А теперь ребята я вам предлагаю убрать за собой рабочие места.