Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект нод по развитию кгн в группе раннего развития "Чудесное превращение Замарашки в Чистюлю".

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Чудесное превращение Замарашки в Чистюлю

в группе раннего развития (2-3 года)

Составитель: воспитатель МКДОУ №3

д/с «Рябинка» Вердиян Е. М.

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать представления о предметах личной гигиены и их назначении.

2. Закрепить последовательность умывания.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом и желание ухаживать за собой.

Предварительная работа:

Чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр", А. Барто "Девочка чумазая"; разучивание потешек о формировании культурно - гигиенических навыков; беседы о личной гигиене и рассматривание иллюстраций пальчиковая гимнастика «Кран, откройся!», изучение алгоритма умывания.

Технологии:

1. Технология игровой деятельности

2. Мнемотаблица

I. Организационный момент

Накрыт стол для чаепития.

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам с вами будет очень интересно, но сначала давайте поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро, Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!

Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения.

Здороваются с гостями.

- А еще мы ждем в гости куклу Катю. А когда приходят гости их угощают чаем.

Вот у нас накрыт стол для чаепития.

Стук в дверь.

 Воспитатель: -Ребята, кто-то к нам стучится, пойду посмотрю. 

Воспитатель вносит куклу неряшливую, грязную

- Мне кажется, я где-то видела эту куклу. Ой! Да ведь это кукла Катя. Ее даже не узнать! Кукла грязная, лохматая. Может это Замарашка? Давайте спросим Катю, может с ней что – то произошло? Почему она в таком виде? Наша кукла очень расстроена.

- Катя, почему ты в таком виде? Что с тобой случилось?

Воспитатель начинает инсценировку стихотворение А. Барто  "Девочка чумазая"

- Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

- Я на солнышке лежала, руки кверху держала.

Вот они и загорели.

- Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?

- Я на солнышке лежала, нос кверху держала.

Вот он и загорел.

- Ах ты, девочка чумазая, Где  ты ноги так измазала? 

- Я на солнышке лежала, пятки кверху я держала.

Вот они и загорели.

- Ой ли, так ли? Так ли дело было?

Отмоем всё до капли. Ну-ка, дайте мыло.

Обращение к детям: какая грязная Катя

Обращение к детям: Катя говорит, что из-за солнышка у нее потемнели ладошки

Обращение к детям: показывает на грязный нос

Обращение к детям: Посмотрите, какие черные ноги

Кукла что-то шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: - Ребята, Катя говорит, что не умеет мыться и ей очень стыдно. Она пришла к вам за помощью. Давайте, детки, покажем, как надо умываться.

Пальчиковая гимнастика.
Кран, откройся! (круговые движения кистью)
Носик, умойся! (гладим нос ладошками)
Мойтесь сразу оба глаза! (гладим глаза указательным и средним пальцами)
Мойтесь уши, («моем» уши)
Мойся, шейка! («моем» шею)
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, («моем» руки)

Умывайся! Грязь, смывайся! Грязь, сдавайся! (стряхиваем кисти рук)

II. Мотивация :

Воспитатель: - Ребятки, красиво кукла Катя выглядит? Нравится она вам?

-Нет, она грязная, растрепанная, неопрятная. Разве можно так садится за стол и пить чай?

Воспитатель:- Как же быть? Как помочь Кате?

Дети: - Надо научить ее умываться.

 III. Основная часть

ИГРА: «Собери, что нужно для купания»

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть чудесный сундучок, в котором лежат полезные вещи – наши помощники. Они помогут Кате стать чистенькой и опрятной. А вы их знаете?

Достает по одному предметы из сундучка (мыло, полотенце, мочалку, расческу)

Вопросы воспитателя

Ответы детей

-Ребята, скажите, что это? А зачем нам мыло?

-А что делают мылом?

-А этот предмет вы узнали? Зачем нам нужна мочалка?

-А зачем нам полотенце?

- А еще самое главное, что нам нужно? Без чего мы не сможем умыться?

- А вода какая нужна?

-Мыть руки, чтобы они были чистые.

- Намыливают руки.

- Мыть спинку, животик, ножки, ручки.

-Вытираться.

- Вода и тазик чтобы мыться.

- Теплая, чистая.

Воспитатель: - Катюша не знает, как надо правильно мыть руки. Давайте, расскажем ей, как мы это делаем.

По схеме – алгоритму рассказывают последовательность мытья рук.

Воспитатель хвалит детей. Умывает куклу, причесывает.

Воспитатель:

Полотенце, губка, мыло – наши верные друзья,

И еще нужна вода, чтобы чистым быть всегда!

Воспитатель: - Мы с вами и научили Катю мыть ручки и личико, посмотрите какие они у нее чистые. Вот видите, Катя из Замарашки превратилась в Чистюлю и стала просто красавицей.

Кукла Катя: - Спасибо, ребята, что научили меня правильно мыть руки.

IV. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:- Ребята, чему же мы научили куклу Катю?

Дети:- Мыть руки, умываться и расчёсываться. (Хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: - А, что нам для этого понадобилось?

Дети: - Вода, мыло, полотенце. (Хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии

Воспитатель: - А теперь давайте скажем нашим гостям «До свидания», им пора уходить, а мы будем угощать Катю чаем.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области