Чудесное превращение Замарашки в Чистюлю
в группе раннего развития (2-3 года)
Составитель: воспитатель МКДОУ №3
д/с «Рябинка» Вердиян Е. М.
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать представления о предметах личной гигиены и их назначении.
2. Закрепить последовательность умывания.
Развивающие задачи:
1. Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом и желание ухаживать за собой.
Предварительная работа:
Чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр", А. Барто "Девочка чумазая"; разучивание потешек о формировании культурно - гигиенических навыков; беседы о личной гигиене и рассматривание иллюстраций пальчиковая гимнастика «Кран, откройся!», изучение алгоритма умывания.
Технологии:
1. Технология игровой деятельности
2. Мнемотаблица
I. Организационный момент
Накрыт стол для чаепития.
Воспитатель: - Ребята, сегодня нам с вами будет очень интересно, но сначала давайте поздороваемся.
Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! | Здравствуй, утро, Здравствуй, день! Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения. |
Здороваются с гостями.
- А еще мы ждем в гости куклу Катю. А когда приходят гости их угощают чаем.
Вот у нас накрыт стол для чаепития.
Стук в дверь.
Воспитатель: -Ребята, кто-то к нам стучится, пойду посмотрю.
Воспитатель вносит куклу неряшливую, грязную
- Мне кажется, я где-то видела эту куклу. Ой! Да ведь это кукла Катя. Ее даже не узнать! Кукла грязная, лохматая. Может это Замарашка? Давайте спросим Катю, может с ней что – то произошло? Почему она в таком виде? Наша кукла очень расстроена.
- Катя, почему ты в таком виде? Что с тобой случилось?
Воспитатель начинает инсценировку стихотворение А. Барто "Девочка чумазая"
- Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? - Я на солнышке лежала, руки кверху держала. Вот они и загорели. - Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? - Я на солнышке лежала, нос кверху держала. Вот он и загорел. - Ах ты, девочка чумазая, Где ты ноги так измазала? - Я на солнышке лежала, пятки кверху я держала. Вот они и загорели. - Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем всё до капли. Ну-ка, дайте мыло. | Обращение к детям: какая грязная Катя Обращение к детям: Катя говорит, что из-за солнышка у нее потемнели ладошки Обращение к детям: показывает на грязный нос Обращение к детям: Посмотрите, какие черные ноги |
Кукла что-то шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: - Ребята, Катя говорит, что не умеет мыться и ей очень стыдно. Она пришла к вам за помощью. Давайте, детки, покажем, как надо умываться.
Пальчиковая гимнастика.
Кран, откройся! (круговые движения кистью)
Носик, умойся! (гладим нос ладошками)
Мойтесь сразу оба глаза! (гладим глаза указательным и средним пальцами)
Мойтесь уши, («моем» уши)
Мойся, шейка! («моем» шею)
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, («моем» руки)
Умывайся! Грязь, смывайся! Грязь, сдавайся! (стряхиваем кисти рук)
II. Мотивация :
Воспитатель: - Ребятки, красиво кукла Катя выглядит? Нравится она вам?
-Нет, она грязная, растрепанная, неопрятная. Разве можно так садится за стол и пить чай?
Воспитатель:- Как же быть? Как помочь Кате?
Дети: - Надо научить ее умываться.
III. Основная часть
ИГРА: «Собери, что нужно для купания»
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть чудесный сундучок, в котором лежат полезные вещи – наши помощники. Они помогут Кате стать чистенькой и опрятной. А вы их знаете?
Достает по одному предметы из сундучка (мыло, полотенце, мочалку, расческу)
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
-Ребята, скажите, что это? А зачем нам мыло? -А что делают мылом? -А этот предмет вы узнали? Зачем нам нужна мочалка? -А зачем нам полотенце? - А еще самое главное, что нам нужно? Без чего мы не сможем умыться? - А вода какая нужна? | -Мыть руки, чтобы они были чистые. - Намыливают руки. - Мыть спинку, животик, ножки, ручки. -Вытираться. - Вода и тазик чтобы мыться. - Теплая, чистая. |
Воспитатель: - Катюша не знает, как надо правильно мыть руки. Давайте, расскажем ей, как мы это делаем.
По схеме – алгоритму рассказывают последовательность мытья рук.
Воспитатель хвалит детей. Умывает куклу, причесывает.
Воспитатель:
Полотенце, губка, мыло – наши верные друзья,
И еще нужна вода, чтобы чистым быть всегда!
Воспитатель: - Мы с вами и научили Катю мыть ручки и личико, посмотрите какие они у нее чистые. Вот видите, Катя из Замарашки превратилась в Чистюлю и стала просто красавицей.
Кукла Катя: - Спасибо, ребята, что научили меня правильно мыть руки.
IV. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель:- Ребята, чему же мы научили куклу Катю?
Дети:- Мыть руки, умываться и расчёсываться. (Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: - А, что нам для этого понадобилось?
Дети: - Вода, мыло, полотенце. (Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии
Воспитатель: - А теперь давайте скажем нашим гостям «До свидания», им пора уходить, а мы будем угощать Катю чаем.