Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Индуктивный и дедуктивный подходы в обучении иностранному языку

В статье будут сравниваться оба подхода и преимущества, которые они могут предложить, при введении новых языковых элементов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Индуктивный и дедуктивный подходы в обучении иностранному языку

Существует два основных подхода - дедуктивный и индуктивный, при введении новых языковых элементов.

В этой статье будут сравниваться оба подхода и преимущества, которые они могут предложить, когда нужно представить что-то новое нашим учащимся.

Индуктивный или дедуктивный подход?

Индуктивный подход предполагает, что учащиеся открывают правила и их применение, рассматривая примеры. Роль учителя заключается в предоставлении языка, необходимого для открытия правил, в направлении их открытия, если это необходимо, а затем в предоставлении дополнительных возможностей для практики. Индуктивный подход часто рассматривается как более современный способ обучения. Он включает методы открытия, стремится воссоздать процесс усвоения, часто использует аутентичный материал, учащиеся находятся в центре урока, а акцент делается на использовании, а не на правилах.

Дедуктивный подход означает обучение учащихся правилам и предоставление им возможностей их применить через практику. Роль учителя заключается в представлении правил и организации практики. Дедуктивный подход часто рассматривается как более традиционный способ обучения. Он основан на руководстве учителя, фокусируется изначально на правилах, а затем на их использовании, часто использует язык, приспособленный для учащихся, а не аутентичный.

Как выглядит подход?

Пример урока с использованием индуктивного подхода.

Цель учителя состоит в том, чтобы учащиеся поняли значение, форму и использование связок в официальном письме.

- Учитель дает учащимся текст для чтения и анализа.

- Затем он просит их идентифицировать все союзы в тексте и разделить их на 5 или 6 групп в зависимости от использования, например, для добавления чего-то, для создания контраста, для показа результата.

- Сами учащиеся предлагают заголовки для этих категорий.

- Учитель контролирует и направляет. Группы учащихся затем работают с одной категорией, чтобы проанализировать структуру, значение и использование, а затем представляют свои результаты классу.

Пример урока с использованием дедуктивного подхода.

Цель учителя состоит в том, чтобы учащиеся могли использовать настоящее совершенное длительное время для описания настоящего результата прошлого действия.

- Учитель показывает учащимся картинки людей, занимающихся какой-то деятельностью, например: кто-то в краске, кто-то очень красный и вспотевший, кто-то с грязными руками. Учащиеся соотносят эти картинки с другими картинками , показывающими какую- то деятельность, например: огород, только что покрашенную комнату, беговая дорожка.

- Учитель затем представляет новый языковой материал, описывая, что делали эти люди.

- Учащиеся слушают и повторяют . Учитель затем объясняет структуру и как это правило работает.

- Учащиеся затем практикуют правило в другой игре на соответствие, где им нужно будет построить предложения. Можно использовать, например, игру, где учащиеся показывают действие, а другие угадывают, что они делали.

Почему следует использовать индуктивный подход?

- Это смещает фокус от учителя как источника знаний к учащимся как открывателям этого знания.

- Это переносит акцент с правил на использование - и использование, в конце концов, является нашей целью в обучении.

- Он может быть особенно эффективным на начальных уровнях и с определенными типами учащихся. Это позволяет им сосредоточиться на использовании, а не на сложных правилах и терминологии.

- Если мы используем аутентичный материал в качестве контекста, то учащиеся контактируют с реальным языком, а не с языком учебника.

- Мы можем использовать аутентичный материал из широкого диапазона источников для представления нашего целевого языкового материала.

- Правила и структуры, которые студенты открывают, часто более обоснованны, актуальны и аутентичны, чем в дедуктивном подходе, так как они могут быть выведены из реального использования английского языка.

- Действие открытия помогает учащимся запомнить.

- Он отражает процесс усвоения, который используют дети, т.е. контакт с языком и его использование, а затем нахождение и применение правил в новых контекстах.

- Этот вид задачи - и независимость, которую он способствует - стимулирующий и мотивирующий для многих учащихся.

- Этот подход естественным образом способствует большему общению, поскольку учащиеся должны обсуждать язык вместе.

- Мы можем лучше реагировать на потребности наших учащихся. Например, мы четко видим и можем решать проблемы с пониманием определенного правила или элемента лексики, когда учащиеся проходят процесс его идентификации и анализа.

- Мы можем поддерживать и поощрять новые стили и стратегии обучения. Например, этот подход хорош для развития рефлексивного обучения и обучения в группах, а также поощряет стратегию использования английского вокруг нас для поиска правил и примеров.

Почему использовать дедуктивный подход?

- Он может соответствовать ожиданиям студентов. Для многих учащихся индуктивный подход является совершенно новым и в какой-то степени радикальным, и он не соответствует их предыдущим образовательным опытам.

- Его можно сделать более простым. Класс, использующий дедуктивный подход, при грамотном планировании переходит от простого к сложному, что может быть более подходящим для некоторых учащихся. Это также может быть проще для менее опытных учителей, поскольку там больше контроля над результатами.

- Мы можем больше контролировать вводимый языковой материал.

- Мы можем больше контролировать понимание наших учащихся правил - убеждаясь, что формирующиеся у них представления о языке правильные. Таким образом, мы можем избежать формирования неправильных гипотез учащихся.

- Это может быть более эффективным использованием времени; индуктивный подход может занять больше времени.

- Он может быть разработан, чтобы соответствовать потребностям более разнообразных стилей обучения. Требования индуктивного подхода делают его более подходящим для определенного типа учащегося.

- Он используется многими учебниками и лучше сочетается с многими учебными планами.

Как видно, оба подхода предоставляют возможности для обучения и удовлетворяют потребности различных видов учащихся и образовательных контекстов. Как и почти все решения, которые мы принимаем в классе, мы должны руководствоваться целями и потребностями наших учащихся.

- Индуктивный подход может быть более привлекательным для нас, учителей, но подходит ли он полностью для обучения наших учащихся?

- Дедуктивный подход может быть более управляемым, но дает ли он нашим учащимся возможность развивать свои стратегии и стили обучения?

Иногда лучшим способом может быть смешивание двух подходов, руководствуясь нашими целями и пониманием наших собственных учащихся. Например, может быть полезно начать урок с дедуктивного подхода, а затем перейти к более индуктивному способу обучения, когда учащиеся привыкнут к анализу языка и способам его описания.

Литература:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области