Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад № 30» города Магнитогорска
Проект "Всё о космосе"
С детьми группы раннего возраста «Шалунчики».
Подготовила и провела воспитатель высшей категории
Пеньдюрина О.П.
Актуальность проекта
Знания о космосе современные дети получают в основном из фильмов и мультфильмов где космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа. Все персонажи, как правило, бывают вымышленными и дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей дошкольного возраста была выбрана проектная методика.
Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Цель: Знакомство и углубление знаний детей о космосе.
Задачи:
Участники проекта: воспитатель, дети, родители (законные представители).
Сроки реализации проекта: краткосрочный с 8.04.24. -12.04.24г.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие: Беседа «Земля — наш дом»,
сюжетно-ролевые игры «Мы - космонавты», «Полёт на луну».
Познавательное развитие: Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с космосом», «Путешествие по планетам», викторина «Путешествие к звездам», «Космические дали».
Речевое развитие: чтение художественной литературы, беседы «Кто такие космонавты?», «Какие бывают ракеты?», «О планетах», отгадывание загадок, заучивание стихотворений, речевая игра «Полет в космос» (составление рассказа по серии сюжетных картинок).
Художественно-эстетическое развитие: продуктивные виды деятельности (аппликация и лепка «Ракеты».
Физическое развитие: «Космическая зарядка», подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Самолеты», «Кто быстрее сделает круг вокруг солнца», «Лунатики», спортивные развлечения «Путешествие по планетам», «Чтобы космонавтом стать», «Мы космонавты», «Космические приключения».
Работа с родителями воспитанников: проведение утренней встречи в форме викторины «Что вы знаете о космосе?», выставка совместного творчества детей и родителей.
Предполагаемые результаты:
Дети: закрепление у детей элементарных знаний по теме «Космос», проявление познавательной активности. Конструирование детьми из строительного материала по своему представлению, проявление детского творчества. Возможность участия в проекте, где дети могут применять имеющиеся знания по теме, участвовать в конкурсах и соревнованиях, представлять свои рисунки и поделки.
Родители: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. Укрепление партнерских отношений между родителями и педагогами.
Педагоги: систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через разные виды продуктивной деятельности.
План проведения проекта
№ | Мероприятие | Участники | Сроки реализации |
1 | Спортивное развлечение «Путешествие по планетам», «Чтобы космонавтом стать», «Мы космонавты», «Космические приключения». | Воспитатель, дети | 08.04 09.04 |
2 | Конкурс поделок «Космические фантазии» | Воспитатель, дети, родители | 08.04-12.04 |
3 | Непосредственно образовательная деятельность | Воспитатель, дети | 09.04-11.04 |
4 | Викторина «Что вы знаете о космосе» | дети, родители, воспитатель | 12.04 |
Были получены следующие результаты:
- У детей сформировались более точные представления о космонавтике.
- Были разучены и закреплены понятия: космос, вселенная, планеты, метеориты, космонавт и другие.
- Были сформированы представления о Вселенной, солнечной системе, планетах.
- Были проведены все запланированные мероприятия.
Конечный продукт: создание макета по теме «Космос»
Список литературы:
3. Порцевский К.А «Моя первая книга о космосе»
4.Энциклопедия: Космос и земля. Уникальная иллюстрированная энциклопедия для детей. Издательство «АСТ», 2016.
5. Кнушевицкая Н.А, Стихи и речевые упражнения по теме «Космос». Развитие речи и логического мышления детей. Издательство :Гном: 2016 г.
2024г.