МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»
Методические рекомендации к многофункциональной игре «Математический куб»
Разработал: воспитатель
первой квалификационной категории
Козлова Светлана Николаевна
Сакмара, 2023 год
Методическая разработка «Математический куб».
Данное пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста при формировании элементарных математических познаний.
На каждой грани куба расположена одна дидактическая игра для изучения или закрепления материала.
Цель: закрепить пространственные представления: вправо – влево. Развивать внимание.
Описание игры: на карточках изображены животные, смотрящие в разные стороны. Ребенку нужно определить какое животное смотрит вправо, а какое влево. И обвести животное маркером определенного цвета.
Для развития мышления, задайте ребенку вопрос: -Что общего между животными?
Например: хищники; 4 лапы; одинаковый цвет; живут на ферме и т.д.
Цель: Закрепление геометрических фигур, цветов, оттенков, развитие восприятия, внимания, логического мышления.
Описание игры: выкладываем картинки в соответствии с цветом и геометрической формой,
Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Учить выкладывать определенное количество предметов, развивать восприятие, внимание; активизировать мыслительную деятельность.
Описание игры: выложить количество предметов соответственно цифре и наоборот.
Цель: Закрепить название геометрических фигур, формировать умение создавать изображение по образцу, развитие мелкой моторики.
Описание игры: Берем карточку с тыквой и подсвечиваем её с тыльной стороны фонариком. Ребенок увидевшее изображение на карточке, воспроизводит это изображение на большой тыкве с помощью геометрических фигур.
Необходимо одно зеркало, карточки с изображением половины симметричных предметов.
Задания: узнать предмет целиком и нарисовать зеркальное отражение предложенных половинок. Таким образом ребенок знакомится с принципом симметричного рисования.
Ход игры: ребенок должен поднести зеркало к нарисованной половине таким образом, чтобы четко отразился весь предмет, рассмотреть его и затем дорисовать недостающую часть. Затем он проверяет себя с помощью зеркала.
Цель: развитие памяти, запоминание названия геометрических фигур, развитие мелкой моторики.
Описание игры: на карточках изображены фигуры из точек. Ребенок обводит маркером геометрические фигуры по точкам, раскрашивая геометрические фигуры и называет их.
Цель: развитие логического мышления, внимания, закрепление названия насекомых.